Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности среднего возраста


 

Средний возраст – лучший, потому что дети уже не такие маленькие, чтоб не понять правил игры или идеи выступления и ещё не обременены подростковыми комплексами, не сформированы окончательно, поддаются воспитанию.

Мероприятия на среднем возрасте проходят любые, надо только уметь их подать. Они будут играть и в детские «Сантики-фантики», «Али-Баба» и во всякие серьёзные игры, типа Ток-шоу или «Что? Где? Когда?»

Эти дети — самый благодатный материал. Вы можете сделать из своего отряда что угодно: от футбольной команды до сборища романтиков (а может быть, то и другое одновременно ). Если их зажечь, они пойдут за вами куда угодно. И у вас есть реальный шанс изменить их к лучшему.

Подвержены влиянию старших, стремятся им подражать
Поэтому на среднем возрасте вожатому так важно иметь авторитет среди детей, быть для них примером во всём. Иначе это место займёт первый отряд с его курением, матом, и прочими прелестями старшего возраста.

Сами считают себя взрослыми.

Этим можно пользоваться: в нужный момент пристыдить: «что вы как маленькие себя ведёте…» Хм… правда не стоит этим злоупотреблять, а то дети просекут тему и ответят «Да, мы маленькие» только чтоб вас обезоружить. Дети вообще быстро просекают всякие вожатские приёмчики, поэтому вожатый должен иметь богатый арсенал и быть непредсказуемым.

Стремление к сплочённости.

Этим детям очень нравится быть командой, быть лучше всех. Именно на среднем возрасте у детей очень сильнó в хорошем смысле «стадное» чувство. Младшие дети ещё не осознают таких социальных аспектов, для маленького ребёнка скорее существует он сам и окружающий мир, с которым он налаживает контакт. Старшие дети придают большое значение своей индивидуальности, стараясь как можно весомее и ярче представить окружающим своё «Я». А вот для детей среднего возраста главное — «МЫ»
И это очень благодатная почва для работы вожатого, для создания в отряде нужной атмосферы, для построения Отряда, с большой буквы О .

Романтичность и сложность взаимоотношений



Мальчиков и девочек тянет друг к другу, но они не умеют друг с другом общаться. Они боятся сделать первый шаг, боятся неудач и подшучивания товарищей. Здесь вожатый должен прийти на помощь, подтолкнуть, дать совет.
Особую роль тут, конечно, имеют дискотеки. Для детей станцевать медляк — это событие. И это очень серьёзно. Это почти то же самое, что признаться в любви и начать встречаться. И поэтому пригласить девочку на танец — это очень сложно. И поэтому «мужики не танцуют». А ведь порою нужно просто подбодрить, вселить уверенность, и ребёнок будет после этого вам очень, очень благодарен. Иной раз надо поговорить и с мальчиком, и с девочкой, позаниматься этаким «сводничеством». Но, конечно, в разумных пределах, и универсальных рецептов тут, наверное, нет…

Есть много игр и мероприятий, направленных на сближение мальчиков и девочек: «Мигалки», «Лавочки», «Любовь с первого взгляда», «Тайный друг» — всё это очень нравится детям. Стоит только начать!

Нужно сформировать у них правильное отношение к любви. Отношения между напарником и напарницей должны быть примером для детей. Не обязательно изображать любовь. Но нежную заботу — да.

Надо поддерживать и культивировать дух рыцарства. Тем более, что дети среднего возраста очень к этому восприимчивы, нужно только заронить семя романтики, и она расцветёт.

Авторитет вожатого на среднем возрасте

 

Для начала о том, каким он НЕ должен быть:

– Дешёвый авторитет

Добиться его очень просто. Надо детям всё разрешать.
— Можно мы сегодня на зарядку не пойдём?
— Да пожалуйста! Она и самому мне надоела

 

Вожатый с дешёвым авторитетом становится на один уровень с детьми, братается с ними по-пацански, допускает панибратство. Он принимает во всём сторону детей, в том числе и в вопросах дисциплины.

Такого вожатого дети, конечно, будут любить. Вроде бы… Но очень скоро станет понятно, что любовь эта не настоящая. Потому что в ней нет главного: нет уважения. Мнение вожатого уже не берётся детьми в расчёт. Они ведь заранее знают, что он им всё позволит. Ну и за что уважать такого вожатого? Да и любить-то его не за что.
Дешёвый авторитет — это ещё и большое западло напарнику. Ведь напарник (напарница) вынужден держать дисциплину один, вынужден быть «злым вожатым».
Плюс ко всему, у такого вожатого нет никаких рычагов воздействия на детей.

– Злой авторитет

Злой авторитет основан на страхе. Вожатый по любому поводу кричит, угрожает, непрерывно наказывает. Рычаг воздействия один — угроза, и он работает. До поры. А ведь бывают такие моменты, когда нечем пригрозить. И что тогда? Тогда получите «Королевскую ночь» (всеобщий беспредел в последнюю ночь смены).
Дети воспринимают злого вожатого однозначно: как своего врага. И они используют первую же возможность, чтоб отомстить. И даже раньше «королевской ночи».
Стоит ли говорить о том, что к злому вожатому нет никакого уважения? Потому что уважают всегда за что-то хорошее.

Есть ещё один важный момент. Если вы все время общаетесь с детьми жёстко, то у вас нет «зазора» для применения жёсткости в тех случаях, когда это действительно нужно. Ведь если обычно спокойный и добрый вожатый вдруг начинает говорить «с металлом в голосе» (даже не повышая голоса, а лишь изменив интонацию), всем сразу понятно: что-то не так. И это очень хорошо действует. А злой вожатый и так всё время на взводе. Ему добавлять металл уже некуда.

 

А теперь о том, каким же авторитет должен быть:

+ Авторитет (с большой буквы А)

Правильный авторитет строится на доверии и уважении. Дети уважают вожатого за его справедливость, за его выдающиеся качества. Дети доверяют вожатому, как другу, готовы слушаться его как старшего и мудрого товарища. Как такого добиться? Об этом речь пойдёт дальше.

Когда у вожатого есть авторитет, у детей нет толчков к нарушению дисциплины. Действительно, зачем же вредить любимому вожатому? И дети будут слушаться не потому, что им что-то за это пообещали или чем-то пригрозили, а просто потому, что вожатый так сказал.



Когда у вас правильный авторитет, вам открыт путь к детским душам. Вы можете создавать атмосферу на отряде, можете зажигать и вдохновлять детей на творчество. А ведь для этого и нужны вожатые.

И ещё раз хочу повторить главное правило: не стремитесь завоевать любовь детей. Стремитесь завоевать уважение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение педагогических ситуаций | Поощрения

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  2. III. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения и клинико-диагностической картины заболеваний органов пищеварения в пожилом и старческом возрасте.
  3. III.1.1. Особенности конструкции турбогенераторов
  4. MPL) пересекает кривую среднего продукта (АРL) в точке максимума последнего.
  5. N Особенности структуры и функции обуславливают особенности в метаболизме клеток
  6. VI. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания в пожилом и старческом возрасте.
  7. VIII. Особенности банкротства кредитных организаций.
  8. Акты применения норм права (АПП): понятие, особенности и виды
  9. Алюминиевые сплавы, их свойства и особенности работы
  10. Анализ динамики среднего уровня показателя
  11. Анамнез жизни детей старшего возраста
  12. Анатомо – физиологические особенности дыхательной системы.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.