КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные параметры
Краткие сведения о геометрии и кинематике. Меньшее из пары зубчатых колес называют шестерней, а большее - колесом. Термин «зубчатое колесо» является общим. Параметрам шестерни приписывают индекс 1, а параметрам колеса - 2. – число зубьев шестерни и колеса; p – делительный окружной шаг зубьев (равный шагу исходной зубчатой рейки); =pcos– основной окружной шаг зубьев;
Рисунок 3 - Основные геометрические параметры
α – угол профиля делительный (равный углу профиля исходного контура), по ГОСТ 13755-81 α=20; - угол зацепления: cosαw=acosα/aw; m=p/π – окружной модуль зубьев (основная размерная характеристика размеров зубьев). Значения модулей стандартизованы в диапазоне 0,05…100мм; d=pz/π=mz – делительный диаметр (диаметр окружности, по которой обкатывается инструмент при нарезании); =dcos – основной диаметр (диаметр окружности, разверткой которой являются эвольвенты зубьев); и - начальные диаметры. У передач без смещения и при суммарном смещении =0 начальные и делительные окружности совпадают. Для колес без смещения: h=2,25m; da=d+2m;(диаметр окружности выступов) df=d-2,5m;(диаметр окружности впадин) A1, A2 – линия зацепления (общая касательная к основным окружностям); П – полюс зацепления (точка касания начальных окружностей и одновременно точка пересечения линии центров колес O1O2 с линией зацепления).
Коэффициент торцового перекрытия и изменение нагрузки по профилю зуба. При вращении колес линия контакта зубьев перемещается в поле зацепления, у которого одна сторона равна длине активной линии зацепления , а другая – рабочей ширине зубчатого венца . Пусть линия контакта 1 первой пары зубьев находится вначале поля зацепления, тогда при <в поле зацепления находится еще и линия контакта 2 второй пары зубьев. При вращении колес линии 1 и 2 перемещаются. Когда вторая пара придет на границу поля 2΄, первая пара займет положение 1΄. При дальнейшем движении на участке 1΄…2 зацепляется только одна пара зубьев. Однопарное зацепление продолжается до тех пор, пока пара 1 не займет положение 2. В этот момент в зацепление вступит следующая пара зубьев и снова начнется двухпарное зацепление. Переходя от поля зацепления к профилю зуба, можно отметить, что зона однопарного зацепления 1`…2 располагается посередине зуба или в районе полюса зацепления. В зоне однопарного зацепления зуб передает полную нагрузку , а в зонах двухпарного зацепления – только половину нагрузки. Размер зоны однопарного зацепления зависит от значения коэффициента торцового перекрытия =. По условию непрерывности зацепления и плавности хода передачи должно быть >1. Рисунок 4 - Распределение нагрузки по профилю зуба
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |