КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допускаемые контактные напряжения при расчете на усталость
Допускаемые напряжения Основные виды термообработки Другие материалы. Материалы и термообработка Сталь – основной материал для изготовления зубчатых колес, особенно в высоконагруженных передачах. Методы получения заготовок – литье, ковка, штамповка, прокат. В зависимости от твердости (или термообработки) стальные зубчатые колеса разделяют на две основные группы: 1) твердостью ≤350НВ – зубчатые колеса, прирабатывающиеся; 2) твердостью >350 НВ – не прирабатывающиеся; У колес первой группы чистовое нарезание зубьев возможно после термообработки. Это позволяет получить высокую точность без применения дорогих отделочных операций (шлифовки, притирки и т.п.). Колеса хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни назначают на 10…15 единиц больше твердости колеса. Н1≥Н2+(10…15)НВ. Для получения второй группы материалов необходимо применять специальные виды термообработки. При этом допускаемые контактные напряжения увеличиваются в 2 раза, а нагрузочная способность – в 4 раза. Применение высокотвердых материалов является большим резервом повышения нагрузочной способности зубчатых передач. Однако имеют место следующие недостатки. 1. Материалы плохо прирабатываются, что требует высокой точности изготовления, повышенной жесткости валов и опор, фланкирование зубьев. 2. Термообработку выполняют после нарезания зубьев, что может вызвать коробление зуба и для достижения необходимой точности требуются шлифовка, обкатка, притирка и т.п. дорогостоящие операции. Чугун применяют для изготовления крупногабаритных, тихоходных колес и колес открытых зубчатых передач. Основной недостаток – пониженная прочность по напряжению изгиба. Однако чугун хорошо противостоит усталостному выкрашиванию и заеданию в условиях скудной смазки, он не дорог и хорошо льется и обрабатывается. Из пластмасс находят применение главным образом текстолит и лигнофоль, а также полиимиды типа капрона. Пластмассовые колеса применяют в сочетании с металлической шестерней и при сравнительно малых нагрузках, они менее чувствительны к неточностям сборки и изготовления. Объемная закалка, поверхностная закалка ТВЧ, цементация, нитроцементация, азотирование.
Расчет на усталость при циклических контактных напряжениях базируется на кривых усталости. Кривая усталости строятся в полулогарифмических координатах: – максимальное напряжение цикла; N – число циклов; – предел выносливости; – базовое число циклов; – циклическая долговечность (число циклов до разрушения).
Рисунок 23 - Кривая усталости Допускаемое напряжение []=(/)·, где– коэффициент безопасности; – коэффициент долговечности, учитывает возможность повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач. Для прямозубых передач, а также для косозубых с небольшой разностью твердости зубьев шестерни и колеса за расчетное принимается меньшее из двух допускаемых напряжений. =, =1…2,4; где- действительное число циклов нагружения. При постоянном режиме нагружения расчетное число циклов нагружения. N=60nct где n – частота вращения колеса; с – число зацеплений зуба за один оборот колеса; t – число часов работы. При переменных режимах нагрузки определяют эквивалентное число циклов нагружения. =60с; где –крутящие моменты при расчете на усталость; – максимальный из моментов; – частоты вращения и время работы. В расчетах мгновенные нагрузки (пуск, торможение) не учитываются.
Рисунок 24 - Гистограмма цикла нагружения
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |