Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения, конструкция и кинематические параметры


Волновые механические передачи

 

Волновая передача основана на принципе преобразования параметров движения за счет волнового деформирования гибкого звена механизма. Основное распространение получили зубчатые волновые передачи, состоящие из трех основных элементов: гибкого колеса g; жесткого колеса b; волнового генератора h.

 
 

 

 


Рисунок 1 – Конструкция и принцип работы

 

Нагруженный диаметр dg недеформированного гибкого колеса меньше внутреннего диаметра db жесткого колеса.

db- dg=2W0,

где W0 – размер деформирования.

 

Сопоставляя структурные схемы волновой передачи и других передач, можно отметить следующие принципиальные различия:

- все передачи являются механизмами с жесткими звеньями; волновая передача содержит гибкое звено;

- во всех передачах с жесткими звеньями преобразования движения осуществляются или по принципу рычага (зубчатые, фрикционные, ременные и цепные передачи), или по принципу наклонной плоскости (червячные и винтовые передачи).

 

 

В волновой передаче преобразование движения осуществляется путем деформирования гибкого звена. Сущность принципа деформирования в том, что при волновом деформировании гибкого колеса всем его точкам сообщаются окружные скорости. При контакте гибкого колеса с жестким по гребням волн окружные скорости волновых перемещений сообщаются жесткому колесу (или гибкому), как ведомому звену передаточного механизма.

 

В зубчатой волновой передаче жесткое колесо имеет внутренние зубья, а гибкое – наружные зубья. Для зацепления необходимо равенство модулей обеих колес.

Пусть dg и db – делительные диаметры

При этом передаточное отношение при неподвижном гибком колесе:

,

При неподвижном жестком колесе:

Если разность =2 или равна числу волн генератора U, тогда

– из этих формул можно найти числа зубьев колес.

Волновая передача может обеспечить одновременное зацепление большого числа зубьев (20…40%), которое зависит от формы и размера деформирования гибкого колеса, формы профиля зубьев и пр.



Преимущество:

- волновая зубчатая передача имеет высокую нагрузочную способность при малых

габаритах.

 

Для уменьшения износа зубьев и потерь на трение в зацеплении выгодно уменьшать использование клинового эффекта. С этой целью параметры зацепления следует выбирать так, чтобы зацепление осуществлялось преимущественно в зоне большой оси генератора.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глобоидные передачи | Оценка и применение. КПД и критерии работоспособности передачи

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.