КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электромагнитный момент асинхронной машины
Ток статора Так как результирующее магнитное поле асинхронной машины не зависит от её режима работы, можно составить для одной фазы уравнение магнитодвижущих сил, приравняв магнитодвижущую силу в режиме холостого хода к сумме магнитодвижущих сил в режиме нагрузки. İ0 w 1 k 1=İ1 w 1 k 1+İ2 w 2 k 2 Отсюда İ1=İ0+İ ' 2. Здесь I 0 – ток в обмотке статора в режиме идеального холостого хода, I' 2=− I 2(w 2 k 2)/(w 1 k 1) – составляющая тока статора, которая компенсирует действие магнитодвижущей силы обмотки ротора. Полученное выражение для тока статора отражает свойство саморегулирования асинхронной машины. Чем больше ток ротора, тем больше ток статора. В режиме холостого хода ток статора минимальный. В режиме нагрузки ток статора возрастает. Ток реального холостого хода асинхронной машины I 0=(20÷60)% I 1н и значительно больше по сравнению с номинальным током, чем у трансформатора. Это объясняется тем, что величина тока I 0 зависит от магнитного сопротивления среды, в которой создаётся магнитное поле. У асинхронной машины, в отличие от трансформатора, есть воздушный зазор, который создаст большое сопротивление магнитному полю. Электромагнитный момент возникает при наличии магнитного поля, создаваемого обмоткой статора, и тока в обмотке ротора. Можно показать, что электромагнитный момент определяется соотношением: M = C Φ I 2cosψ2. Здесь: – конструктивный коэффициент; Таким образом, величина электромагнитного момента зависит от результирующего магнитного поля Φ и активной составляющей тока ротора. На рис. 2.12 приведено пояснение влияния cosψ2 на величину электромагнитного момента: а) ψ2=0°, (cosψ2=1); б) ψ2=90°, (cosψ2=0).
Как следует из рис. 2.12.а, если ψ2=0°, в создании электромагнитного момента участвуют все проводники обмотки ротора, т.е. момент имеет наибольшее значение. Если ψ2=90° (рис. 2.12.б), результирующая электромагнитная сила и момент равны нулю. В режиме двигателя при изменении нагрузки на валу изменяется частота вращения ротора, что приводит к изменению скольжения, частоты тока ротора, индуктивного сопротивления ротора и cosψ2. В результате изменяется вращающий момент. На рис. 2.13 приведено пояснение влияния индуктивного сопротивления ротора на угол ψ2: а) при S =1 (пуск в ход); б) при S ≤1 (после разгона). Наибольшие значения ЭДС и частота тока ротора имеют в момент пуска в ход, когда скольжение S =1. При этом f 2= f 1, X 2>> R 2, угол ψ2 близок к 90° (рис. 2.13.а).
За счет малого cosψ2 в момент пуска в ход асинхронные двигатели имеют ограниченный пусковой момент. Кратность пускового момента (по сравнению с номинальным) у них составляет M пуск/ M н=0,8÷1,8. Причем большие цифры относятся к двигателям специальной конструкции с улучшенными пусковыми свойствами. По мере разгона ротора двигателя частота тока ротора падает, уменьшается индуктивное сопротивление ротора X 2 S и угол ψ2 уменьшается (рис. 2.13.б). Это приводит к увеличению вращающего момента и дальнейшему разгону двигателя. Подставим в выражение для электромагнитного момента соотношения для I 2, cosψ2 и Φ, полученные ранее: , , . Тогда
Используя соотношение
где: k тр – коэффициент трансформации асинхронной машины. Выразим E 2= E 1/ k тр, а E 1 приравняем к напряжению U 1, подведенному к обмотке статора (E 1≈ U 1). В результате получим другое выражение для электромагнитного момента, которое удобно использовать при анализе работы машины, при построении ее характеристик (*)
Из полученного выражения для электромагнитного момента следует, что он сильно зависит от подведенного напряжения (M ∼ U 12). При снижении, например, напряжения на 10%, электромагнитный момент снизится на 19% (M ∼(0,9 U 1)2=0.81 U 12). Это является одним из недостатков асинхронных двигателей, так как приводит на производстве к снижению производительности труда и увеличению брака.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |