Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и определения в области таможенного дела




Развитие таможенного дела в Российской Федерации

Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно, перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу регламентирует таможенное дело.

Таможенное дело – это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне.

 

Зарождение таможенного дела относится к глубокой древности. В III веке до н.э. в городе Тарифа в нынешней Андалузии, в провинции Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую вносилось название товара, его единицы измерения и указана величина пошлины (сбора) за его провоз через Гибралтарский пролив. Таблица (перечень товаров), которая систематизировала порядок и величину пошлины, была названа по честь города – тариф.

Многочисленные факты истории позволяют утверждать о 1000-летнем периоде существования в России таможенного дела.

Первые упоминания о таможенных отношениях Киевской Руси с другими странами датируются IX веком. Именно тогда в Киевской Руси взимался мыт – сбор за провоз товаров через внешние или внутренние заставы, за пользование участком, отведенным для торга, за покровительство, оказываемое купцам и т.п.

В XII-XV вв. во время удельного периода российской государственности, содержание таможенных мероприятий стало более предсказуемым и сопряженным с экономическими интересами крупных земельных собственников. Появились новые виды таможенных платежей.

С начала XIII в. взимание таможенных платежей осуществлялось уже как с определенного количества, так и в зависимости от ценности взвешиваемых продуктов (при определении «весчего сбора»).

На развитие таможенного дела сильное влияние, приведшее, в частности, к значительному усложнению системы таможенных платежей, оказали монголы-завоеватели. В середине XIII века монголо-татары ввели свою пошлину – тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие название таможенных, и на место их сбора, таможню.

В XVII веке таможнями управляли таможенный головы и их помощники-целовальники, называемые так потому, что при вступлении в должность они целовали крест и приносили присягу служить верно. Помимо целовальников процедуру таможенного оформления помогали осуществлять работавшие по найму дьяки и подьячие, в обязанности которых входило записывать в таможенные книги данные о товарах и их обложении. Таможенные головы выбирались из первостатейных купцов и служили бесплатно.

Целовальников выбирали из торгового посадского населения. Как голове, так и целовальникам, строго запрещалось производить какие-либо торговые операции. За превышение сумм сборов головы получали награду, а если доходы таможни по вине управляющих уменьшались по сравнению с прошлыми годами, с головы и целовальников взыскивали недочет. В случае важных злоупотреблений головы подвергались и более строгому наказанию- битью кнутом, а то и «смертной казнью без всякой пощады».

 

Таможенная служба в ее современном понимании, как единая государственная структура, регулирующая торгово-экономические отношения государства с другими странами, появилась лишь в XVII веке.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича был принят первый единый для Московского царства законодательный акт, положивший начало преобразованию таможенного дела на Руси. Царь Алексей Михайлович подписал 25 октября 1653 года Указ «О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и городах, с показанием по скольку взято и с каких товаров» – Торговый устав.

«Торговым всяких чинов людям товаров своих и на покупку товаров денег не таить и цены с товаров не убавлять и являть в таможнях товары и деньги, и продажную цену сказывать прямо в правду, без всякой хитрости: А которые всяких чинов торговые люди учнут товары свои таить и продажной цены у товаров убавливать, у тех торговых людей те их товары имати на себя Государя бесповоротно: А которые торговые люди объявятся с утаенными товарами и с убавочною ценою в другой раз, и в третий раз, тем людям, сверх тех их взятых товаров, чинить наказание, бить кнутом нещадно», – говорилось в Указе.

В переводе на современный язык речь идет о занижении таможенной стоимости и распоряжении товарами не прошедшими таможенного оформления и конфискации таких товаров в пользу государства – проблемах, и сегодня актуальных для любой таможенной службы. Этим Уставом впервые законодательно были закреплены права и обязанности таможенников (мытчиков) по осуществлению контроля над перевозом товаров и перемещением людей. Данный Указ (Торговый или Таможенный устав) заложил основу развития единой системы государства. Далее были приняты Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы явились началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

С 1700 года в царствование Петра I управляющие таможни начинают называться таможенными бурмистрами, а с 1720 года – оберцольнерами.

В 1753-1757 годы вновь была проведена таможенная реформа, завершившаяся перестройку таможенной системы в России. Начало ей положил Манифест от 20 декабря 1753 года. В Манифесте провозглашалась отмена 17 видов таможенных и мелочных внутренних сборов с торговли и перевозки товаров. Взамен их вводился добавочный 13-процентный сбор русскими деньгами на все ввозимые и вывозимые товары. Поэтому в 1758 году все таможни, кроме остзейских и расположенных по азиатской, были отданы в откупное содержание Компании купца Шемякина с товарищами сроком на 6 лет.

В 1763 году Компания не смогла уплатить правительству договорную сумму. Шемякин был отдан под суд, а 24 августа 1762 года Екатерина II подписала указ об окончательном приеме таможен в казенное ведение.

Для надзора над ними учредили Главную над таможенными сборами канцелярию, а с 1789 года надзор был возложен на Таможенные экспедиции казенных палат. 15 ноября 1796 года была восстановлена деятельность Коммерц-коллегии, и таможни переподчинили ей. Министр коммерции стал главным начальником всех таможенных учреждений России.

В начале XIX века в России происходит смена коллежской системы управления на министерскую. В свою очередь Министерство коммерции ликвидируется 25 июня 1811 года. Функция управления таможнями передается в Департамент внешней торговли, включенный в состав образованного в 1802 году Министерства финансов.

С начала 1865 года функции по правлению таможенными учреждениями передаются Департаменту таможенных сборов.

В 1868 году с целью усиления охраны морской границы в Балтийском море создается Морское крейсерство, а в 1872 году там основывается таможенная флотилия.

В октябре 1893 года пограничная стража выводится из подчинения начальников Департамента таможенных сборов и таможенных округов, и ей присваивается название Отдельного корпуса пограничной стражи, который переводится в непосредственное подчинение Министра финансов.

В мае 1912 года производится последняя реорганизация таможенной службы в царской России.

 

Первая мировая война, первые годы революции и гражданской войны окончательно сводят к нулю, как внешний товарооборот, так и функции российской таможни. В условиях хозяйственной разрухи и натурального товарообмена вопрос о таможенной политике не возникает.

К реформированию внешней торговли приступает Временное правительство. Последующие перемены происходят после Октябрьской революции 1917 года. Из теории общенародной собственности, естественно, следует вывод о национализации внешней торговли. Положением ВЦИК и СНК о рабочем контроле от 14 ноября 1917 года вводилась государственная торговая монополия на все товары первой необходимости.

Декрет СНК о национализации внешней торговли принимается 22 апреля 1918 года. Через месяц учреждается пограничная охрана. В июне принимается декрет «О переходе Департамента таможенных сборов, Главного управления пограничной охраны и корчемной стражи в ведение Народного комиссариата торговли и промышленности». Департамент таможенных сборов переименовывается в Главное управление таможенного контроля с непосредственным подчинением Народному комиссару торговли и промышленности.

В начале 1921 года политика «военного коммунизма» сменяется «новой экономической политикой». Товарный голод в стране, дезорганизация рынка, низкое качество продукции, высокая себестоимость отечественных товаров при недостаточном ввозе – такими были объективные условия, благоприятствовавшие развитию контрабанды.

В декабре 1921 года принимается закон о борьбе с контрабандой, в соответствии, с которым при ВЧК начинает работать Центральная комиссия по борьбе с контрабандой под председательством Реввоенсовета. В комиссии активно принимали участие таможенные органы.

Таможенный устав СССР 1924 года, явившийся первым кодифицированным актом по таможенному делу, окончательно закрепляет сформировавшуюся к тому времени систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов становится контроль над экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли.

На рубеже 20-30-х годов усиливается командно-бюрократический стиль управления экономикой, укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таможенным кодексом 1964 года таможня подчиняется Министерству внешней торговли СССР.

Решением Совета Министров в 1986 году на базе Главного таможенного управления при МВТ СССР образуется Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР.

 

Указом Президента РСФСР 25 октября 1991 года образуется Государственный таможенный комитет России (ГТК России). Вновь созданная таможенная служба России заступает на охрану экономических рубежей нового государства. Этот момент явился началом трудного этапа возрождения и становления таможенной службы, как важного государственного органа регулирования и контроля ВЭД. От бывшего союзного государства Россия унаследовала крайне усеченную и ослабленную сеть таможенных органов, не обустроенные, а в ряде случаев и неохраняемые границы, отсутствие адекватного законодательства. В 1993 г. принимается Таможенный кодекс Российской Федерации, отслуживший ровно десять лет.

По нормам, признанным Всемирной таможенной организацией, показателем степени развитости таможенной администрации любого государства является развитая инфраструктура, применение современных информационных технологий, правовая база и квалифицированные кадры. Современная таможенная служба России отвечает этим критериям, а принятие нового Таможенного кодекса (вступил в силу с 1 января 2004 года) приближает ее к первой десятке таможенных администраций мира с наиболее развитым законодательством. Нормы, заложенные в этом документе, требуют коренного реформирования таможенного администрирования, новых подходов, смены приоритетов, более того – изменения психологии, и менталитета таможенников. Это начало крупномасштабной реформы таможенного дела в Российской Федерации.

Уход от административного и фискального давления в сторону всемерного содействия участникам ВЭД, отказ от тотального таможенного контроля и переход к работе на основании анализа и управлении рисками, применение новейших информационных технологий, безбумажный обмен информацией, партнерские отношения с бизнесом – все это составляющие начавшейся реформы.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) в рамках административной реформы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации был преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России), которая сначала стала подведомственной Министерство экономического руководства и торговли Российской Федерации, а весной передана под непосредственное руководство Правительством Российской Федерации.

 

Следующим этапом развития таможенного дела в Российской Федерации стало создание Таможенного союза.

Таможенный союз был сформирован в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Основные задачи по созданию Таможенного союза приведены на Рис. 1.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Рис. 1. Основные задачи по созданию Таможенного союза

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

С 1-го января 2011 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. В настоящее время ведутся переговоры с рядом таможенных служб иностранных государств по их присоединению к Таможенному союзу.

 

Договором о ЕЭК от 18 ноября 2011 года учреждена Евразийская экономическая комиссия и принято решение об упразднении Комиссии Таможенного союза. Евразийская экономическая комиссия является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства и имеет статус наднационального органа управления.

Основная задача – обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции.

Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии.

– Совет Комиссии осуществляет общее регулирование интеграционных процессов в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, а также осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой Стороны, являющемуся заместителем главы правительства;

– Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 от каждой Стороны), один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.

Евразийская экономическая комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных:

– договором о ее создании;

– международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства;

– решениями Высшего Евразийского экономического совета в сферах, определенных в статье 3 Договора о ЕЭК.

Евразийская экономическая комиссия пользуется правами юридического лица. В рамках своей деятельности она вправе образовывать:

– структурные подразделения (департаменты);

– представительства в государствах – членах Таможенного союза;

– представительства в третьих странах и их объединениях, а также при международных организациях.

Основные функции Евразийской экономической комиссии

– разработка проектов международных договоров и иных документы, необходимых для реализации полномочий Комиссии

– обеспечение реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза, мониторинг и контроль за их исполнением;

– выработка предложений в сфере интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

– принятие решений и рекомендаций.

Решения и рекомендации Евразийской экономической комиссии

– Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера.

– Решения и рекомендации принимаются Советом Комиссии и Коллегией Комиссии.

– Решения Комиссии входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях Сторон.

Направления деятельности Евразийской экономической комиссии (17 соглашений):

– макроэкономическая политика;

– конкурентная политика;

– промышленные и сельскохозяйственные субсидии;

– энергетическая политика;

– естественные монополии;

– государственные и (или) муниципальные закупки;

– взаимная торговля услугами и инвестиции;

– транспорт и перевозки;

– валютная политика;

– охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;

– трудовая миграция;

– финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

– иные сферы.

В ведении Евразийской экономической комиссии находятся вопросы:

– таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

– таможенного администрирования;

– технического регулирования;

– санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;

– зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин;

– установления торговых режимов в отношении третьих стран;

– статистики внешней и взаимной торговли.

 

Основными терминами и определения в области таможенного дела являются:

– авария – вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

– административные правонарушения и преступления – административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

– ввоз товаров в Российскую Федерацию – фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств – членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Российской Федерации;

– ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

– внутренние налоги – налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории Российской Федерации;

– вывоз товаров из Российской Федерации – фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства – члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

– вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза – вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом Таможенного союза;

– вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

– выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза помещению под таможенные процедуры;

– декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

– единая таможенная территория Таможенного союза (далее – таможенная территория Таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств – членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства – члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза (далее – таможенная граница). В соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств – членов Таможенного союза.

– заинтересованные лица – лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально;

– запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза;

– иностранное лицо – лицо, не являющееся лицом государства – члена Таможенного союза;

– иностранные товары – товары, не являющиеся товарами Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

– коммерческие документы – счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

– лицо – физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из Таможенного кодекса Таможенного союза;

– лицо государства – члена Таможенного союза – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве – члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза;

– международные договоры государств – членов таможенного союза – международные договоры, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза;

– международные почтовые отправления – почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступающие на таможенную территорию Таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза;

– меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза;

– налоги – налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

– незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;

– оператор почтовой связи – лицо государства – члена Таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и актами Всемирного почтового союза;

– перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

– перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза;

– припасы – товары:

· необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания «река – море», судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее – водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;

· предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

· предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

– российское лицо – юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства Российской Федерации;

– счет Федерального казначейства – счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

– таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

– таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу;

– таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами;

– таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

– таможенные документы – документы, составляемые исключительно для таможенных целей;

– таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;

– таможенные органы – таможенные органы государств – членов Таможенного союза;

– таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза;

– таможенный орган назначения – таможенный орган, в регионе деятельности которого находится установленное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает таможенную процедуру таможенного транзита;

– таможенный орган отправления – таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

– таможенный представитель – юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

– товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

– товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;

– товары Таможенного союза – находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

· полностью произведенные на территориях государств – членов Таможенного союза;

· ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза;

· изготовленные на территориях государств – членов Таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза;

– транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;

– транспортные средства – категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

– транспортные средства международной перевозки – транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;

– экспресс-груз – товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок с целью доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.

 

Иные термины таможенного законодательства Таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Таможенного кодекса и международных договорах государств – членов таможенного союза.

Термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в Таможенном кодексе Таможенного союза, применяются в каждом из государств – членов Таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств – членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.