КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приобретение продуктов у населения
Получение продуктов и товаров морским путём Коносамент – это документ стандартной формы, принятой в международной практике на перевозку груза, который удостоверяет его погрузку, перевозку и право на получение. Коносамент используется при перевозке грузов в международном сообщении и представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет право владения перевозимым грузом, товаром. Формы коносамента: - на предъявителя, т.е. предъявитель коносамента является владельцем груза; - именной, т.е. владельцем груза является лицо, поименованное в коносаменте; именной коносамент не подлежит передаче другому лицу; - ордерный, т.е. передача индоссамента от одного лица к другому осуществляется с помощью передаточной надписи на нём – индоссамента; это самая распространённая форма коносамента. К коносаменту обязательно прилагается страховой полис на груз. Коносамент может сопровождаться различными дополнительными документами, необходимыми для перевозки груза, его хранения и сохранности, для оформления таможенных процедур и т.п. Коносамент является документом, в котором никакие изменения невозможны. Основные реквизиты коносамента: - наименование судна; - наименование фирмы – перевозчика; - место приёма груза; - наименование отправителя груза; - наименование получателя груза; - наименование груза и его главные характеристики; - время и место выдачи коносамента; - подпись капитана судна.
Предприятия общественного питания могут закупать продукты (сырьё) непосредственно у населения. В совокупный налогооблагаемый доход граждан не включаются доходы от продажи выращенной в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном и садовом участках продукции растениеводства и пчеловодства, скота, кроликов, нутрий, птицы, как в живом виде, так и продукции их забоя в сыром виде и в виде первичной переработки. Право на данную льготу имеют граждане, имеющие справку местного совета народных депутатов, подтверждающую происхождение продукции. При наличии справки у гражданина-продавца не удерживается подоходный налог с суммы доходов, выплачиваемых ему от продажи такой продукции. При этом предприятие общественного питания направляет справку по форме № 2 в налоговую инспекцию по местожительству граждан (имеющих постоянное местожительство в Украине) с указанием суммы выплаченного дохода и причины, по которой не удерживался подоходный налог. Если справка о происхождении продукции у гражданина отсутствует, то подоходный налог удерживается по ставке 13% и при этом следует направить справку по форме № 2 с указанием суммы выплаченного дохода и удержанного подоходного налога. Если сельскохозяйственная продукция закупается предприятием общественного питания непосредственно по месту её выращивания (производства), то справка по форме № 2 в налоговую инспекцию не направляется и подоходный налог не удерживается. С граждан, не имеющих постоянного местожительства в Украине, удерживается подоходный налог по ставке 13%с доходов от продажи указанной продукции в Украине. Сумма выплаченного гражданам дохода отражается предприятием общественного питания в Справке о суммах выплаченных доходов и удержанных с них налогов физических лиц по форме № 8 ДР, утверждённой приказом ГНАУ от 06.01.99 г. № 10. Закупка сырья у населения оформляется двусторонним закупочным актом в письменной форме или закупочной ведомостью, которые должны содержать следующие реквизиты: - место заключения соглашения; - Ф.И.О. продавца; - идентификационный номер продавца (при отсутствии идентификационного номера – сведения из паспорта продавца); - наименование продукции; - цену единицы продукции; - количество проданной продукции; - сумму выплаченных продавцу средств; - подпись продавца о получении средств. Утверждает Закупочный акт руководитель предприятия. Если предприятием общественного питания закупаются товары у частного предпринимателя, то документом, подтверждающим стоимость покупки, в таком случае будет являться накладная, выписанная продавцом – частным предпринимателем. Если частный предприниматель зарегистрирован в качестве плательщика НДС, то обязан выписать налоговую накладную (при объёме продажи свыше 20 грн.). В отношении удержания подоходного налога с доходов, выплачиваемых частному предпринимателю за приобретенную у него продукцию, необходимо отметить, что согласно Декрета о подоходном налоге в целях устранения фактов двойного налогообложения по месту выплаты доходов не удерживается подоходный налог с физических лиц, которые являются субъектами предпринимательской деятельности и подтвердили это оригиналом свидетельства о государственной регистрации и платёжным уведомлением или патентом налоговой инспекции об уплате авансовых платежей подоходного налога. При этом в налоговый орган по месту жительства частного предпринимателя направляется справка по форме № 2 о сумме выплаченного дохода с указанием номера свидетельства, даты его выдачи и названия выдавшего учреждения. Сумма выплаченного частному предпринимателю дохода отражается в форме № 8 ДР по результатам отчётного квартала, в котором была произведена такая выплата. Продукты и товары, поступившие на предприятие общественного питания, приходуются по фактическому количеству в день их поступления. Основанием для оприходования служат соответствующие сопроводительные документы: накладные, ТТН, закупочные акты и т.д. К сопроводительным документам на товар обязательно прилагаются документы, подтверждающие его качество (ветеринарные свидетельства, справки вет. лаборатории рынка, справки о результатах лабораторных исследований, качественные удостоверения, сертификаты качества). Поступление продуктов и товаров без сопроводительных документов называется неотфактурованными поставками. 2.2 Порядок приёмки продуктов и товаров по количеству и качеству. Одним из основных этапов осуществления деятельности предприятий общественного питания является процесс заготовки сырья (формирования сырьевой базы) для производства готовой продукции, а основным источником получения доходов реализация продукции собственного производства и покупных товаров. Качество продукции напрямую зависит от качества приобретенных продуктов и товаров. При получении продуктов и товаров как на складе поставщика, так и на складе получателя, материально ответственное лицо предприятия общественного питания обязано осуществить их количественную и качественную приёмку. При этом каждая сторона сделки стремиться к тому, чтобы максимально обезопасить себя от потерь, связанных с недобросовестностью контрагентов, непредвиденными обстоятельствами и прочими негативными явлениями. Особенности законодательного урегулирования операций по приёмке товаров зависят о того, кто является принимающей стороной в конкретной сделке – граждане или субъекты предпринимательской деятельности. Приёмка продукции, товаров и сырья по количеству и качеству осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: - Инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утв. постановлением Государственного арбитражного суда при СМ СССР от 15.06.65 г. № П-6, с изм. и доп.; - Инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утв. постановлением Государственного арбитражного суда при СМ СССР от 25.04.66 г. № П-7, с изм. и доп. Указанные Инструкции действуют в настоящее время, их положения обязательны, если в договоре не предусмотрены другие условия. Действие данных Инструкций распространяются на сделки, сторонами которых являются юридические лица (предприятия). Однако согласно Закона Украины от 07.02.91 г. № 698 – XII «О предпринимательстве» юридические и физические лица (при условии их государственной регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности) имеют равные права и обязанности. Поэтому неприменение требований Инструкций П-6 и П-7 к субъектам предпринимательской деятельности – физическим лицам, является нелогичным с точки зрения действующего законодательства. Принимая товар, получатель должен учитывать его качество и количество, которые согласно Положения о поставках продукции производственно-технического назначения и Положения о поставках товаров народного потребления, утв. постановлением СМ СССР от 25.07.88 г № 888, должны быть обязательно оговорены в договоре купли-продажи (с указанием развёрнутого ассортимента, количества и требований к качеству товаров, сроков поставки, информации о ценах на товары и т.д. Порядок сдачи – приёмки товаров предусматривается в договорах (контрактах): - вид сдачи – приёмки; - место сдачи по количеству и качеству; - способы сдачи – приёмки по качеству; - порядок предъявления и рассмотрения претензий. Соблюдение выше названных Инструкций позволит предприятию в случае нарушения поставщиком условий договора относительно количества и качества составить претензию. Виновной стороной при этом может быть как сам поставщик, так и транспортная организация, которая осуществляла транспортировку (при наличии заключённого с ней договора). Доставка от поставщика может осуществляться транспортной организацией, поставщиком или получателем (собственным транспортом). Кроме того, для доставки могут привлекаться экспедиторы. Ими могут быть сотрудники предприятия или сторонние организации, выступающие в роли комиссионеров. В обязанность экспедиторов-комиссионеров, как правило, входит организация транспортной перевозки (наем транспортных организаций и оплата их услуг) и сопровождение груза до момента передачи его материально ответственному лицу покупателя. Право собственности к транспортным и экспедиционным организациям на перевозимые (сопровождаемые) ими товары не переходит. Момент перехода права собственности на товар от поставщика к покупателю фиксируется в договоре и связан, как правило, с фактической передачей товара (согласно Гражданского кодекса Украины – ГКУ). Если в договоре определено, что право собственности переходит к покупателю до фактической передачи товаров, то согласно ГКУ продавец обязан хранить товары, не допуская ухудшения их качества. Расходы, связанные с таким хранением, возмещаются покупателем, но только в том случае, если это предусмотрено договором. В противном случае может возникнуть операция, которая с точки зрения налогового законодательства будет трактоваться как бесплатное предоставление услуг покупателю, с соответствующими налоговыми последствиями. Ответственность транспортных организаций согласно Закона Украины «О транспорте» от 10.11.94 г. № 232/94 – ВР ограничивается необходимостью возмещения фактического ущерба от утраты, недостачи, порчи и повреждения багажа в том случае, если перевозчик не может доказать свою невиновность. Местом приёмки – сдачи товаров может быть: склад поставщика, склад покупателя, любое территориально удалённое от сторон сделки место, согласованное с покупателем и поставщиком. Приёмка товаров должна осуществляться представителем предприятия – покупателя материально-ответственными лицами. При этом, как продавцом, так и покупателем обязательно соблюдаются условия, предусмотренные Инструкциями П-6 и П-7. В обязанности продавца входит: отгрузка продукции надлежащего качества и в согласованном количестве, подготовка сопроводительных документов; упаковка, маркировка, опломбирование продукции. Принимать товар по количеству и качеству со стороны покупателя должны согласно Инструкциям П-6 и П-7 лица, уполномоченные руководителем предприятия – получателя. Следовательно, с лицом, принимающим товары, должен быть заключён договор о материальной ответственности (гражданин, достигший 18- летнего возраста). Порядок приёмки товаров по количеству и качеству зависит от следующих факторов: - дальнейших условий использования приобретаемых товаров; - места приёмки товаров; - наличия тары. Относительно дальнейших условий использования приобретаемых товаров, если предприятие намеревается продать такие товары, не меняя упаковки поставщика, то приёмка по количеству и качеству осуществляется следующим образом. Если вес брутто фактический и вес брутто, указанный в сопроводительных документах совпадают, тара под товаром не повреждена, надлежащим образом маркирована, признаки порчи товара (течь, бой и др.) отсутствуют, то товар принимается по весу нетто, количеству товарных единиц, качеству и комплектности. Если же имеет место хотя бы один из перечисленных факторов, свидетельствующий о возможной некондиции товара. Он принимается по количеству внутритарных мест с одновременной проверкой его качества. Порядок приёмки товаров для дальнейшей перепродажи в упаковке по количеству внутритарных мест и качеству может быть (в качестве обязательного) предусмотрен в договоре купли-продажи (независимо от состояния приобретаемого товара). В дальнейшем получатель должен обеспечит такие условия хранения товаров, подлежащих перепродаже в упаковке поставщика, которые гарантировали бы неизменность их качества и комплектности. Если приёмка осуществляется непосредственно покупателем на складе поставщика, то товары поставляемые в таре, принимаются по весу брутто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте. Незатаренные товары в этом случае принимаются по весу нетто или количеству натуральных единиц. При приёмке товаров на складе получателя или в согласованном месте, например на железнодорожной станции, существует несколько общих правил приёмки товаров по количеству и качеству. Получатель, прежде всего, должен произвести внешний осмотр общего состояния транспортного средства, которым был доставлен товар, в том числе проверить наличие пломб отправителя, их исправность и целостность (наличие на них оттисков), а также соблюдение правил перевозки (например, способ укладки груза, температурный режим перевозки и др.). При удовлетворительных результатах внешнего осмотра получатель сверяет с сопроводительными документами наименование груза, его количество и производит приёмку. При этом используются те единицы измерения, которые указаны в оформленных отправителем сопроводительных документах (счёте-фактуре, спецификации, описи и т.д.). Если в процессе приёмки доставленных товаров проверка веса не проводится, то в сопроводительных документах об этом обязательно делается отметка. При выявлении повреждённой тары, независимо от места приёмки, товары принимаются по весу нетто и количеству товарных единиц. При доставке товаров на склад покупателя непосредственно поставщиком покупатель может произвести вскрытие затаренных товаров и проверить поступивший товар по весу нетто и количеству даже в том случае, если тара не повреждена. При невозможности взвешивания без тары или когда вскрытие тары приводит к порче товара, приёмка осуществляется по весу брутто. Вес нетто определяется как разница между весом брутто и массой тары по трафарету или по сопроводительным документам поставщика. Вес нетто может определяться как разность между весом товаров в таре и весом тары после её высвобождения из-под товаров. Не позднее 10 дней после этого должен составляться соответствующий акт (Акт на завес тары). Затаренные товары в фабричной упаковке принимаются по количеству мест и массе брутто, проверяют состояние упаковки. Приёмка товаров (то есть проверка их количества, надлежащего качества и проставление представителем покупателя подписи в сопроводительных документах, подтверждающей факт приёмки товаров) должна осуществляться в следующие сроки. Приёмка по количеству проводится: - если товар поступил без тары, в открытой или повреждённой таре (приёмка осуществляется по весу брутто и количеству тарных мест) – в момент получения товара от поставщика, транспортной или экспедиционной организации (в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров); - если товар поступил в исправной таре (приёмка осуществляется по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте) – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней (для скоропортящихся товаров – не позднее 24 часов) с момента получения товаров. Приёмка по качеству (осуществляемая на складе получателя при вскрытии тары) проводится: - при иногородней поставке – не позднее 20 дней (для скоропортящихся товаров – не позднее 24 часов) после получения товаров от транспортной организации или после поступления товаров на склад покупателя (при доставке товаров поставщиком, вывозе таких товаров покупателем); - при поставке в пределах одного города – не позднее 10 дней (для скоропортящихся товаров – не позднее 24 часов) после доставки товаров на склад покупателя *; * В договоре купли-продажи могут быть предусмотрены другие сроки приёмки товаров по качеству, учитывающие специфику товара.
В процессе приёмки товара по количеству и качеству могут возникнуть ситуации, требующие дополнительных действий, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. При приёмке товаров от транспортной организации или поставщика выявлен факт, прямо или косвенно свидетельствующий о том, что может быть снижение качества товаров (повреждены пломбы, тара и т.д.) В данном случае требования покупателя сводятся к требованию от стороны, доставляющей товар составления коммерческого акта (как правило, коммерческий акт составляется при приёмке товаров от железной дороги, при доставке товаров автомобильным транспортом коммерческий акт может быть заменён отметкой на ТТН). В процессе приёмки товаров установлено не соответствие фактического наличия товаров указанному в сопроводительных документах. При возникновении излишков, не подтверждённых документально, составляется акт о расхождениях (в котором фиксируются только те товары, по которым выявлены расхождения), при этом приёмка товаров не приостанавливается. Если возникла недостача, то получатель приостанавливает приёмку, в установленные сроки вызывает представителя поставщика, обеспечивает сохранность товара. Представитель местного поставщика обязан явиться на предприятие не позднее следующего дня, а при приёмке скоропортящихся продуктов и товаров – в течение 4 часов после уведомления о вызове. Представителя иногороднего поставщика вызывают в тех случаях, когда это предусмотрено условиями поставки или договором. Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трёхдневный срок, не считая времени на проезд. Поставщик может уполномочить принять участие в составлении акта о расхождениях предприятие, находящееся на территории получателя; представителя общественности; дать согласие на одностороннюю приёмку товаров (только предприятием – получателем); направить своего представителя. Если акт составляется в выходной или праздничный день, то он должен быть утверждён руководителем предприятия – получателя в первый же рабочий день. В акте указываются: - наименование предприятия – получателя и его адрес; - дата, номер, место составления акта; - время начала и окончания приёмки продуктов и товаров; - фамилии лиц, принимающих участие в составлении акта, их должности и место работы; - дата и номер документа о полномочиях представителя поставщика или общественности; - наименование и количество проверенных продуктов и товаров; - размер недостачи или излишка; - состояние тары и т.д. Акт составляется в двух экземплярах, один передаётся в бухгалтерию с приложением сопроводительных документов и используется для учёта движения материальных ценностей, а второй экземпляр с распиской бухгалтера остаётся у материально ответственного лица и является основанием для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставлявшей груз. В случае если недостача товаров выявлена в пределах норм естественной убыли, то стоимость недостающих товаров включается в первоначальную стоимость приобретенных товаров. На сумму недостачи в пределах норм естественной убыли акты о расхождениях не составляются. При приёмке товаров могут быть выявлены товары ненадлежащего качества. Приёмка товаров приостанавливается, покупателем обеспечивается соответствующее их хранение и составляется дефектный акт. В этом случае, должно быть обеспечено соблюдение интересов, как покупателя, так и продавца. Таким образом, предприятие – получатель, обращается к условиям договора. В нём должны быть предусмотрены дальнейшие действия получателя, например, договор может содержать обязательное условие относительно приглашения представителя поставщика. Если у представителя получателя нет возможности пригласить представителя поставщика, то в этой ситуации в соответствии с Инструкцией П-7 в составлении дефектного акта могут принимать участие представитель предприятия, определённого руководителем предприятия получателя или представитель общественности. По согласию поставщика составление дефектного акта может быть односторонним. Дефектный акт составляется в день окончания приёмки товаров по количеству и качеству. Правильно и вовремя составленные коммерческий акт, акт о расхождениях, дефектный акт являются основанием для получения предприятием – получателем права выставлять претензию виновной стороне (поставщику) или транспортной (экспедиционной) организации. В случае отсутствия сопроводительных документов на товар (неотфактурованных поставок) приёмка сырья и товаров не приостанавливается. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продуктов, в котором указывается, какие документы отсутствуют. Одновременно с составлением акта поставщику направляют письмо – рекламацию с требованием высылки соответствующих документов.
На предприятиях общественного питания тара занимает значительный удельный вес среди материальных ценностей. Тара – это предметы, которые предназначены для упаковки, хранения, транспортировки, передпродажной подготовки и продажи продукции или товаров. Движение тары на предприятии, т.е. приём от поставщиков или покупателей (новой или возвратной), от участков собственного предприятия, отпуск тары на сторону или в производство для упаковки продукции, а также движение тары внутри предприятия должно быть оформлено аналогично приёмке или отгрузке товара или продукции установленными первичными документами. Аналитический учёт движения тары ведётся в количественном и денежном выражении по складам, цехам, другим местам хранения, по материально ответственным лицам, видам и группам тары, а также по её назначению. Тара, которая стала непригодной для использования вследствие её природного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом с обязательным указанием причин её непригодности и виновных в этом лиц. Такая тара списывается только после утверждения акта руководителем предприятия.
Классификация тары ТАРА Одноразового использования Многоразового использования
Невозвратная
Возвратная
Залоговая Незалоговая
Тара под продукцией (товарами) осуществляет многоразовый и одноразовый оборот. К таре одноразового использования относятся полиэтиленовые, картонные, бумажные пакеты, кульки и т.д., а также мешки бумажные и из полимерных материалов. Тара многоразового использования делится на следующие виды: 1) специализированные контейнеры и средства упаковки, а также производственная тара грузоподъёмностью от 0,25 тонн и более и транспортно-технологическое оснащение; 2) тара – оборудование – техническое средство, разработанное для размещения, транспортировки, временного хранения и продажи с неё населению товаров методом самообслуживания; 3) тара многоразового использования; 4) вспомогательные – упаковочные средства и упаковочные ткани; 5) универсальные контейнеры, принадлежащие отдельным предприятиям и организациям. Тара многоразового использования, учитывая материал, из которого она изготовлена, бывает: - деревянной (ящики, бочки, кадки и т.д.); - картонной (ящики из гофрированного и плоскосклеенного картона и т.д.); - металлической и пластмассовой (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины); - стеклянной (бутылки, банки, бутли и т.д.); - из ткани и нетканых материалов (мешки из ткани, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и т.д.). Кроме того, тару можно классифицировать по назначению в соответствии с направлениями её использования. Например, мяса и мясных продуктов, хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, стеклянную и сопутствующую ей транспортную тару из-под пищевых продуктов и консервов и т.д. Тара многоразового использования может быть как возвратной, так и невозвратной, в отличие от тары одноразового использования, которая является невозвратной. Возвратной тарой многоразового использования считается при определении её таковой в договоре на поставку продукции или о купле-продаже товара и при обязательном соблюдении сроков и условий её возврата поставщику или продавцу. В соответствии с Правилами применения, оборота и возврата средств упаковки многоразового использования на Украине и Правила повторного использования деревянной, картонной тары и бумажных мешков на Украине, утв. приказом Министерства государственных ресурсов Украины от 16.06.92 г. № 15, с изм. и доп. (далее – Правила № 15) средства упаковки многоразового использования подлежат возврату в 30 – дневный срок, если иное не предусмотрено специальными нормами данного документа. Исчисление срока возврата начинается со дня получения продукции и товаров в средствах упаковки многоразового использования и заканчивается днём возврата данных средств. Тара по количеству и качеству принимается одновременно с продукцией и товарами в соответствии с инструкциями и действующими нормативными актами. Если данные ТТН отличаются от фактического наличия ары, то составляется акт при участии представителя поставщика тары или эксперта Бюро товарных экспертиз. В случае выявления при приёме импортной затаренной продукции или товаров расхождений между сопроводительными документами и фактом наличия тары акт составляется при участии эксперта Торгово-промышленной палаты и скрепляется печатями. Этот документ является основанием для предъявления претензии поставщику. Согласно Правилам № 15 использование покупателем полученной тары не по назначению или же для других отправлений без согласия собственника не разрешается. Тара должна быть возвращена собственнику в состоянии, пригодном для повторного использования, комплектной, очищенной от остатков продукции. При повреждении тары виновная сторона проводит её ремонт за свой счёт. При возврате стеклянной тары её бой в пределах установленных норм зачисляется в погашение долга по её возврату. Приобретенные (полученные) или изготовленные запасы, к которым относится и тара согласно определению этого термина и по своей сути, в соответствии с П (С) БУ № 9 зачисляется на баланс предприятия по первоначальной стоимости в зависимости от способов поступления тары на предприятие.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |