Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы медицинского контроля




Лекция № 7 Основы медицинского контроля. Массаж

Типы реакции на физическую нагрузку.

 

При оценке реакции на физическую нагрузку важным является не только величина сдвигов пульса и АД, но и скорость их восстановления. Поэтому для оценки адаптивных возможностей организма определяется тип реакции ССС на физическую нагрузку.

Нормотонический тип – характеризуется учащением пульса, повышением систолического артериального давления, снижением диастолического давления и повышением пульсового давления. Полное восстановление ЧСС м АД происходит через 3 минуты.

Гипертонический тип – характеризуется значительным повышением как систолического, ток и диастолического АД и учащением пульса. Замедлено время восстановления ЧСС и АД (отмечается у лиц пожилого возраста, при физическом перенапряжении, у больных АГ или склонных к ней).

Гипотонический (астенический) тип – характеризуется более значительным учащением пульса; систолическое давление незначительно повышается или остается неизменным, диастолическое не меняется или слегка повышается, пульсовое давление понижается. Период восстановления ЧСС значительно удлиняется (наблюдается при общей астенизации,после перенесенных заболеваний, при перенапряжении, после потери массы тела)

Дистонический тип – характеризуется резким учащением пульса, повышением систолического АД с одновременным значительным снижением диастолического; последнее иногда падает до 0 (феном бесконечного тона). Время восстановления диастолического АД замедлено (наблюдается при нарушениях со стороны вегетативной НС, после перенесенных инфекционных заболеваний, при утомлении, а так же является индивидуальной особенностью человека)

Ступенчатый тип реакции характеризуется продолжающимся ростом систолического АД на 2-й и даже 3-й мин восстановительного периода. Данная реакция является неблагоприятной, т.к. отражает неадекватную адаптацию к физическое нагрузке (встречается у спортсменов в состоянии переутомления, перетренировки).

При выявлении атипических типов реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку необходимо врачебное обследование с целью выявления причин их возникновения.

 

 

Медицинский контроль – обязательное условие рационального использования средств и методов физической культуры для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления его творческого долголетия.

Его основными задачами являются организация и проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий с целью:

· Оценки состояния здоровья и функциональных возможностей лиц, занимающихся или приступающих к занятиям физкультурой и спортом;

· Обоснования оптимального режима занятий и тренировок для лиц различного уровня физической подготовки, конституции, возраста и пола;

· Создания наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для занятий физическими упражнениями и осуществления системы мер, направленных на устранение факторов неблагоприятного воздействия на человека в процессе занятий физической культурой и спортом.

Работа по медицинскому контролю проводиться специализированной врачебно-физкультурной службой, представленной кабинетами врачебного контроля, диспансерами спортивной медицины, а так же общей сетью лечебно-профилактических учреждений.

Кабинеты врачебного контроля проводят:

- Учет и обследование лиц, занимающихся физической культурой и спортом

- Распределяют их на медицинские группы

- Допускают к участию в тренировках и соревнованиях

- Осуществляют санитарно-гигиенический и врачебно-педагогический контроль

Диспансер спортивной медицины осуществляет:

- Диспансерное наблюдение ведущих спортсменов

- Реабилитацию спортсменов после перенесенных травм и заболеваний

- Обеспечивает медицинское обслуживание спортивно-массовых мероприятий и соревнований

Во всех разделах по медицинскому контролю самое активное участие принимает медицинская сестра, причем большинство из них она может выполнять самостоятельно.

Медицинское обследование необходимо для:

1. решения вопроса о состоянии здоровья, допуску к занятиям физической культурой и спортом, тренировкам, соревнованиям

2. определения противопоказаний к занятиям и определения степени физической подготовленности человека.

3. для старших возрастных групп – заключения о степени развития процессов старения

Медицинское обследование подразделяются на первичное, повторное и дополнительное:

Ø при первичном обследовании (исследование физического развития, общее терапевтическое обследование с проведением простейших проб, осмотр специалистов - хирург, невролог, окулист, гинеколог, ЭКГ – исследование в покое и после физической нагрузки, ФЛГ, ОАК, ОАМ) решают вопрос о допуске к физкультурным и спортивным занятиям;

Ø при повторных (проходят не реже одного раза в год все контингенты учебных заведений, занимающиеся по программе физического воспитания, и спортсмены (спортсмены командных видов спорта проходят обследование два раза в год).) — оценивают влияние занятий на организм;

Ø дополнительное обследование проводят перед участием в соревнованиях, после перерыва в занятиях из-за болезни.

В зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности взрослое население делят на 3 группы: здоровые и хорошо подготовленные лица, лица с небольшими отклонениями в состоянии здоровья с невысоким уровнем физической подготовленности, лица с выраженными отклонениями в состоянии здоровья и слабой физической подготовленностью.

В учебных заведениях для занятий физкультурой учащихся и студентов разделяют на три группы в зависимости от состояния здоровья и физического развития: основную, подготовительную и специальную.

Основную группу формируют из лиц без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии или имеющих небольшие отклонения, но не отстающих в физической подготовленности.

К подготовительной группе относят учащихся и студентов с отклонениями в состоянии здоровья или физическом развитии без выраженных функциональных нарушений, с недостаточной физической подготовленностью к выполнению программы физического воспитания. Эти учащиеся занимаются в основной группе, но нагрузка при выполнении интенсивных физических упражнений для них снижается, сроки сдачи учебных нормативов удлиняются; они не участвуют в соревнованиях. Для них дополнительно проводят занятия, оздоровительные мероприятия и стремятся подготовить их для перевода в основную группу.

Специальную группу составляют учащиеся со значительными отклонениями в здоровье, физическом развитии, которые не препятствуют их занятиям в учебном заведении, но при которых занятия физкультурой для них противопоказаны. Для них проводят занятия отдельно с учетом их заболевания, или они получают лечебную гимнастику в медицинских учреждениях. При улучшении их здоровья и физической подготовки решают вопрос об их переводе в подготовительную группу. После перенесенных острых заболеваний учащихся временно освобождают от занятий и возобновляют их в сроки, строго индивидуальные, с учетом тяжести заболевания (от одной недели до нескольких месяцев).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.