Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каковы цели логистической системы?




Под целью в общем менеджменте понимается идеальное или желательное состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого ориентирована его деятельность и соответственно процесс управления.

Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей и либо официально провозглашаются как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в миссии, философии организации, основных принципах деятельности.

Менеджментом к целям предъявляются следующие требования:

- цели должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми.

Измеримость:

  1. Важна для контроля
  2. психологический стимул для менеджеров

 

Цели должны быть чем–то большим, чем, например, минимизация издержек/максимизация прибыли. Снижение издержек не является для компании первостепенной стратегической целью.

Компании заинтересованы в долгосрочном увеличении прибыли, росте и приемлемой рентабельности инвестиций в логистику, хотя основными ключевыми показателями, на которые ориентированы логистические стратегии, остаются:

  1. Снижение общих логистических затрат;
  2. Минимизация инвестиций в логистическую систему;
  3. Улучшение качества логистического сервиса.

 

 

Цели должны быть:

  1. Учитывать реальные возможности организации - облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руководству.
  2. Быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями.
  3. Люди должны признавать цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность в их реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации.
  4. Проверяемые
  5. Образовывать единую систему: быть совместимыми во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на противоречивые действия

 

При формулировании цели необходимо определить желаемые сроки ее достижения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Кроме того, обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходит их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств. Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым условиям внешней среды (общественным условиям, формам и масштабам деятельности, технологиям и проч.).

Цели можно рассматривать по иерархическому уровню. И здесь, как раз, и выделяются миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели.

Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими сотрудниками и т.д. Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, отражает взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы. Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал.

 

Хорст Шульце (Horst Schulze), президент сети отелей The Ritz-Carlton, то сказал: "Аморально просить людей работать без цели, и наш долг помочь им ее найти". Миссия - это именно то, что наделяет смыслом работу компании и делает сотрудников более целенаправленными. Главным образом, миссия отвечает на вопрос: "Что, как и для кого делает компания? и в доходчивой форме объясняет то, ради чего существует организация.

 

Миссия Apple Computer: "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".

Миссия Ford Motor: "Мы - глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру".

Миссия McDonald's: "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".

Миссия Microsoft Corporation: "Помогать людям и бизнесам во всем мире полностью реализовать свой потенциал".

Миссия Nokia: "Соединяя людей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в связи и социальном контакте. Nokia возводит мосты между людьми - находятся они врозь или лицом к лицу - и помогает людям получать необходимую информацию".

Миссия сети отелей Ritz-Carlton: "Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю".

Миссия Sony Corporation: "Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей".

Миссия Toyota: "Содействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности".

 

С учетом миссии формулируется генеральная цель. Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией. Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.

Общеорганизационные (корпоративные) стратегические цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией генеральной цели. Они могут быть связаны как с отдельными конкретными сторонами работы – логистикой, финансами, маркетингом, кадровой работой, так и могут быть направлены на решение общих задач, например, достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т.п.

Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении, например логистики, и определяют основные направления их деятельности в свете реализации общих целей и являются основой стратегий, планов.

 

Миссия компании ITLV

Мы стремимся каждый день предлагать вам продукцию самого высокого качества и лучшего вкуса с берегов средиземноморья, заботясь о вашем здоровье и хорошем настроении!

Главная цель нашей компании - удовлетворять разнообразие Ваших вкусов, расширять Ваши познания об особенностях и полезных свойствах продуктов средиземноморской диеты, на пути к здоровому и активному образу жизни!

Являясь одной из лидирующих компаний, мы, благодаря высокому качеству продукции, объемам производства, эффективной логистике и маркетинговой политике, обеспечиваем все важнейшие рынки сбыта России, стран СНГ и Балтии нашей продукцией.

Стратегия компании нацелена на долгосрочное развитие бренда, поддержку уровня качества продукции, расширение и укрепление партнерской (дистрибьюторской) сети, развитие инновационных технологий в производстве, эффективную маркетинговую политику и удовлетворение самых высоких требований потребителей.

Примеры стратегий компаний:

Intel Стратегия: брендинг составляющих

Когда-то могло показаться странным, как компания производящая какие-то там микропроцессоры для персональных компьютеров может стать знаменитой? Это было в начале 90-х. Intel смогла сломать этот стереотип, начав, пожалуй, самую знаменитую в истории бизнеса кампанию по брендингу комплектующих, которая привела даже к тому, что во многих компьютерных магазинах России люди просили продать им «компьютер Intel» (компания смогла вбить в сознание потребителей ассоциацию, что хороший компьютер не может быть оснащен процессором не от Intel).

FedEx Стратегия: доставка за одну ночь. Ключевой фактор успеха – грамотная логистика.

Проблемой всех почтовых служб США работавших до FedEx была скорость доставки. Отправив сообщение, приходилось ждать не меньше недели пока оно доходило до получателя. FedEx же, предложила совершенно новую революционную концепцию, позволяющую делать отправления за одну ночь. Как?

А все дело в том, что компания сумела создать великолепную инфраструктура по приему писем. Небольшие микроавтобусы FedEx колесят по всем городам США в большом количестве. Если вы хотите отправить кому-то письмо, то нужно просто подойти к такому микроавтобусу и положить ваше отправление в специальную щель сбоку. В этот же день оно будет доставлено в аэропорт, где в дело вступает уже самолет компании.

Слаженная работа воздушного и наземного транспорта – главный секрет компании, позволяющий ей осуществлять доставку так быстро. Конечно, сейчас не только FedEx способен осуществить почтовый перевод на территории США за 1 день, но ведь компания была первой, а потому уверенно занимает лидирующую строчку.

Итак, успех FedEx обусловлен:

- выявлением потребности людей осуществлять быструю отправку писем;

- грамотной логистикой, способной удовлетворять потребность клиентов;

- грамотным позиционированием, дифференцирующим компанию от конкурентов за счет отличия ее услуги (сегодня за счет того, что FedEx был первым);

Как видите, все гениальные стратегии очень просты на словах. Другой вопрос, что реализовать это было предельно сложно…

Volkswagen Стратегия: «Если все идут налево, я пойду направо», «помни о малом».

 

Историю «Жука» от Volkswagen знают все. Он вышел тогда, когда в моде были большие, мощные и красивые автомобили. Все производители старались закрепиться именно в этой нише. Но немецкий концерн Volkswagen неожиданно представил недорогой, некрасивый и маленький автомобиль под названием «Жук». Успех был феноменален. Volkswagen Beetle покупали в первую очередь практичные люди, для которых автомобиль был не более чем средством передвижения, и никак не подчеркивал их социальный статус.

На тот момент, марка Volkswagen стала номер 1, среди импортируемых автомобилей в США. В конце концов, компания сама умудрилась разрушить все свое преимущество, существенно расширив модельный ряд, введя в него достаточно дорогие автомобили. На тот, момент это был нонсенс, так как «Народный вагон» ассоциировался с простотой и дешевизной. В наши дни концерн вернулся к старой стратегии в США, и мы вновь наблюдаем успех Жука. Интересен факт, что Volkswagen почти не давал рекламы данного автомобиля. Beetle рекламирует себя сам на улицах города своим нестандартным внешним видом.

 

По результатам исследований в России лишь около 3 % обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. Указанные три процента в основном формируют крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.