Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В чем состоят функции логистического анализа и аудита?




Лекция 2.2. Логистический менеджмент. Взаимосвязь логистики с другими видами управленческой деятельности.

Тема 2. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

VI. Ответственность

V. Права

5.1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, техническую и экономическую документацию о работе, связанной с иностранными и российскими фирмами, организациями и отдельными специалистами.
5.2. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
5.3. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.
5.4. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.
5.5. Представлять в юридический отдел предприятия материалы для предъявления претензий к поставщикам при нарушении обязательств по договорам.
5.7. Требовать исполнения подразделениями предприятия предложений отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 


 

 

Теперь разберем функции логистического анализа, аудита и контроллинга. И начнем рассмотрение важного вопроса о взаимосвязи логистики с маркетингом, производственным, финансовым менеджментом, управлением персоналом и другими видами управленческой деятельности.

Персонал логистического менеджмента фирмы постоянно нуждается в анализе результатов принимаемых управленческих решений. При этом анализ производится, как правило, по отдельным логистическим функциям и в общем по логистике компании для определения уровня достижения стратегических, тактических и оперативных целей логистической системы.

С позиции логистики нас прежде всего интересует экономический и финансовый анализ. Данные такого анализа позволяют оценить принимаемые логистическими менеджерами решения, которые сказываются в конечном итоге на уровне общих затрат, прибыли, рентабельности и других результирующих показателях.

На уровнях фирмы можно выделить следующие задачи логистического анализа, например:

  1. Выполнение стратегического (тактического, оперативного) логистического плана;
  2. Соответствие логистического плана маркетинговому и производственному;
  3. Качество продукции и логистического сервиса;
  4. Анализ степени удовлетворения запросов потребителей;
  5. Эффективность выполнения отдельных логистических функций и работы отдельных подсистем, звеньев и элементов логистической системы;
  6. Эффективность использования в логистическом менеджменте инвестиций, основных фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов, живого труда;
  7. Производительность (продуктивность);
  8. Уровень технологической и технической базы логистического менеджмента;
  9. Эффективность логистической информационной системы и применяемых информационно – компьютерных технологий;
  10. Финансовый аудит;
  11. Составляющие логистических издержек;
  12. Влияние логистической стратегии фирмы на ее положение на рынке;
  13. Логистические риски и разработка мер по их снижению;
  14. Поставщики, потребители, посредники с точки зрения реализации логистической концепции фирмы;
  15. Уровень координации, интеграции и взаимодействия фирмы и логистических посредников и т.д.

 

Простое перечисление показывает, насколько обширным и многогранным является логистический анализ, который составляет неотъемлемую часть технико-экономического и финансового анализа функционирования фирмы на рынке. В основу логистического анализа положены такие принципы, как научность, системный подход, динамичность, выделение приоритетных направлений, комплексность, полнота и достоверность информационной базы и др. Применяемые при этом методы и приемы характерны для общего технико–экономического анализа производственно–хозяйственной деятельности. Большое значение для эффективности анализа имеет информационная база, которая включает совокупность нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей, характеризующих состояние и динамику логистической системы и ее внешней экономической среды.

 

Логистический анализ можно классифицировать по ряду признаков:

  1. По целям и задачам:
    • анализ выполнения стратегического (тактического, оперативного) плана;
    • определение комплексных логистических показателей;
    • оценка результатов хозяйственной и финансовой деятельности;
    • подготовка информации для принятия управленческих решений и т.п.;
  1. По аспектам выделяют экономический, финансовый, технико– экономический, функционально–стоимостный, проблемно– ориентированный и другие виды анализа;
  2. По содержанию программы различают комплексный (охватывающий все стороны функционирования логистической системы) и локальный (затрагивающий отдельные элементы, процессы, звенья логистической системы) анализ;
  3. По уровню объектов анализ может охватывать логистическую систему в целом, отдельную подсистему, звено, элемент логистической системы; логистическую сеть, канал, цепь и т.п.;
  4. По субъектам логистический анализ может быть внешним (например, внешний аудит) или внутренним, проводимым собственным персоналом фирмы;
  5. По периодичности и повторяемости различают ежегодный (ежеквартальный, ежемесячный, ежедневный) и разовый анализ;
  6. По характеру принимаемых решений анализ может быть предварительный, оперативный, текущий, итоговый, перспективный.

При проведении логистического анализа в фирмах применяется широкая гамма различных методов и приемов. Для повышения точности и достоверности анализа используется большое количество различных математических и экономико-математических методов и моделей, составляющих научную базу логистики.

Среди наиболее распространенных в логистическом менеджменте методов и технических приемов анализа можно указать:

  1. методы математической статистики (факторный, индексный, кластерный, дисперсионный анализ, множественные корреляционно– регрессионные модели, спектральный анализ и др.);
  2. функционально – стоимостный анализ;
  3. методы статистического имитационного моделирования на ЭВМ;
  4. различные эконометрические методы и модели;
  5. методы экспертных оценок.

Важную роль в администрировании логистической системы играют процедуры аудита, под которыми понимаются периодические проверки состояния отдельных компонентов логистической системы и эффективности выполнения логистических функций / операций.

 

Система контроллинга может функционировать недостаточно эффективно, если допущены неточности в информационной базе. В этих случаях информация, полученная в ходе аудиторских проверок, служит как для корректировки базы данных контроля, так и для установления новых границ параметров настройки и контроля.

 

В логистическом менеджменте применяются разные виды аудита:

- общий функциональный аудит (производится, не регулярно, чаще всего один раз в год для оценки правильности выполнения персоналом логистического менеджмента своих функций);

- специальный функциональный аудит (осуществляется сторонними консультантами для оценки соответствия логистической стратегии фирмы корпоративной (маркетинговой) стратегии; уровня удовлетворения требований потребителей к качеству логистического сервиса; соответствия характеристик логистического сервиса запросам и ожиданиям покупателей и пр.);

- аудит характеристик производительности и ресурсоотдачи;

- аудит логистических издержек и общий финансовый аудит (проверка финансовых результатов);

- аудит запасов (процедура инвентаризации - несовпадения между регистрирующими (вручную или автоматически) уровнями запасов и их текущими фактическими значениями на складе);

- аудит товарно-транспортной документации (вызван возможными ошибками персонала при оформлении документов, неправильным занесением данных в компьютеры и другими причинами);

И т.д.

 

Основой проведения аудита являются, прежде всего, данные бухгалтерского и корпоративного учета, финансовой и статистической отчетности фирмы. Для проведения аудиторских проверок в логистической системе применяются специальные документы, доклады персонала логистического менеджмента, периодические отчеты и т.п.

 

К числу наиболее важных для проведения аудита регулярных логистических отчетов относятся:

отчет о затратах и сервисе (cost – service statement);

Отчет о логистических затратах и сервисе похож на финансовый отчет о прибылях и убытках фирмы. Этот отчет показывает соотношение годовых затрат в функциональных областях логистики: закупках и дистрибьюции, а также уровень логистического сервиса в текущем периоде времени по сравнению с предыдущим периодом и относительно конкурентов (средней отметки в данной отрасли промышленности). Уровни логистических издержек в представленной отчетности форме текущего года сравниваются с затратами предыдущего года и бюджетом. В результате проведения аудита определяются направления сокращения затрат прибыли.

отчет о производительности /ресурсоотдаче (productivity report);

Вторая ключевая форма, необходимая для ведения различных видов аудита, представляет собой отчет о производительности /ресурсоотдаче и характеризует эффективность логистического менеджмента. В данной форме дополнительно, как правило, отражаются следующие ключевые показатели:

  • общие логистические издержки по отношению к объему продаж;
  • отдельные составляющие логистических затрат по отношению к общим издержкам;
  • логистические затраты (по группам) по отношению к стандарту или среднему уровню в данной отрасли;
  • логистические затраты по отношению к соответствующим статьям бюджета фирмы;
  • логистические ресурсы бюджета на текущий момент по отношению к прогнозирующим затратам.

диаграмма выполнения логистического плана (performance chart).

Графики (диаграммы) выполнения логистического плана используются в основном для контроля и аудита в логистике поддержки производства, контроля качества сервиса, управления запасами. Они характеризуют динамику относительных показателей выполнения плана (индексы, оборачиваемость, процентные соотношения) методами математической статистики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.