КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заключительная деталь: справочник материалов
И, наконец, есть третий компонент в системе работы службы снабжения - приходование на склад. Как театр начинается с вешалки, так злоупотребления начинаются с беспорядка. А с чего может начинаться порядок на складе? Прежде всего, с того, чтобы называть все своими именами. На этом принципе основан учет наличия и движения запасов. Его бич - задвоения. Задваиваться могут отдельные позиции, например, на одном заводе 20-литровая стеклянная бутыль проходила сразу под 6 разными именами, и соответственно, номенклатурными номерами, а могут и целые справочники: в производстве один, в бухгалтерии другой. Понятно, что каждое задвоение увеличивает хаос: начиная с ошибочных и преднамеренных закупок того, что уже есть, заканчивая мучительной инвентаризацией и составления актов сверок. На том же заводе задвоенными оказались 15% карточек материалов, на них числилось 10% всех складских запасов. Добавим сюда потери времени на ввод самих карточек, на поиск ошибок и их устранение. Стандартный путь, которым идут при формировании справочника - использование Общероссийского классификатора продукции (ОКП), где шестизначным кодом обозначается классы, подклассы, группы, подгруппы и виды продукции. Вспомним: "Бог - в деталях"! Для материала имеет значение не только вид продукции, но и разнообразие его характеристик (марка, размеры, мощность, и т.п.). А их кодификацию и поименование как раз и отдают на откуп рядовым сотрудникам. Здесь и появляются шесть названий для одной бутылки. Каждому предприятию требуется набор внятных принципов словесного обозначения и кодирования товарно-материальных ценностей. Со специфическими позициями (например, с рудными концентратами и другим сырьем, а также с запчастями и проч. слабо стандартизированной номенклатурой) придется разбираться особо, разрабатывая собственные принципы кодировки, а по стандартным номенклатурным позициям (например, по металлопрокату), самостоятельно изобретать справочники нет необходимости. Их можно приобрести у профессиональных операторов рынка электронной торговли. В российском интернете есть целый ряд электронных бирж, вполне ответственно подходящих к проблеме классификации: их классификаторы основываются на справочниках и ГОСТах, разработанных НИИ Стандартизации. Кстати, базируясь на таком справочнике, предприятие гораздо лучше решит проблему контроля закупочных цен: подписавшись на нужную ценовую базу, предложения поставщиков со всей страны можно будет просматривать прямо в собственной информационной системе, не утруждаясь поисками каждой позиции по двум разным справочникам. Тема 3. ЛОГИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СФЕРАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ. Лекция 3.4. Складирование и грузопереработка.
Обзор состояния рынка складских комплексов и логистических центров в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург – признанная морская столица России, обеспечивающая внешнеторговые связи страны. Поэтому объем международного и внутрироссийского транзита грузов через город очень высок. Этому способствует то, что: 1. Санкт-Петербург расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей, имеющих не только российское, но и международное значение. 2. Основным элементом Санкт-Петербургского транспортного узла является Большой порт Санкт-Петербург, как самое крупное грузоформирующее и грузопоглощающее предприятие города. Он оказывает решающее влияние на объемы грузовой работы различных видов транспорта, главным образом железнодорожного и автомобильного, обеспечивающих в сумме 80% объемов перевалки портовых комплексов. Соответственно, специфика города как морского перевалочного центра должна предполагать наличие мощной складской инфраструктуры. Но сегодня Санкт-Петербург относится к городам, где этот вопрос еще не решен. Рост спроса на складские услуги европейского уровня продолжается, а в городе до сих пор очень мало терминалов, соответствующих международным стандартам по объему и качеству предоставляемых услуг. Предложение складских площадей формируется в основном: • КУГИ; • компаниями-собственниками промышленных и складских площадей, сдающими в аренду не задействованные под собственные нужды здания и помещения; С начала 2003г. в городе отмечается некоторая тенденция оживления основной производственной деятельности предприятий, но основным источником предложений сегодня все еще остаются бывшие производственные объекты. Практически все действующие промышленные предприятия продолжают предоставлять сторонним организациям аренду своих территорий. • индустриальными парками (технопарками), появившимися лишь в последнее время.
Среди складских комплексов, созданных на базе производственных площадок, выделяются полностью перепрофилированные помещения, которые сменили собственников и развивают складские услуги как основной бизнес. Но при этом заявления фирм, предоставляющих подобные услуги и заявляющих об их принадлежности к высокому классу, не всегда имеют под собой веские основания. Большинство не отвечает мировым стандартам по температурному режиму, влажности воздуха, условиям обслуживания и ряду других. Перевалочные комплексы, как правило, находятся в пределах традиционно сложившихся промышленных и коммунально-складских районов с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой. Эти районы приближены к выходам на трассы основных федеральных автодорог. Но город испытывает серьезные трудности в обслуживании основного узла перевалки внешнеэкономических грузов – зоны бывшего торгового порта. В настоящее время выходы из порта очень затруднены. Автотранспортные потоки, следующие из порта, проходят в районах плотной застройки по магистральным улицам, характеризующимся высоким уровнем загрузки. Серьезной проблемой является также высокая степень концентрации в пределах центрального городского ядра складских и перевалочных мощностей Октябрьской железной дороги. Сосредоточение здесь зон взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта аккумулирует значительную часть грузопотока в центре города, увеличивая и без того высокую плотность движения в этих районах. Классификация складов. Склады в логистике классифицируются по основным признакам:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |