Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки


 

Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в порядке, установленном в разделах I–II Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», с учетом особенностей, определенных в главе 10 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются вопросы соблюдения проверяемыми субъектами:

  • законодательства о предпринимательстве в целях установления фактов осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • условий осуществления предпринимательской деятельности, при нарушении которых такая деятельность является незаконной и (или) запрещается;
  • порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров, в том числе использования и учета на них средств контроля;
  • законодательства в области порядка расчетов наличными денежными средствами;
  • законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности (по данным вопросам внеплановые тематические оперативные проверки проводятся Национальным банком в рамках надзора за банковской деятельностью);
  • порядка проведения валютных операций, валютно-обменных операций с участием физических лиц;
  • порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;
  • правил осуществления розничной торговли и общественного питания, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
  • порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме;
  • требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации;
  • порядка допуска плательщиков единого налога к реализации товаров;
  • законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
  • законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий;
  • законодательства об обороте на территории Республики Беларусь нефтяного жидкого топлива;
  • законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками при реализации товаров, их хранении и транспортировке;
  • законодательства об охране и использовании объектов животного и растительного мира;
  • требований технических нормативных правовых актов о качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров для личных (бытовых) нужд, выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • правил пользования средствами измерений при осуществлении торговли товарами и расчетов между покупателем и продавцом;
  • нормативов в области охраны окружающей среды;
  • требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве) и утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;
  • требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов;
  • законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта (включая наличие установленных законодательством сопроводительных документов, техническое состояние транспортных средств);
  • требований законодательства по сбору, хранению, транспортировке, использованию, заготовке (закупке), переработке, отгрузке или реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, а также по учету, сбору, хранению, транспортировке, использованию и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях, осуществлению деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

 



В предписании на проведение внеплановой тематической оперативной проверки может не указываться наименование проверяемого субъекта, в отношении которого проводится проверка, в случаях проведения проверок:

  • на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей;
  • проверяемых субъектов, осуществляющих розничную торговлю на торговых местах на рынках (под торговым местом на рынке понимается часть торгового прилавка, торгового ряда, а также необходимая для выкладки и продажи товаров часть территории рынка для установки передвижных средств развозной и разносной торговли) и в палатках, расположенных на рынках;
  • соблюдения требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов;
  • на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта (включая наличие транспортных и иных установленных законодательством документов, техническое состояние транспортных средств);
  • на объектах строительства (в том числе реконструкции, реставрации, капитального ремонта и благоустройства) по вопросу соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве) и утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности.

 



В предусмотренных случаях в предписании указывается территория, на которой будет проводиться внеплановая тематическая оперативная проверка (в случае проверки соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве) и утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности – объект (объекты) строительства, подлежащий (подлежащие) проверке).

Внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться одновременно во всех торговых объектах и иных местах, производственных и складских помещениях, принадлежащих проверяемому субъекту, в том числе расположенных на территориях разных административно-территориальных единиц.

При проведении проверок в случаях, указанных в пункте 85 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться в отношении любых проверяемых субъектов, осуществляющих деятельность на территории, указанной в предписании, а в целях установления фактов осуществления деятельности без государственной регистрации, проверки соблюдения порядка уплаты единого налога и по вопросам, перечисленным в абзацах тринадцатом–пятнадцатом части второй пункта 84 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», – также в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Внеплановая тематическая оперативная проверка, предусмотренная в пункте 85 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», одним и тем же контролирующим (надзорным) органом (его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией) не может проводиться чаще одного раза в месяц на одной и той же территории проведения проверки, за исключением проверок, проводимых по поручению Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

Проверяющие вправе требовать у проверяемого субъекта представления необходимых документов (их копий) по вопросам, указанным в пункте 84 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Если такие документы (их копии) в соответствии с требованиями законодательства не должны находиться в месте проверки, они должны быть представлены не позднее следующего рабочего дня со дня предъявления требования о представлении документов (их копий).

В отношении документов (их копий), которые должны быть представлены проверяемым субъектом не позднее следующего рабочего дня, проверяющими оформляется письменное требование о представлении документов (их копий).

По результатам внеплановой тематической оперативной проверки, в ходе которой установлены нарушения законодательства, проверяющие обязаны составить акт проверки (в двух экземплярах), за исключением случая, указанного в пункте 91 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а в случае неустановления таких нарушений – справку проверки. В акте проверки указываются:

  • дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;
  • даты начала и окончания проверки, а также место составления акта проверки;
  • должности, фамилии и инициалы представителей проверяемого субъекта, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;
  • наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика;
  • наличие книги учета проверок (журнала производства работ – в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 33 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;
  • проводились ли контрольная закупка товарно-материальных ценностей либо контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг) и их результаты;
  • перечень технических средств, если они применялись;
  • факты нарушений законодательства, место и время (если они установлены) их совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такие нарушения;
  • должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;
  • иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения.

 

По результатам внеплановых тематических оперативных проверок, проводимых органами Комитета государственного контроля, Министерством по налогам и сборам и его территориальными органами на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей, подразделениями Государственной автомобильной инспекции по вопросу соблюдения требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами по вопросу соблюдения законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, записи в книгу учета проверок не вносятся, а в случае невыявления нарушений актов законодательства справка проверки не оформляется.

Акт (справка) внеплановой тематической оперативной проверки подписывается проверяющими и проверяемым субъектом (его представителем), после чего первый экземпляр остается у проверяющих, второй экземпляр передается проверяемому субъекту (его представителю).

Акт внеплановой тематической оперативной проверки может не составляться, если в ходе проверки выявлено административное правонарушение и составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с законодательством протокол об административном правонарушении не составляется, о чем в книге учета проверок (журнале производства работ – в случае, предусмотренном в пункте 33 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь») делается соответствующая запись.

В случае выявления в ходе внеплановой тематической оперативной проверки бесхозяйного имущества проверяющие с привлечением не менее двух понятых составляют акт обнаружения бесхозяйного имущества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок организации и проведения проверок | Особенности проведения проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.