КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовая система Великобритании
В настоящее время в составе государственных финансов Великобритании выделяют бюджет центрального правительства (государственный бюджет), специальные внебюджетные фонды, финансы местных органов власти, финансы государственных корпораций. Государственные финансы Великобритании: 1. Государственный бюджет. 2. Специальные (внебюджетные) фонды. 3. Местные финансы. 4. Финансы государственных корпораций. Ведущим звеном финансовой системы Великобритании является государственный, бюджет, который в соответствии с ее государственным устройством делится на собственно госбюджет и многочисленные местные бюджеты. Причем последние не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет. В Англии, как и в других странах, бюджет является главным экономическим законом государства, ежегодно представляемым на обсуждение правительством. Министр финансов Великобритании выступает с докладом в Парламенте и делает обзор результатов развития экономики за отчетный период и основных целей и действий правительства в будущем финансовом году (бюджетный или финансовый год в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года). В докладе более детально рассматриваются изменения и введение новых налоговых платежей, которые предлагаются правительством для финансирования текущих государственных расходов. Впервые проект государственного бюджета представляется на обсуждение в июле, а утверждается в марте следующего года. Однако, в ноябре выходит "предбюджетный" доклад, в котором дается оценка целям правительства на предстоящий финансовый год, выявляются отличительные черты нового бюджета. Также в этом докладе содержится количество предполагаемых поправок для внесения в проект бюджета. Например, проект государственного бюджета на 1999/2000 финансовый год был опубликован в июне 1998 года и определил фискальные основы, лимиты государственных расходов и новый режим планирования и контроля за расходами на предстоящие три года. Государственный бюджет Великобритании делится на бюджет текущих доходов и расходов государства и капитальный бюджет. Основными доходами текущего бюджета Великобритании являются налоги, причем среди них преобладают прямые налоги (36,2% доходной части бюджета). Также к доходам текущего бюджета относятся платежи по социальному страхованию. За счет средств текущего бюджета финансируются так называемые гражданские статьи (промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение и т.д.), расходы на оборону и государственное управление. Доходы капитального бюджета формируются за счет поступлений процентов от государственных корпораций и органов власти за предоставление государственных кредитов возврата долгосрочных кредитов Казначейства, прибыли эмиссионного департамента Банка Англии. Расходы капитального бюджета включают проценты по государственному долгу и управлению им, долгосрочные кредиты на капитальные вложения корпорациями и органами государственной власти. Внебюджетные государственные фонды, как и государственный бюджет, являются составной частью финансовой системы Великобритании. Среди них наибольшее значение приобрели социальные и научно-исследовательские фонды. Социальные фонды аккумулируют ресурсы, предназначенные для оказания социальных услуг населению. Фонды образуются за счет трех источников: страховых взносов застрахованных, страховых взносов предпринимателей и субсидий государства. В Великобритании ставки взносов в социальный фонд варьируются от 5,7% до 9% в зависимости от дохода. Платежи из социального фонда бывают трех основных видов: - ссуды из бюджета фонда дли финансирования взаимосвязанных расходов; - пособия "общественной поддержки", предполагающие, например, помощь людям при переселении, поднятии хозяйства на новом месте жительства, компенсацию транспортных расходов; - кризисные ссуды, предназначенные для помощи гражданам в случаях опасности для их здоровья и жизнедеятельности в случаях бедствий и других чрезвычайных ситуациях. Главное место среди научно-исследовательских фондов Великобритании занимает фонд национальной корпорации по развитию исследований. Он имеет самостоятельный баланс и не зависит от государственного бюджета. Его средства формируются за счет доходов от продажи лицензий на право использования изобретений. Государство предоставляет фонду бессрочные ссуды и ежегодные субсидии. За счет средств этого фонда осуществляются капитальные вложения частных предприятий, занимающихся научной разработкой проблем и внедрением ее результатов в производство. На средства фонда осуществляются исследования, проводимые в лабораториях государственных университетов, национальных и частных компаниях и доводятся до их промышленного освоения. За счет средств специальных (внебюджетных) фондов Великобритании финансируется 1/3 государственных расходов. Третье звено финансовой системы Великобритании составляют местные финансы. Они представляют собой систему экономических отношений, посредством которой осуществляется распределение общегосударственных и местных финансовых ресурсов на экономическое и социальное развитие данной территории. Основой местных финансов выступают местные бюджеты - бюджеты графств и округов. За счет них местные власти обеспечивают комплексное развитие территорий. Местные власти в Великобритании имеют четыре основных источника доходов - субсидии центрального правительства, налог на жилье, тарифы на движимое имущество (известные также как бизнес-тарифы), а также различные сборы и доходы от продажи лицензий, разрешений и пр. Около 75% расходов (исключая сборы и продажи) финансируется за счет правительственных субсидий и тарифов на движимое имущество. Тарифы на движимое имущество представляют собой налог, взимаемый с владельцев движимого имущества. Стоимость этого имущества переоценивается каждые пять лет. Тарифы устанавливаются центральным правительством, а затем собираются местными властями. Налоговые платежи собираются в общенациональный пул, а затем распределяются между местными властями в зависимости от количества населения. Правительство предлагает разрешить властям, эффективно сотрудничающим с местными предприятиями, устанавливать дополнительные местные тарифы, которые не могут быть, выше определенного централизованного предела. Недвижимое имущество в Великобритании, как правило, облагается налогом па жилье. Каждое жилище относится к одной из восьми оценочных категорий в зависимости от его реальной стоимости (сумма, за которую его можно продать на открытом рынке) в апреле 1991 года. На жилье, где проживает менее двух взрослых, предоставляются скидки. Ставка налога на жилье может быть снижена для малоимущих граждан (иногда на_100%). Последним звеном финансовой системы Великобритании являются финансы государственных предприятий: государственных корпораций, смешанных и ведомственных предприятий. Государственные корпорации являются преобладающей формой государственных предприятий. Они находятся в ведении правительства и представляют собой предприятия национализированных отраслей промышленности (угольной, газовой, энергетики и др.). Финансовые отношения этого звена финансовой системы представлены в ос новном финансовыми взаимосвязями с государственным бюджетом, которые проявляются, с одной стороны, в уплате налога на прибыль корпораций и процентов за полученные у Казначейства кредиты из капитального бюджета, а с другой стороны, включают получение ими средств из бюджета на модернизацию производства и прочие цели. Государственные доходы. Главными источниками государственных доходов в Великобритании являются налоги, а именно: - налоги на доход (включая прибыль), куда входят подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог, и налог на нефтяной доход; - налоги на капитал, включающие налог с наследства, налог на прирост капитала, консульский сбор и импортные пошлины; - косвенные налоги: НДС, акцизы и таможенные пошлины; - платежи по государственному страхованию, которые дают право на получение пособий, включая пособия по безработице и пенсию по старости. Основные принципы, лежащие в основе современной налоговой политики правительства Великобритании заключаются в том, что налоговая система должна: - поощрять занятость и служить стимулом к труду для каждого; - содействовать накоплению и долгосрочным инвестициям; - быть справедливой. Фискальная политика Англии основана на двух главных правилах: - "золотое правило" - разрешает правительству осуществлять займы в течение экономического цикла только для инвестиционных целей и запрещает использовать их на текущее финансирование; - "правило длительных инвестиций" - говорит, что чистый национальный долг по отношению к ВВП в течение экономического цикла должен сдерживаться на стабильном, благоразумном уровне. Эти правила означают, что налогоплательщики осуществляют платежи с целью текущего финансирования экономики, поэтому они вправе требовать от правительства держать под твердым контролем операции государственных займов. Государственные расходы Великобритании. Главной долгосрочной целью правительства Великобритании в области государственных расходов является рост ассигнований на социальное обеспечение и здравоохранение и сокращение расходов на такие отрасли, как оборона и поддержка промышленности и торговли. Анализ направлений использования государственных расходов был проведен с мая 1997 года по июль 1998 год. Его цель заключалась в том, чтобы выявить оптимальное перераспределение государственных средств между приоритетными программами. В результате этих исследований наибольшая часть государственных ресурсов с 1998 года по 2002 год была использована на: образование - главный приоритет правительства, где расходы увеличатся в следующие три года в совокупности более чем на 19 000 млн английских фунтов стерлингов; здравоохранение, где более 20 000 млн английских фунтов стерлингов дополнительных ресурсов будут обеспечивать потребности государственной службы здравоохранения; публичный транспорт, куда будет направлено более 1 700 млн английских фунтов стерлингов для модернизации автомобильных и железных дорог; восстановление городов и ресурсов сельской местности, ассигнования на эти цели составят более 4 400 млн английских фунтов стерлингов. К сферам, где расходы будут снижаться в течение этих трех лет, относятся оборона, сельское хозяйство, расходы на государственное управление. За счет таких мер будет снижен объем государственных заимствований. В соответствии с планируемым распределением государственных ресурсов по отраслям экономики, наибольшие программы финансирования имеют: - Министерство социального обеспечения с предполагаемым расходом в сумме 95 200 млн английских фунтов стерлингов; - Департамент окружающей среды, транспорта и регионов - 42 300 млн английский фунтов стерлингов, из которых 32 800 млн английских фунтов стерлингов направляются на содержание местных властей (большая часть из них тратится на образование) и региональную политику; - Министерство здравоохранения - 37 200 млн английских фунтов стерлингов; - Министерство обороны - 22 200 млн английских фунтов стерлингов. В Великобритании широко развито партнерство государственного и частного секторов в области финансирования государственных услуг поскольку услуги государственного сектора и нужд его инфраструктур весьма специфичны, то компании частного сектора конкурируют в обеспечении этих потребностей. Цель частного предпринимательства - сделать частный сектор 6олее адресным в снабжении государственными услугами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |