Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система Великобритании




В настоящее время в составе государствен­ных финансов Великобритании выделяют бюд­жет центрального правительства (государствен­ный бюджет), специальные внебюджетные фон­ды, финансы местных органов власти, финан­сы государственных корпораций.

Государственные финансы Великобритании:

1. Государственный бюджет.

2. Специальные (внебюджетные) фонды.

3. Местные финансы.

4. Финансы государственных корпораций.

Ведущим звеном финансовой системы Ве­ликобритании является государственный, бюд­жет, который в соответствии с ее государствен­ным устройством делится на собственно госбюд­жет и многочисленные местные бюджеты. При­чем последние не входят своими доходами и рас­ходами в государственный бюджет. В Англии, как и в других странах, бюджет является главным экономическим законом государства, ежегодно представляемым на обсуждение правительством. Министр финансов Великобритании выступает с докладом в Парламенте и делает обзор резуль­татов развития экономики за отчетный период и основных целей и действий правительства в будущем финансовом году (бюджетный или финан­совый год в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года). В док­ладе более детально рассматриваются изменения и введение новых налоговых платежей, которые предлагаются правительством для финансирова­ния текущих государственных расходов. Впервые проект государственного бюджета представляется на обсуждение в июле, а утверждается в марте следующего года. Однако, в ноябре выходит "предбюджетный" доклад, в котором дается оценка це­лям правительства на предстоящий финансовый год, выявляются отличительные черты нового бюджета. Также в этом докладе содержится коли­чество предполагаемых поправок для внесения в проект бюджета. Например, проект государствен­ного бюджета на 1999/2000 финансовый год был опубликован в июне 1998 года и определил фис­кальные основы, лимиты государственных расхо­дов и новый режим планирования и контроля за расходами на предстоящие три года.

Государственный бюджет Великобритании делится на бюджет текущих доходов и расходов государства и капитальный бюджет. Основными доходами текущего бюджета Великобритании яв­ляются налоги, причем среди них преобладают прямые налоги (36,2% доходной части бюджета). Также к доходам текущего бюджета относятся платежи по социальному страхованию. За счет средств текущего бюджета финансируются так называемые гражданские статьи (промышлен­ность, сельское хозяйство, здравоохранение и т.д.), расходы на оборону и государственное управление. Доходы капитального бюджета формируются за счет поступлений процентов от государственных корпораций и органов власти за предоставление государственных кредитов возврата долгосрочных кредитов Казначейства, прибыли эмиссионного департамента Банка Англии. Расходы капитального бюджета включают проценты по государственному долгу и управлению им, долгосрочные кредиты на капитальные вложения корпорациями и органами государственной власти.

Внебюджетные государственные фонды, как и государственный бюджет, являются составной частью финансовой системы Великобритании. Среди них наибольшее значение приобрели со­циальные и научно-исследовательские фонды. Социальные фонды аккумулируют ресурсы, предназначенные для оказания социальных ус­луг населению. Фонды образуются за счет трех источников: страховых взносов застрахованных, страховых взносов предпринимателей и субси­дий государства. В Великобритании ставки взносов в социальный фонд варьируются от 5,7% до 9% в зависимости от дохода. Платежи из соци­ального фонда бывают трех основных видов:

- ссуды из бюджета фонда дли финансирова­ния взаимосвязанных расходов;

- пособия "общественной поддержки", пред­полагающие, например, помощь людям при переселении, поднятии хозяйства на новом месте жительства, компенсацию транспорт­ных расходов;

- кризисные ссуды, предназначенные для по­мощи гражданам в случаях опасности для их здоровья и жизнедеятельности в случаях бед­ствий и других чрезвычайных ситуациях.

Главное место среди научно-исследовательских фондов Великобритании занимает фонд на­циональной корпорации по развитию исследований. Он имеет самостоятельный баланс и не зависит от государственного бюджета. Его средства фор­мируются за счет доходов от продажи лицензий на право использования изобретений. Государ­ство предоставляет фонду бессрочные ссуды и ежегодные субсидии. За счет средств этого фон­да осуществляются капитальные вложения част­ных предприятий, занимающихся научной разработкой проблем и внедрением ее результатов в производство. На средства фонда осуществляются исследования, проводимые в лабораториях государственных университетов, национальных и частных компаниях и доводятся до их промыш­ленного освоения. За счет средств специальных (внебюджетных) фондов Великобритании фи­нансируется 1/3 государственных расходов.

Третье звено финансовой системы Великоб­ритании составляют местные финансы. Они пред­ставляют собой систему экономических отноше­ний, посредством которой осуществляется распределение общегосударственных и местных фи­нансовых ресурсов на экономическое и социаль­ное развитие данной территории. Основой мест­ных финансов выступают местные бюджеты - бюджеты графств и округов. За счет них местные власти обеспечивают комплексное развитие тер­риторий.

Местные власти в Великобритании имеют че­тыре основных источника доходов - субсидии центрального правительства, налог на жилье, тарифы на движимое имущество (известные также как бизнес-тарифы), а также различные сборы и доходы от продажи лицензий, разрешений и пр. Около 75% расхо­дов (исключая сборы и продажи) финансирует­ся за счет правительственных субсидий и тари­фов на движимое имущество.

Тарифы на движимое имущество представля­ют собой налог, взимаемый с владельцев дви­жимого имущества. Стоимость этого имущества переоценивается каждые пять лет. Тарифы уста­навливаются центральным правительством, а затем собираются местными властями. Налого­вые платежи собираются в общенациональный пул, а затем распределяются между местными властями в зависимости от количества населе­ния. Правительство предлагает разрешить влас­тям, эффективно сотрудничающим с местными предприятиями, устанавливать дополнительные местные тарифы, которые не могут быть, выше определенного централизованного предела.

Недвижимое имущество в Великобритании, как правило, облагается налогом па жилье. Каж­дое жилище относится к одной из восьми оце­ночных категорий в зависимости от его реаль­ной стоимости (сумма, за которую его можно продать на открытом рынке) в апреле 1991 года. На жилье, где проживает менее двух взрослых, предоставляются скидки. Ставка налога на жи­лье может быть снижена для малоимущих граж­дан (иногда на_100%). Последним звеном финансовой системы Ве­ликобритании являются финансы государствен­ных предприятий: государственных корпораций, смешанных и ведомственных предприятий. Го­сударственные корпорации являются преоблада­ющей формой государственных предприятий. Они находятся в ведении правительства и представ­ляют собой предприятия национализированных отраслей промышленности (угольной, газовой, энергетики и др.). Финансовые отношения этого звена финансовой системы представлены в ос новном финансовыми взаимосвязями с государ­ственным бюджетом, которые проявляются, с одной стороны, в уплате налога на прибыль кор­пораций и процентов за полученные у Казна­чейства кредиты из капитального бюджета, а с другой стороны, включают получение ими средств из бюджета на модернизацию производ­ства и прочие цели.

Государственные доходы.

Главными источниками государственных до­ходов в Великобритании являются налоги, а именно:

- налоги на доход (включая прибыль), куда вхо­дят подоходный налог с физических лиц, кор­поративный налог, и налог на нефтяной до­ход;

- налоги на капитал, включающие налог с на­следства, налог на прирост капитала, кон­сульский сбор и импортные пошлины;

- косвенные налоги: НДС, акцизы и таможен­ные пошлины;

- платежи по государственному страхованию, которые дают право на получение пособий, включая пособия по безработице и пенсию по старости.

Основные принципы, лежащие в основе современной налоговой политики правительства Великобритании заключаются в том, что нало­говая система должна:

- поощрять занятость и служить стимулом к труду для каждого;

- содействовать накоплению и долгосрочным инвестициям;

- быть справедливой.

Фискальная политика Англии основана на двух главных правилах:

- "золотое правило" - разрешает правительству осуществлять займы в течение экономичес­кого цикла только для инвестиционных це­лей и запрещает использовать их на текущее финансирование;

- "правило длительных инвестиций" - говорит, что чистый национальный долг по отноше­нию к ВВП в течение экономического цикла должен сдерживаться на стабильном, благо­разумном уровне.

Эти правила означают, что налогоплательщи­ки осуществляют платежи с целью текущего фи­нансирования экономики, поэтому они вправе требовать от правительства держать под твердым контролем операции государственных займов.

Государственные расходы Великобритании.

Главной долгосрочной целью правительства Великобритании в области государственных рас­ходов является рост ассигнований на социаль­ное обеспечение и здравоохранение и сокращение расходов на такие отрасли, как оборона и поддержка промышленности и тор­говли.

Анализ направлений использования государ­ственных расходов был проведен с мая 1997 года по июль 1998 год. Его цель заключалась в том, чтобы выявить оптимальное перераспределение государственных средств между приоритетными программами. В результате этих исследований наибольшая часть государственных ресурсов с 1998 года по 2002 год была использована на: образование - главный приоритет правитель­ства, где расходы увеличатся в следующие три года в совокупности более чем на 19 000 млн английских фунтов стерлингов; здравоохранение, где более 20 000 млн анг­лийских фунтов стерлингов дополнительных ресурсов будут обеспечивать потребности го­сударственной службы здравоохранения; публичный транспорт, куда будет направле­но более 1 700 млн английских фунтов стер­лингов для модернизации автомобильных и железных дорог;

восстановление городов и ресурсов сельской местности, ассигнования на эти цели соста­вят более 4 400 млн английских фунтов стер­лингов. К сферам, где расходы будут снижаться в течение этих трех лет, относятся оборона, сель­ское хозяйство, расходы на государственное уп­равление. За счет таких мер будет снижен объем государственных заимство­ваний.

В соответствии с планируемым распределе­нием государственных ресурсов по отраслям эко­номики, наибольшие программы финансирова­ния имеют:

- Министерство социального обеспечения с предполагаемым расходом в сумме 95 200 млн английских фунтов стерлингов;

- Департамент окружающей среды, транспор­та и регионов - 42 300 млн английский фун­тов стерлингов, из которых 32 800 млн английских фунтов стерлингов направляются на содержание местных властей (большая часть из них тратится на образование) и регио­нальную политику;

- Министерство здравоохранения - 37 200 млн английских фунтов стерлингов;

- Министерство обороны - 22 200 млн английских фунтов стерлингов.

В Великобритании широко развито партнерство государственного и частного секторов в области финансирования государственных услуг поскольку услуги государственного сектора и нужд его инфраструктур весьма специфичны, то компании частного сектора конкурируют в обеспечении этих потребностей. Цель частного предпринимательства - сделать частный сектор 6олее адресным в снабжении государственными услугами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.