Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среди покупателей и клиентов




СРЕДИ ПОКУПАТЕЛЕЙ И КЛИЕНТОВ

1."Круг" часто первым устанавливает контакт с продавцом или служащим. В ход идет приятная улыбка, комплименты и все остальное из коммуникативного ассортимента "кругов".

2. "Круг" не торопится. Посещение магазина или какого-то другого учреждения с целью приобретения товара или получения услуги - это социальное событие, смысловым центром которого является общение с другими людьми.

3. "Круги" редко приходят одни. По магазинам они обычно любят ходить с членами семьи или друзьями. Кроме того, они часто делают покупки по просьбе друзей или знакомых.

4. Кроме вопросов о товаре "круг" задает продавцу вопросы личного характера.

5. В момент принятия решения о покупке "круг" обычно прерывает общение и на время умолкает.

Как продать свой товар (услуги) "кругу."

• СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ "круглому" покупателю (клиенту), "Круг" может заключить с вами сделку просто потому, что вы (а не ваш товар) ему понравились.

• ПОЛНОЕ ВНИМАНИЕ К ПОКУПАТЕЛЮ. Если есть такая возможность, позаботьтесь, чтобы он чувствовал себя уютно: кресло, приятная беседа и т. п. "Круг" должен почувствовать с вашей стороны интерес и уважение к нему просто как к человеку.

• Установив первоначальный контакт, СВОБОДНО ЗАДАВАЙТЕ ЗОНДИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ (и прежде всего ЛИЧНОГО характера). "Круги" любят раскрывать себя, и это может помочь вам найти убедительные аргументы в пользу вашего товара (услуги).

• НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ-“КРУГА”! В непринужденной беседе как бы случайно упомяните о цене и качестве товара. Если •'круг" пришел один, то он вряд ли купит что-либо сразу; ему необходимо посоветоваться с его ближайшим окружением.

• Если возможно, ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ САМИ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ

ЭТИМ ТОВАРОМ (услугой). Это - один из самых сильных аргументов для круга.

• Если ваш товар предполагает это, продемонстрируйте, КАК ИМ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОЛЛЕКТИВНО (лучше всего одновременно, но, на худой конец, хотя бы последовательно).

• ПОДЧЕРКНИТЕ, ЕСЛИ ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ ИСТИНЕ, ЧТО ВАШ ТОВАР ИЛИ УСЛУГА ПОПУЛЯРНЫ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

• НЕ КРИТИКУЙТЕ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ ваших конкурентов!

• ЕСЛИ “КРУГ” ОБРАЩАЕТСЯ К ВАМ С ЖАЛОБОЙ НА ТОВАР ИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАЙТЕСЬ ИСПРАВИТЬ ДЕЛО. "Круги" чрезвычайно редко жалуются, и если они это делают, тому есть серьезная причина.

КАК РАСПОЗНАТЬ "ЗИГЗАГА"

"Зигзаги" относятся к покупателям импульсивного типа: они очень быстро принимают решение о том, покупать им какой-либо товар или не покупать. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Плюсы понятны любому "продавцу", а к минусам относятся следующие факторы:

Во-первых, отрицательное решение является "окончательным и обжалованию не подлежит. Не стоит пытаться переубедить "зигзага" - зря потратите время. Следовательно, сложность состоит в том, чтобы за короткое бремя успеть снабдить "зигзага" информацией в пользу приобретения вашего товара или услуги. Скорее всего, это будет трудно сделать без специально подготовленного рекламного материала, демаркационных стендов и т. п.

Во-вторых, при заключении: серьезных сделок, связанных с отсроченной оплатой, поэтапными поставками и пр., необходимо с самого начала ознакомить “зигзага” с правилами расторжения договора или возврата товара, существующими в вашей организации (что, вообще говоря” нелишне делать со всеми клиентами). "Зигзаги" славятся тем, что расторгают договоры и возвращают товар, когда они слишком быстро (хорошо не подумав) решили его купить. Если в вашей организации не разработаны эффективные компенсаторные и защитные меры против подобных действий клиентов, лучше, возможно, не продать товар, чем дотерпеть большие убытки от его возврата.

Наконец, в-третьих, с "зигзагами'' требуется особая осторожность в рекламировании товаров и услуг. Они без всякого стеснения и сожаления возвращают товары или отказываются от услуг, если их качество не соответствует заявленному в рекламе уровню.

Как распознать “ЗИГЗАГОВ” среди покупателей.

1. Неопрятный внешний ВИД, который может не соответствовать положению и состоятельности клиента. Возможен и иной вариант оформления внешности - ориентация на супермоду,

2. "Зигзаг" всегда куда-то спешит. Создается впечатление, что он случайно "залетел" в ваш магазин и уже должен "лететь" дальше, к более важной цели.

3. Быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому: продавец не успевает ответить на один вопрос, как от него уже ждут ответа на другой.

Как продать свой товар (услуги) “зигзагу”.

· ГОВОРИТЕ БЫСТРО, КРАТКО И ПО СУЩЕСТВУ.

· МОЖЕТЕ ОТПУСТИТЬ ПАРУ ШУТОК (однако они должны быть уместными).

Характеризуя товар, услуги:

· ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ, как говорят американцы, все "СВИСТКИ И ЗВОНКИ". "Зигзаг" любит сложные вещи. Не переусердствуйте в подробностях!

· ПОДЧЕРКНИТЕ УНИКАЛЬНОСТЬ вашего товара (услуги).

· ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ "ЗИГЗАГА" на то, КАК МАЛО КЛИЕНТОВ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ МОГУТ ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО тех товаров (услуг), которые вы продаете. Сделайте ему комплимент, зачислив его в это меньшинство.

· ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ТОВАР (услугу) КАК НОВИНКУ, "революционную систему", основанную на последних достижениях науки, техники, медицины.

· РАССКАЖИТЕ кратко о тех ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЯХ, которые способствовали своими идеями созданию данного товара (услуги). Помните, что все ваши характеристики должны быть объективными.

· НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕСЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ КУПИТЬ ВАШ ТОВАР (услугу). Цена для "зигзага" - второстепенный фактор, если ему нравится товар. Помните о его импульсивности.

· СТРЕМИТЕСЬ продать вместе с основным товаром (услугой) все, что можно включить в КОМПЛЕКТ (запасные части, вспомогательное оборудование или дополнительные услуги и т. п.). "Зигзаг" обычно стремится купить полный набор или комплект.

КАК РАСПОЗНАТЬ "ПРЯМОУГОЛЬНИКА"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.