Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество воспитания (при всех других равных обстоятельствах) тем выше, чем меньше детей приходится на одного воспитателя!




Исследования, проведенные в детских садах с хорошо организованной воспитательной работой, показали, что общественное воспитание не наносит вреда детям и не разрушает привязанности между родителями и детьми. Ученые из университета Северной Каролины в Гринсборо не обнаружили никаких отрицательных последствий для детей вследствие их пребывания в детских садах и не выявили каких-либо отличий их от "домашних" детей.

Спустя 6 лет Каган с сотрудниками Гарвардского университета течение 5 лет вел сравнительное исследование "домашних" и "детсадовских" детей, посещавших хорошие детские сады 5 разв неделю по 7 часов ежедневно. Они также не установили особых различий в развитии речевых навыков, умении сосредотачиваться на игре или предмете разговора, в характере общения со сверстниками. На основе полученных данных Каган сделал вывод, что хорошо поставленный воспитательный процесс детском не приносит вреда детям.

Более всего можно было опасаться, что посещение детского сада ослабит привязанность между детьми и их родителями. Однако наблюдения не подтвердили этих опасений. "Детсадовские" дети в своих привязанностях явно отдавали предпочтение матери и отцу, а уж потом — воспитателям.
Как правило, специалисты сходятся в следующем:

1) детские сады не обедняют интеллектуального развития детей;
2) в них лучше стимулируется общение (как позитивное, так,к сожалению, и негативное) ребенка со сверстниками;

3) в детских садах с хорошо поставленным воспитательным процессом не разрушается чувство привязанности между детьми и родителями.

Увы, приходится констатировать, что пока хорошие детские сады— большая редкость. К сожалению, больше посредственных, где потребности ребенка удовлетворяются не полностью. У специалистов по детскому воспитанию и развитию есть веские причины предупредить родителей: плохой детский сад вреден для вашего ребенка!

Чтобы определить качество ухода за детьми, ученые разработали перечень важнейших требований, которым должен удовлетворять хороший детский сад. В этот перечень входят:

1) соответствующее помещение (11—17 м2 на ребенка) и персонал (1 взрослый на 4 детей);

2) наличие необходимых для ребенка вещей: игрушек, мебели, оборудования;

3)вкусная, полноценная, хорошо приготовленная и имеющая привлекательный вид пища;

4) сердечно и дружелюбно настроенные к детям и родителям воспитатели;

5) оборудование для физических упражнений и тренировок;

6) разнообразие игровых занятий и материалов для них;

7) возможность выбора вида активности;

8)умение воспитателей заинтересовать и вовлечь детей в различные игры и занятия;

9) безопасное оборудование помещений;

10) диетическое питание для нуждающихся в нем детей (ослабленных, больных и т. п.);

11) поощрение детей;

12) регулярное чередование активных игр и спокойных занятийс отдыхом;

13) участие родителей в жизни детского сада;

14) регулярное проведение родительских конференций с привлечением персонала детского сада;

15) элементы новизны в программах воспитательной работы по сравнению с другими детскими садами;

16) постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.


[1] Стихотворение в прозе японского студента Р. Мукорджи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.