Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная политико-правовая среда, специализация производства и торговли

Правовые основы международного маркетинга

Материал из интернет-пособия 2010 г. по международному маркетингу

(http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0b65625b3bd68a4d43a89421216d37_0.html)

Внешнеэкономическая политика это генеральная линия действий, система мероприятий, которые проводит государство в сфере экспорта, таможенного регулирования, торговых ограничений, привлечении иностранных инвестиций, зарубежного инвестирования, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществление общих экономических проектов в интересах страны. Внешнеэкономическая политика Украины является составляющей международного экономического сотрудничества.

Международное экономическое сотрудничество – главный фактор, влияющий сегодня на уровень мирового прогресса и развитие экономики всех стран. На земном шаре существует более 200 независимых государств. У каждого из них собственная политика, экономика, разнообразные международные отношения, в том числе и экономические. Это естественно, т.к. мы живём в условиях, когда усиливается глобализация и интернационализация мирового хозяйства, возрастает взаимозависимость развития экономики отдельных стран. Поэтому каждая страна должна сопоставлять свои действия с действиями других государств, а при необходимости и согласовывать их путём принятия общих оптимальных решений. Только так можно прийти к мировой экономике, которая должна служить, прежде всего, человеку, его интересам и потребностям.

Активное развитие международных экономических связей не только оказывает содействие экономическому росту государств, но и разрешает поддерживать и укреплять мирные взаимоотношения, снимать международную напряжённость, создавать систему международной экономической безопасности. На формы, методы и содержание внешнеэкономической политики государств существенно влияют факторы глобализации экономики.

Глобализация экономики в широчайшем значении этого слова означает, что государственные границы и отличия между мировыми рынками утратили своё былое значение. Этому способствуют, прежде всего, такие тенденции:

глобализация финансов;

повышение роли транснациональных корпораций;

расширение экспорта прямых инвестиций из Северной Америки, Западной Европы и Восточной Азии;

международная специализация производства и торговли;

глобализация сферы услуг;

глобализация управленческих функций;

глобализация проблем окружающей среды;

международная экономическая интеграция.

Исторически известны 2 основных направления внешнеторговой политики: протекционизм и либерализация. Кроме того, во внешнеторговой политике предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на регламентирование международной торговой деятельности:

1. Свободная торговля, предусматривающая отсутствие любых барьеров и ограничений в торговле между государствами. На практике свободная торговля реализуется только в свободных экономических зонах;

2. Либерализация – расширение свободы экономических действий, сокращение количества и снижение уровня ограничений в торговле с другими странами;

3. Протекционизм (от лат. protectio – прикрытие) – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции;

4. Неопротекционизм – современные ограничения на международную торговлю, которые применяются странами как дополнения к традиционным формам ограничения нежелательного импорта или вместо них;

5. Селективный протекционизм – защита отдельной отрасли экономики, группы предприятий, а не всего национального производства, или протекционизм в торговле с отдельными странами и по отдельным группам товаров;

6. Автаркия – политика экономического обособления страны, направленная на создание замкнутой, независимой экономики, способной обеспечить себя всем необходимым самостоятельно.

Для реализации внешнеторговой политики правительства используют специальные методы и инструменты (табл.6);

 

Таблица 6.Методы и инструменты регулирования внешней торговли

Методы регулирования
Административные Экономические
Превентивное правовое регулирование  
Торговые режимы Внутренние финансовые денежно- кредитные мероприятия
Таможенное налогообложение  
Налогообложение импортных товаров Валютно-кредитное регулирование
Количественные ограничения  
Технические барьеры  
Административные формальности  
Экстренное правовое регулирование Организационно-техническое содействие экспорту

 

7. Превентивное правовое регулирование:

система международных торговых договоров, соглашений и протоколов;

предостережения в соглашениях (защитное, валютные, инфляционные, налоговое, патентные, «эскалаторные», форс-мажорные, страхование);

8. Введение торговых режимов:

режим наибольшего благоприятствования,

преференциальный,

обычный (простой),

дискриминационный (применяется временно);

9. Таможенное налогообложение:

таможенный тариф (система товарной классификации тарифа, структура тарифа);

таможенные налоги и сборы;

10. Внутреннее (национальное) налогообложение импортных товаров. В соответствии с положениями ГАТТ национальные налоги и сборы должны применяться к иностранным товарам в таком же размере, как и к товарам отечественного производства;

11. Количественные ограничения:

лицензии (индивидуальные, разовые, генеральные и т.п.),

контингенты (квоты),

«добровольные» ограничения экспорта;

12. Технические барьеры – большая группа нетарифных ограничений, обусловленных действием национальных промышленных стандартов, систем измерения, инспекции качества товаров, требованиями техники безопасности, санитарно-ветеринарными нормами, правилами упаковки и маркировки товаров и т.д.;

13. Административные формальности:

импортные процедуры,

внешнеторговое делопроизводство,

консульские формальности;

14. Экстренное правовое регулирование:

инструменты силового торгово-политического влияния (эмбарго, экономический бойкот, экономическая блокада),

антидемпинговые процедуры;

15. Внутренние финансовые и денежно-кредитные мероприятия:

финансирование экспортного производства,

налоговые льготы,

государственное кредитование;

16. Валютно-кредитное регулирование:

механизм установления и регулирования валютных курсов,

валютные ограничения,

импортные депозиты;

17. Организационно-техническое содействие экспорту предусматривает реализацию системы мероприятий с целью информационной, консалтинговой и организационной поддержки национальных экспортёров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прямые методы международных маркетинговых коммуникаций | Интернационализация мирового хозяйства и новые приоритеты международного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.