Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие в период младенчества (2.5 месяца- 1 год.)




Основные рекомендации для родителей.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Что значит раскрыть содержание той или иной периодизации ПР.

Это значит ответить на ряд вопросов:

1. Какие стадии развития выделяются и как они соотносятся с биологическим возрастом?

2. По каким признакам различаются стадии?

Этими признаками являются новообразования и факторы развития.

3.Выделяются ли кризисные периоды наряду со стабильными?

4. Какова характеристика каждой стадии?

5. Для каких практических целей создавалась и может быть использована данная периодизация? Кто ее автор?

 

ЦЕЛЬ: 1) выделить признаки нормального ПР.

2) сформировать рекомендации по управлению ПР ребенка.

1. Кризис новорожденности (0-2,5 месяцев)

С чем мы рождаемся?

1) с набором физиологических потребностей.

2) со способностью к ощущениям, т. е. выделению отдельных жизненно важных признаков ситуации.

3) ощущения не дифференцированы между собой и эмоциями.

4) набором безусловных рефлексов (пищевым, защитным, цеплятельным)

О нарушениях развития свидетельствует отсутствие или избыточная выраженность рефлексов. К примеру, отсутствие голосовых реакций или постоянный плач.

Основное новообразование – комплекс оживления.

Он проявляется в сосредоточении на лице матери, улыбке, гулении, одновременном движении ручками и ножками.

В чем суть комплекса оживления?

Он свидетельствует о возникновении восприятия, эмоциональной памяти, способности к сосредоточению, а также о способности элементарным координационным движениям в соответствии с воспринятым.

Удовлетворение физиологических и ориентировочных потребностей ребенка. Насытить мир новыми впечатлениями. Сделать это можно только при непосредственном физическом эмоциональном контакте с ребенком.

Развитие ребенка на прямую зависит от готовности родителей к его воспитанию, а готовность предполагает не только умение воспитывать, но и желание это делать. Желание определяется смыслом, которым человек вкладывает в свою деятельность.

Период новорожденности и младенчество является сензитивными, чувствительными этапами для развития двух базовых свойств человека:

- доверие к миру

- потребность и умение любить и быть любимым.

Что значит уметь любить?

Признаки любви:

- желание физического контакта.

- контакт глаз.

- пристальное внимание, желание уделять время только этому человеку.

- учет потребностей другого человека.

 

Какие психологические изменения происходят?

1) Ребенок учится управлять собственным телом (с верху в низ): сначала головой, потом повороты с живота на спину, садится, ползает, встает, хождение.

2) Развитие познавательных процессов: развитие восприятия, длительного сосредоточения на предметах, слежение за движущими предметами. Ориентировка во многих свойствах предмета. Развитие наглядно – образной памяти и наглядно- действенного мышления.

3) Наглядно-действенное мышление напрямую связано с развитием действий с предметами: от хватания к неспецифическому использованию и, наконец, к функциональным действиям.

4) Общение с ребенком развивается от непосредственно эмоционального к общению опосредованному предметами

5) Возникает потребность в общении.

6)Особенности развития эмоциональной сферы: с 7 до 11 месяцев возникает страх перед незнакомыми людьми и страх расставания с близкими.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.