КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие в период младенчества (2.5 месяца- 1 год.)
Основные рекомендации для родителей. ПЕРИОДИЗАЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. Что значит раскрыть содержание той или иной периодизации ПР. Это значит ответить на ряд вопросов: 1. Какие стадии развития выделяются и как они соотносятся с биологическим возрастом? 2. По каким признакам различаются стадии? Этими признаками являются новообразования и факторы развития. 3.Выделяются ли кризисные периоды наряду со стабильными? 4. Какова характеристика каждой стадии? 5. Для каких практических целей создавалась и может быть использована данная периодизация? Кто ее автор?
ЦЕЛЬ: 1) выделить признаки нормального ПР. 2) сформировать рекомендации по управлению ПР ребенка. 1. Кризис новорожденности (0-2,5 месяцев) С чем мы рождаемся? 1) с набором физиологических потребностей. 2) со способностью к ощущениям, т. е. выделению отдельных жизненно важных признаков ситуации. 3) ощущения не дифференцированы между собой и эмоциями. 4) набором безусловных рефлексов (пищевым, защитным, цеплятельным) О нарушениях развития свидетельствует отсутствие или избыточная выраженность рефлексов. К примеру, отсутствие голосовых реакций или постоянный плач. Основное новообразование – комплекс оживления. Он проявляется в сосредоточении на лице матери, улыбке, гулении, одновременном движении ручками и ножками. В чем суть комплекса оживления? Он свидетельствует о возникновении восприятия, эмоциональной памяти, способности к сосредоточению, а также о способности элементарным координационным движениям в соответствии с воспринятым. Удовлетворение физиологических и ориентировочных потребностей ребенка. Насытить мир новыми впечатлениями. Сделать это можно только при непосредственном физическом эмоциональном контакте с ребенком. Развитие ребенка на прямую зависит от готовности родителей к его воспитанию, а готовность предполагает не только умение воспитывать, но и желание это делать. Желание определяется смыслом, которым человек вкладывает в свою деятельность. Период новорожденности и младенчество является сензитивными, чувствительными этапами для развития двух базовых свойств человека: - доверие к миру - потребность и умение любить и быть любимым. Что значит уметь любить? Признаки любви: - желание физического контакта. - контакт глаз. - пристальное внимание, желание уделять время только этому человеку. - учет потребностей другого человека.
Какие психологические изменения происходят? 1) Ребенок учится управлять собственным телом (с верху в низ): сначала головой, потом повороты с живота на спину, садится, ползает, встает, хождение. 2) Развитие познавательных процессов: развитие восприятия, длительного сосредоточения на предметах, слежение за движущими предметами. Ориентировка во многих свойствах предмета. Развитие наглядно – образной памяти и наглядно- действенного мышления. 3) Наглядно-действенное мышление напрямую связано с развитием действий с предметами: от хватания к неспецифическому использованию и, наконец, к функциональным действиям. 4) Общение с ребенком развивается от непосредственно эмоционального к общению опосредованному предметами 5) Возникает потребность в общении. 6)Особенности развития эмоциональной сферы: с 7 до 11 месяцев возникает страх перед незнакомыми людьми и страх расставания с близкими.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |