Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности предпринимательской среды




Эффективная предпринимательская деятельность возможна лишь при определенной общественной ситуации, под которой прежде всего понимается рынок, рыночная система отношений, а также свобода предпринимателя, позволяющая принять такое решение, которое будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным.

Предприниматель в условиях рынка не может ориентироваться на потребителя, т.к. от него зависит его прибыль, благополучие и перспектива. Дефицит потому и существует, что само общество, исповедуя философию обывателя, разрушало предпринимательскую среду.

Предпринимательская среда – общественная экономическая ситуация, включающая в себя экономическую свободу, предпринимательский корпус, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Степень общественной свободы предпринимательства определяется числом появляющихся (в течении определенного периода) самостоятельных предприятий.

Формирование предпринимательской среды – процесс управляемый. Методы управления им не могут носить административный или директивный характер. В их основе – меры, связанные не с воздействием на субъекты предпринимательской деятельности, а с созданием благоприятных условий для появления и быстрого становления таких субъектов.

Создание предпринимательской среды – явление многоаспектное. Оно включает в себя:

· изменение общественной, экономической и социально-экономической философии и связанной с ней психологии общества;

· принятие национальной программы стимулирования предпринимательства с акцентом на создание адекватной предпринимательской инфраструктуры.

Для России именно эти проблемы в настоящее время являются наиболее актуальными, хотя для их общественного осознания еще далеко.

Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации.

Формирование предпринимательской среды – проблема не только национальная, но и международная. Происходит создание единого предпринимательского пространства (европейский союз),т.е. условия для осуществления предпринимательской функции становятся во всех этих странах все более схожими. Актуальной для России остается проблема включения её в европейское и мировое предпринимательское пространство. В случае такого включения может приостановиться «утечка» российского капитала за рубеж.

Предпринимательство как особая форма обеспечения самозанятости и создания рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах распространено уличное предпринимательство).

К типам уличного предпринимательства относятся:

· перепродажа (приобретение товара и продажа его по более высокой цене без стационарного помещения);

· производство кустарным способом товаров (пирожки, ватрушки), поделки (матрешки, сувениры, одежда и т.д.) и реализация их в местах скопления возможных покупателей;

· оказание сервисных услуг (перевозка пассажиров, имущества на личном транспорте, перенос вещей, мелкие ремонтные работы квартир, транспорта, аудио-, видео-, телевизионной аппаратуры);

· «челночная» деятельность, связанная с перемещением товаров: закупая в одном месте, «челнок» продает их в другом.

Суть государственной поддержки сводится к конкретным мерам по трем направлениям:

· консультационное сопровождение создания и функционирования создаваемых фирм в течении 1-3 лет с момента образования;

· оказание финансовой поддержки создаваемой структуре или предоставление ей определенных льгот (в сфере налогообложения);

· оказание технической, научно-технической, или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам (в Нидерландах созданы региональные научно-технические бюро, которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий участвуют в разрешении их научно-технических и технологических проблем, связанных с производственным процессом).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.