КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели внутрифирменного предпринимательства
Практика регулирования предпринимательства в России показала, что используемые методы позволили возродить этот вид деятельности в стране, но не способствуют его дальнейшему развитию. Первый этап регулирования был создан со снятием запретов на предпринимательскую деятельность и созданием для нее соответствующих условий. Это оказалось достаточным для включения в предпринимательскую деятельность наиболее инициативных людей, обладающих определенным деловым и коммерческим опытом, приобретенном в результате прошлой профессиональной деятельности. В настоящие время предпринимательский потенциал данной категории полностью задействован. Для дальнейшего развития предпринимательства необходимы новые людские ресурсы. Многие традиционные предприятия недостаточно загружены, оборудование простаивает. Вовлечение ресурсов данных предприятий в предпринимательскую деятельность может стать импульсом для ее активации. В теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Появление интрапренерства, прежде всего связано с переходом крупных производственных структур на предпринимательскую форму организации производства. Инрапренерство – развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. Инрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей: – выделяются ресурсы – интракапитал для их реализации; – оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и её практического использования. Инрапренер – это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность, а рамках сложившегося, действующего предприятия. Целью интрапренерства – является повышение эффективности предприятия за счет: – активизации и использования творческого потенциала сотрудников; – повышения эффективности использования ресурсов предприятия; – быстрой реакции на изменения потребностей рынка; – быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных и т.п.) – создание основы для дальнейшего развития производства. Элементы внутреннего предпринимательства – интрапренерства – представлены на (рис. 1.5.), а особенности сведены в (табл. 1.5).
Рис. 1.5. Элементы внутреннего предпринимательства – интрапренерства. Таблица Особенности интрапренерства на различных стадиях жизнедеятельности предприятия предпринимательского типа.
Возникновение интрапренерства обусловлено объективными тенденциями социально – экономического развития общества, когда доминирующими становятся социальные аспекты мотивации деятельности человека, когда люди стремятся к самостоятельности, самовыражению. Они хотят реализовать эти потребности, получить больше самостоятельности на своем предприятии в рамках его организационной структуры (Рис. 1.6.) Недооценка этих желаний приводит к снижению интереса к выполняемой работе и уходу с предприятия наиболее способных и перспективных работников в поисках возможности для самореализации и творчества. Эти специалисты уходят в малые предприятия.
Рис. 1.6. Потребности, формирующие предпосылки для возникновения интрапренерства. Другой причиной интереса к интрапренерству стала тенденция появления новых технологий, которые необходимо быстрее внедрять,иначе потеря конкретных преимуществ неизбежна. На крупных предприятиях работающих стабильно сдерживается новаторство, блокируется нововведения, могут игнорироваться инициативы, особенно, если они не связаны непосредственно с основной деятельностью предприятия (консерватизм). Предприятия с традиционной структурой управления как правило действуют на основе четко иерархического соподчинения и набора инструкций, всесторонне регламентирующих их жизнедеятельность. На предприятиях предпринимательство типа создается атмосфера поиска, поощряются выдвигаемые идеи, предложения и новые решения имеется возможность превращения человека, выдвинувшего предпринимательскую идею, в совладельца предприятия, партнера. Развития духа интрапренерства обеспечивает эффективное развитие предприятия и позволяет преодолеть барьеры на пути его гибкого роста. С социально – психологических позиций предпринимательская деятельность – это средство реализации потребностей личности в независимости, богатстве, престижной работе, пожеланий в обществе. Индивидуальный предприниматель может реализовать эти потребности полностью. В партнерском бизнесе они несколько ограничены, поэтому на девствующем предприятии для интрапретера должны быть созданы определенные условия обеспечивающие реализацию его новаторских идей.
Рис. 1.7. Условия для становления интрапренерства.
Инрапренерство имеет положительные и отрицательные качества (Таб. 1.6.). Для обеспечения его успеха необходимо узнать возможности интрапренерства в решении актуальных задач, стоящих перед предприятием, и создать комплекс условий по реализации этих возможностей. Таблица 1.6. Сравнительные характеристики внутрифирменного предприятия
Вывод: 1. Инрапренерство является одним из путей развития предпринимательства, расширяющих сферу его возможностей. 2. Под интрапренерством следует понимать деятельность предприятия по достижению своих целей на основе использования возможностей предпринимательства. 3. В основе интрапренерства лежат: создание условий для предпринимательской деятельности, стимулирование и реализация предпринимательских возможностей сотрудников на основе использования ресурсов на основе использования ресурсов и организационно – производственных возможностей предприятия. 4. Целью интрапренерства является обеспечение интересов предприятия и на этой же основе обеспечение интересов интрапретера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |