Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые основы и гарантии качества медицинской помощи


Правовые основы и гарантии качества товаров (работ, услуг) установлены Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-I).

В Законе № 2300-I сформулирована ст. 4 «Качество товара (работы, услуги)», согласно которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Из приведенной выше ст. 4 Закона РФ № 2300-I следует, что качество медицинской услуги может быть определено несколькими способами:

1) качество медицинской услуги, которое соответствует договору;

2) качество медицинской услуги, соответствующее обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых медицинская услуга обычно используется;

3) качество медицинской услуги, определяющее пригодность ее для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги, о которых исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность;

4) качество медицинской услуги, соответствующее обязательным требованиям, которые предусмотренным законами или определены в установленном ими порядке.



Согласно п. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ № 323-ФЗ качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

 

 

В ст. 64 Федерального закона РФ № 323-ФЗ определено:

«1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

4. Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Важно подчеркнуть, что категория качества является многоаспектной и вызывает оправданный теоретический и практический интерес специалистов.

А.П. Ардашкин, В.В. Сергеев (2005) замечают, что в последние годы на международном и национальном уровне в различных сферах общественного производства основной характеристикой выступает качество. Многочисленные публикации зарубежных и отечественных ученых посвящены анализу факторов, обеспечивающих достижение высокого качества товаров, работ и услуг. Все разнообразие подходов к данной проблеме авторы представляют в виде следующих трех концептуальных моделей качества: процессная, акмеологическая и эргономическая.

Процессная модель качества (ПМК) актуализирует операционный аспект деятельности (ее этапы, методы, способы и средства воздействия на объект деятельности, менеджменте качества). Реализация указанной концепции проявляется, в частности, в разработке и введение в действие стандартов. Примером может служить Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Quality management systems. Requirements. Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Безусловно, ПМК имеет существенное значение для анализа и синтеза внешних факторов любого вида деятельности. Вместе с тем фокусирование внимания исключительно на организационных, управленческих и технологических аспектах экспертной деятельности не позволяет в полной мере раскрыть потенциал ее осуществления, поскольку анализ в данном случае страдает односторонностью – объективная сторона деятельности гипертрофируется в ущерб ее субъективной стороне (человеческому фактору).

Акмеологическая модель качества (АМК) смещает центр тяжести с процессного на личностный подход. В этом аспекте внимания судебно-медицинских экспертов заслуживает новое междисциплинарное направление в науке – акмеология (от греч. Acme– вершина).



А. Деркач и В. Зазыкин (2003) считают, что целью акмеологии является совершенствование человека, помощь в достижении им вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии, гуманизация данного развития. Авторы отмечают, что акмеологические инварианты профессионализма – это основные качества и умения профессионала (в ряде случаев необходимые усло­вия), обеспечивающие высокую стабильную эффективность и на­дежность выполняемой деятельности, практически независимо от ее содержания и специфики. Акмеологические инварианты профессио­нализма проявляются также и во внутренних побудительных причи­нах, обеспечивающих активное саморазвитие специалиста, реализа­цию его творческого потенциала.

Например, для профессий класса «человек – че­ловек» и «человек – коллектив» особенными инвариантами, как показали исследования, являются проницательность, или социаль­но-перцептивная компетентность, коммуникабельность и комму­никативные умения, умение оказывать психологические воздей­ствия.

Приведенные положения АМК доказывают насколько важно анализировать и обобщать различные стороны профессиональной деятельности судебно-медицинского эксперта, пути его личностного роста и достижения высокого профессионализма.

Вместе с тем АМК также присуща односторонность, как и ПМК. Необходимо также подчеркнуть, что АМК нацелена на достижение вершин профессионализма особо одаренных экспертов. Обычно считается, что в различных сферах профессиональной деятельность количество специалистов, достигающих очень высоких показателей в работе, колеблется от 5 до 10 процентов.

Эргономическая модель качества (ЭМК) исходит из комплексного подхода к анализу профессиональной деятельности человека в конкретных условиях ее осуществления. В исследованиях Д. Миллера и А. Суэйна (1991) факторы, определяющие работоспособность (ФОР) подразделяются на внешние и внутренние. Внешними ФОР являются не зависящие от индивидуума факторы, привнесенные окружающей средой или условиями задания: неадекватные рабочее пространство и размещение оборудования, плохие условия окружающей среды, неадекватная с точки зрения инженерной психологии конструкция, недостаточная профессиональная подготовка и несовершенная эксплуатационная документация, плохой контроль. Внутренние ФОР связаны с индивидуальными качествами оператора. Авторы приводят следующие примеры внутренних ФОР: профессиональная подготовка/опыт, уровень мастерства, умственные способности, мотивация/отношение, эмоциональное состояние, способности восприятия, знание задачи, социальные факторы, физическое состояние, пол, сила/выносливость, уровень стресса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовые основы применения новых медицинских технологий | План урока. Библиографический список

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I I I этап развития Медицинской этики
  2. II. Основные направления социально-медицинской работы с семьями детей ограниченными возможностями
  3. II.Формы и коммуникативные качества педагогической речи.
  4. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  5. IV этап развития Медицинской этики
  6. IV. Порядки оказания медицинской помощи пациентам гастроэнтерологического профиля.
  7. IV. Порядки оказания медицинской помощи пациентам кардиологического профиля.
  8. L Организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, а также обеспечение его сохранности без снижения его качества
  9. V этап развития медицинской этики - Биоэтика
  10. V. Организационно-правовые основы метрологической деятельности
  11. VI. Отзыв банковской лицензии: основания и правовые последствия.
  12. VII. Порядки оказания медицинской помощи пациентам с бронхолегочными заболеваниями.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.