КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы внешнеэкономической деятельности
ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методические материалы теоретического курса дисциплины «Основы внешнеэкономической деятельности» Под внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) понимают сферу самостоятельного производства, организационно-экономической и коммерческой деятельности предприятий, связанную с взаимодействием с зарубежными партнёрами ВЭД. Осуществляется на уровне предприятия, с полной самостоятельностью в выборе партнёра, внешнего рынка, ассортимента позиций товара, в определении цены и стоимости контракта, объёмов и сроков поставки.
Основными участниками внешнеэкономической деятельности являются:
Формы государственного регулирования ВЭД. Различают две основные формы государственного регулирования ВЭД: · тарифная (экономическая); · нетарифная (административная). Тарифная форма государственного регулирования ВЭД представляет собой систему налогов и сборов. Нетарифная форма государственного регулирования ВЭД представляет собой систему разрешительно-запретительных мер (прямое вмешательство государства).
К основным инструментам тарифного регулирования относят: · таможенную пошлину (экспортную или импортную); · таможенный сбор; · акцизы; · НДС.
Таможенная пошлина – основной вид платежа, регулирующий ВЭД. Сумма пошлины рассчитывается исходя из объёма перевозимого товара и ставок пошлины (таможенный тариф). Законодательная база по взиманию пошлин – это таможенный кодекс и закон о таможенном тарифе от 1993г. Таможенный тариф может быть установлен в следующих вариантах: в денежном варианте на физическую единицу – это тариф, устанавливаемый в процентах, и в евро – это смешанный тариф. Средний уровень ставок около 20%. В развитых странах – 5-6%. Величина ставки определяется законом РФ (иногда пересматривается с учётом экономической политики).
Для России таможенные пошлины – это существенная добавка к бюджету. Ставки таможенной пошлины дифференцированы по видам товаров. Для того чтобы найти ставку для конкретного товара, надо знать его квалификацию по тарифной номенклатуре ВЭД (ТН ВЭД СНГ содержит 99 групп). Например: 44 группа – древесина и изделия из неё, 94 группа – мебель (существует дальнейшая квалификация: 44.1, 44.2, 44.3 и т.д.). Страны, с которыми Россия заключила договор о взаимном благоприятствовании в торговле, – таких 128 (базовые ставки базируются на соглашении по тарифам и торговле). Развивающиеся страны – из 144 (ставка льготная – 75% от базовой ставки). Наименее развитые страны – 47 государств Африки и Азии (ставка нулевая). Прочие страны облагаются по удвоенной базовой ставке. Сумма экспортных пошлин устанавливается по относительно небольшому числу товаров, примерно 50 наименований. В развитых странах экспортные пошлины практически отменены. Таможенный сбор определяется по двум направлениям:
Таможенные сборы поступают на нужды самой таможни, в отличие от таможенной пошлины, которая уходит в федеральный бюджет. Акцизы – взимаются в соответствии с Федеральным Законом об акцизах. Ставки едины как для товаров внутрироссийского происхождения, так и для импортных товаров. При экспорте акцизы не взимаются. К подакцизам относят: · этиловый спирт; · алкоголь; · табачные изделия; · ювелирные изделия; · бензин; · легковые автомобили с объёмом двигателя более 2,5 тысяч см3 и др. Ставки акцизов устанавливаются в рублях, на физические величины в процентах.
Налогооблагаемая база по акцизам рассчитывается по следующей формуле: На = ТС + ТП, где: ТС – таможенная стоимость ТП – таможенная пошлина НДС – налог на добавленную стоимость – взимается в соответствии с ФЗ об НДС, ставки едины и в основном составляют 18%. По основным продуктам питания, товарам детского ассортимента – 10%.
Налогооблагаемая база по НДС рассчитывается по следующей формуле: Нндс = ТС + ТП + А, где: А – акциз
При экспорте НДС не взимается. Взимание тарифных платежей определяется видом таможенного режима. При некоторых видах режима платежи не взимаются. Нетарифное регулирование. Основные его формы: · лицензирование; · контроль таможенной стоимости; · контроль за поступлением таможенной выручки; · контроль бартерных сделок; · обязательная сертификация товаров; · таможенный контроль и др. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Лицензирование делится на: · лицензирование деятельности на внешнем рынке. Специальной лицензии для работы на внешнем рынке требуют банковская деятельность, страховая и т.д. По большинству видов деятельности лицензия не требуется. · лицензирование ввоза-вывоза отдельных товаров. Специальным постановлением правительства определяется перечень товаров, экспорт или импорт которых требует специальной лицензии (на каждую партию перевозимых товаров): · взрывчатые вещества; · драгоценные камни и металлы; · некоторые виды промышленных отходов; · наркотические и психотропные вещества; · медицинские препараты; · оружие и др. Лицензирующий орган – Министерство экономического развития и торговли РФ. По каждому виду товаров устанавливается Федеральное учреждение, с которым согласуется экспорт или импорт данного товара. Квотирование – количественное ограничение ввоза или вывоза товара. Больше, чем квота ввозить или вывозить не разрешается. Целесообразность квоты может определяться только угрозой экономической безопасности страны, и когда все другие формы исчерпаны. В настоящее время квоты установлены только по некоторым видам текстильных товаров и металлов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |