Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках

РЕГЛАМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ВНП

ПЕРЕДАЧА АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.

 

Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Налоговым органам необходимо учитывать, что подписание акта налоговой проверки является правом лица, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка, рекомендуется вручать копию акта, а также извещение руководителя налогового органа о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передан иным способом.

 

 

Планирование ВНП - это основа налогового контроля, сущность которой заключается в разработке совокупности методов, принципов и требований к отбору объектов для ВНП с целью гарантированного выявления налоговых правонарушений.

 

Отбор основывается на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.

Результатом планирования является формирование проекта плана ВНП на календарный год.

 

Составными частями процесса планирования и подготовки ВНП являются следующие процедуры:

• формирование информационных ресурсов о налогоплательщике;

• определение критериев риска налоговых правонарушений;

• целенаправленный отбор налогоплательщиков, на основе всестороннего анализа совокупности имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике с учетом критериев риска налоговых правонарушений;

• определение списка налогоплательщиков для проведения ВНП;

• предпроверочный анализ информации об отобранных для проведения ВНП налогоплательщиках и сбор всей недостающей информации;

• определение основных направлений проверки, в том числе: перечня налогов, проверяемых периодов, необходимых мероприятий налогового контроля;

• расчет предполагаемых затрат времени и трудозатрат на проведение проверки;

• формирование проекта плана ВНП.

 

 

Для отбора налогоплательщиков при планировании ВНП налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников.

Работа по формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:

непрерывность (обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках);

систематизация (создание информационных баз данных о налогоплательщиках);

актуализация (своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках, с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников);

полнота (наличие достаточного объема информации о налогоплательщиках, необходимого для принятия обоснованного решения о целесообразности их отбора для ВНП);

достоверность (предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел).

организация рациональной системы обработки и хранения информации (включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в программный комплекс налогового органа).

 

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная из информационных ресурсов:

«Единый государственный реестр юридических лиц» (ЕГРЮЛ);

«Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (ЕГРИП);

«Единый государственный реестр налогоплательщиков» (ЕГРН);

по бухгалтерской и налоговой отчетности юридических лиц;

по налоговой отчетности физических лиц; сведения о доходах физических лиц

«Камеральные налоговые проверки» и «Выездные налоговые проверки»

«Расчеты с бюджетом»; «Банковские счета»;

по контрольно-кассовой технике;

ПИК «НДС»; ПИК «Таможня; ПИК «Однодневка»;

Информационный ресурс результатов работы по обеспечению процедур банкротства;

«FIRA» - информационный ресурс Первого рейтингового агентства.

сведения о «проблемных» налогоплательщиках (участниках схем ухода от

налогообложения;

участниках мнимых сделок; организациях, зарегистрированных на подставных лиц; не представляющие налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, либо представляющие «нулевую» отчетность на протяжении двух и более налоговых периодов).

 

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках:

полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами власти.

Результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию о налогоплательщиках, состоящих на учете в налоговом органе.

Информационные ресурсы в обязательном порядке используются при формировании списка налогоплательщиков, отобранных для включения в проект плана ВНП, и при проведении предпроверочного анализа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление результатов КНП | Проекта плана ВНП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.