КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках
РЕГЛАМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ВНП ПЕРЕДАЧА АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.
Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. Налоговым органам необходимо учитывать, что подписание акта налоговой проверки является правом лица, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка, рекомендуется вручать копию акта, а также извещение руководителя налогового органа о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передан иным способом.
Планирование ВНП - это основа налогового контроля, сущность которой заключается в разработке совокупности методов, принципов и требований к отбору объектов для ВНП с целью гарантированного выявления налоговых правонарушений.
Отбор основывается на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений. Результатом планирования является формирование проекта плана ВНП на календарный год.
Составными частями процесса планирования и подготовки ВНП являются следующие процедуры: • формирование информационных ресурсов о налогоплательщике; • определение критериев риска налоговых правонарушений; • целенаправленный отбор налогоплательщиков, на основе всестороннего анализа совокупности имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике с учетом критериев риска налоговых правонарушений; • определение списка налогоплательщиков для проведения ВНП; • предпроверочный анализ информации об отобранных для проведения ВНП налогоплательщиках и сбор всей недостающей информации; • определение основных направлений проверки, в том числе: перечня налогов, проверяемых периодов, необходимых мероприятий налогового контроля; • расчет предполагаемых затрат времени и трудозатрат на проведение проверки; • формирование проекта плана ВНП.
Для отбора налогоплательщиков при планировании ВНП налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников. Работа по формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям: • непрерывность (обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках); • систематизация (создание информационных баз данных о налогоплательщиках); • актуализация (своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках, с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников); • полнота (наличие достаточного объема информации о налогоплательщиках, необходимого для принятия обоснованного решения о целесообразности их отбора для ВНП); • достоверность (предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел). • организация рациональной системы обработки и хранения информации (включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в программный комплекс налогового органа).
К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная из информационных ресурсов: «Единый государственный реестр юридических лиц» (ЕГРЮЛ); «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (ЕГРИП); «Единый государственный реестр налогоплательщиков» (ЕГРН); по бухгалтерской и налоговой отчетности юридических лиц; по налоговой отчетности физических лиц; сведения о доходах физических лиц «Камеральные налоговые проверки» и «Выездные налоговые проверки» «Расчеты с бюджетом»; «Банковские счета»; по контрольно-кассовой технике; ПИК «НДС»; ПИК «Таможня; ПИК «Однодневка»; Информационный ресурс результатов работы по обеспечению процедур банкротства; «FIRA» - информационный ресурс Первого рейтингового агентства. сведения о «проблемных» налогоплательщиках (участниках схем ухода от налогообложения; участниках мнимых сделок; организациях, зарегистрированных на подставных лиц; не представляющие налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, либо представляющие «нулевую» отчетность на протяжении двух и более налоговых периодов).
К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках: полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами власти. Результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию о налогоплательщиках, состоящих на учете в налоговом органе. Информационные ресурсы в обязательном порядке используются при формировании списка налогоплательщиков, отобранных для включения в проект плана ВНП, и при проведении предпроверочного анализа.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |