Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения выездной налоговой проверки

ВНП не может продолжаться более двух календарных месяцев.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

ВНП, ПРОВОДИМЫЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДЫДУЩИХ ПРОВЕРОК

 

Независимо от времени проведения предыдущих выездных налоговых проверок по тем же налогам и за тот же период проводятся повторные ВНП:

• вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

• налоговым органом, ранее проводившим проверку, - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного;

• проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика.

Срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Срок проведения ВНП может быть продлен до 4 мес., а в исключительных случаях - до 6 мес.

 

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение ВНП для:

• истребования документов (информации) (допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы);

• получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

• проведения экспертиз;

• перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

 

Приостановление и возобновление проведения ВНП оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку.

Налоговым органам необходимо учитывать, что налоговый орган вправе неоднократно приостанавливать проведение ВНП. Общий срок приостановления не может превышать шесть месяцев.

На период действия срока приостановления проведения ВНП

• приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика,

• плательщику возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки,

• приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой.

 

В ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты налогоплательщиком установленных налогов, а также принятия обоснованного решения по результатам проверки, в частности:

• учредительные документы организации;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

• имеющиеся в наличии лицензии;

• приказы по учетной политике;

• налоговые декларации (расчеты);

• регистры налогового учета; счета-фактуры; книги покупок; книги продаж; книги учета доходов и расходов;

• документы, относящиеся к налоговому учету;

• бухгалтерская отчетность организации; регистры бухгалтерского учета (главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.);

• договоры (контракты);

• банковские и кассовые документы;

• накладные на отпуск материальных ценностей;

• акты выполненных работ;

• первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций

• иные документы и информация, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

 

В случаях

отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (связанных с содержанием объектов налогообложения),

непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов,

отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения (ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги),

налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, (данных об иных аналогичных налогоплательщиках).

 

Порядок, приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика определяются проверяющими исходя из:

• заключений и перечня вопросов, подлежащих проверке, сформированных в результате проведения предпроверочного анализа сведений о деятельности проверяемого лица и имеющейся о проверяемом лице информации;

• учетной политики для целей налогообложения, видов деятельности, осуществляемой проверяемым лицом;

• особенностей применяемой организацией системы бухгалтерского учета, его состояния, применяемой учетной политики;

• объемов подлежащей проверке документации.

 

В зависимости от степени охвата документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.

При применении сплошного метода проверке подвергаются все указанные выше документы и документально подтвержденные данные (касающиеся деятельности налогоплательщика), относящиеся к соответствующей налоговой декларации (расчету), налоговому периоду и определенному разделу налогового и бухгалтерского учета.

При применении выборочного метода проверки одновременно применяются статистические и нестатистические методы контроля.

Если в результате применения выборочного метода будут выявлены налоговые правонарушения, то необходимо определить: носят ли они системный характер и проверить наличие аналогичных нарушений за весь проверяемый период.

 

При необходимости в ходе проверки исследуются документы налогоплательщика и информация о налогоплательщике, хранящиеся в электронном виде.

При проверке первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, хранящихся в электронном виде, организация обязана по требованию проверяющих изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных носителях. Указанные копии документов должны быть заверены подписью руководителя (заместителя руководителя) организации и печатью этой организации.

 

В процессе проведения проверки используются также данные, полученные в ходе проведения мероприятий налогового контроля (в т.ч. допросов свидетелей, осмотра территорий, помещений, документов и предметов (в т.ч. объектов налогообложения), инвентаризации, истребовании документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках и т.д.).

 

В ходе проведения проверки документов налогоплательщика и информации о налогоплательщике контролируется:

• полнота устранения выявленных предыдущей ВНП нарушений правил ведения учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения и иных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также наличие в проверяемом периоде нарушений, аналогичных нарушениям, выявленным предыдущей проверкой;

• соответствие показателей, отраженных в налоговых декларациях, данным налогового и бухгалтерского учета. Проверка проводится раздельно по каждой форме налоговой декларации в разрезе проверяемых видов налогов, путем сопоставления показателей, содержащихся в налоговой декларации, с соответствующими показателями налогового и бухгалтерского учета;

• соответствие изменения динамики показателей налогового учета с изменением динамики по данным регистров бухгалтерского учета, имеющих значение для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

• полнота и правильность отражения в налоговом и бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы

 

Проверка первичных учетных документов проводится в хронологическом порядке в разрезе проверяемых счетов синтетического учета, операции по которым оказывают или могут оказать влияние на формирование налоговой базы (свидетельствуют о содержании объектов налогообложения).

При этом необходимо обращать внимание на достоверность и полноту отражения операций по счетам бухгалтерского учета, предназначенным для обобщения информации:

о реализации товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов и других активов организации.

о расходах (затратах), связанных с хозяйственной деятельностью налогоплательщика

о достоверном формировании и отражении показателей результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за соответствующий налоговый период в налоговых декларациях, налоговом учете, бухгалтерском учете и отчетности;

о наличии и движении принадлежащих налогоплательщику денежных средств в российской и иностранной валютах, находящихся в кассе, на счетах кредитных организаций, ценных бумаг, платежных и иных документов;

проанализировать соответствие показателей налоговых деклараций, налогового и бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, отражающих объемы производства и реализации, данным о физических объемах используемых на их производство энергетических и материальных ресурсов;

• правильность применения цен на товары (работы, услуги) для целей налогообложения по сделкам между взаимозависимыми лицами, по товарообменным операциям, при совершении внешнеторговых сделок, а также при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком в пределах непродолжительного периода времени в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ;

• обоснованность применения налоговых ставок, льгот, правильность исчисления сумм налогов, подлежащих уплате;

• выполнение налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и (или) перечислению налога, а также полнота и своевременность представления сведений о доходах физических лиц;

• обоснованность возникновения кредиторской задолженности.

 

Должностные лица, проводящие проверку, обеспечивают доказывание обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения, на основании документов налогоплательщика и информации о налогоплательщике, полученных в ходе проведения проверки, иных мероприятий налогового контроля, а также предоставленных правоохранительными и контролирующими органами.

 

В процессе проверки устанавливается соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных учетных документов и отражения соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете, наличие первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения данных операций.

Проверка каждого отдельного учетного документа включает в себя:

формальную проверку, состоящую в визуальном изучении документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов, а также соблюдения иных правил его оформления, установленных действующим законодательством для такого рода документов;

арифметическую проверку, в ходе которой контролируется правильность подсчетов количественных (суммовых) показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах (как правило, осуществляется выборочным методом);

правовую проверку, в процессе которой устанавливается соответствие содержания документа действующему на момент совершения операции законодательству.

 

В процессе проведения ВНП налогоплательщика проверяющими:

всесторонне анализируется финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления налогов, предусмотренных законодательством;

выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых деклараций, анализируется влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

формируется доказательственная база по фактам выявленных налоговых правонарушений, обеспечивается документальное отражение указанных нарушений;

производится доначисление сумм не исчисленных (неправильно исчисленных) налогов;

устанавливается сумма налога удержанного, но не перечисленного налоговым агентом в бюджетную систему Российской Федерации;

производится исчисление сумм пеней в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, в том числе в случае неуплаты (неполной уплаты) налогов;

формируются предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений или об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место проведения выездной налоговой проверки | Окончание проведения выездной налоговой проверки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.