Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Менеджеры – люди, которые достигают целей с помощью других людей

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджеры – люди, которые достигают целей с помощью других людей. Они принимают решения, распределяют ресурсы и направляют действия других, чтобы достигнуть целей организации.

Различают следующие функции управления: планирование, организация, руководство, контроль, оперативное управление.

В своей работе менеджеры применяют разлизные управленческие умения:

- технические умения - способность принимать специализированные знания, проводить и использовать экспертизу;

- человеческие умения - способность работать с людьми, понимать и мотивировать их как индивидуально, так и в группах;

- концептуальные умения - способность анализировать и диагностировать сложные ситуации деятельности.

Наряду с умениями следует различать их управленческие действия:

- традиционное управление - принятие решений, планирование и контролинг.

- общение- обмен информацией во всех формах.

- управление человеческими ресурсами- мотивирование, поддержание дисциплины, разрешение конфликтов, набор и обучение персонала.

- внешнее взаимодействие - контакты с социальной сферой, политика, мотивация деловых партнеров (клиентов) и лидерское поведение, межличност-ное общение и разрешение конфликтов с деловыми партнерами и некоторые другие области внешнего взаимодействия менеджера.

Объектом изучения дисциплины являются люди (индивиды, группы) в организации, а предметом - их поведение.

Организационное поведение может быть определено как область знания, стремящая понять и научиться предсказывать поведение людей (индивидов, групп) в организации, а также управлять ими (Ф.Лютенс).

Основными целями дисциплины являются:

- систематизированное описание поведения людей в организации (индивидов, групп) в различных возникающих в процессе труда ситуациях.

- объяснение поступков людей в определенных условиях деятельности организации, т.е. понимания причин лежащих в основе их поведения.

- предсказание поведения персонала организации.

- управление поведением персонала организации.

Организация есть система отношений, объединяющая некоторое количество индивидов для достижения определенной цели (целей).

К существенным признакам организации относятся:

- наличие цели (целей);

- конкретное воплощение отношений власти;

- совокупность функциональных положений (статусов) и ролей;

- правила, регулирующие отношения между ролями;

- формализация значительной части целей и отношений.

Выделяют следующие виды социальной организации людей:

1. Формальная, имеющая следующие особенности:

- рациональна, т.е. в ее основе лежит принцип целесообразности;

- безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми регулируются только служебными связями, так как формальная организация подчиняется лишь функциональным целям.

В структуру формальной организации входят:

- система вертикальной зависимости;

- функциональная организация;

- штабная организация.

2. Неформальная, представляющая спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного и внутригруппового общения персонала в организации.

Поведение рассматривается как присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) или внутренней (психической) активностью. Термин поведение применим как к отдельным индивидам, так и группам.

Применительно к людям поведение рассматривается как процесс взаимодействия индивида или группы с социальной средой, в которой они решают задачи и сознательно достигают поставленные цели.

Поведение проявляется в совокупности действий, поступков, высказываний и даже умолчаний при общении. В них проецируется нечто особенное свойственное только данному индивиду (группе) и отражает сущность их внутреннего мира.

Поведение индивида определяется его поступками.

Поступок - это поведенческий акт, социальное действие, значение которого (общественное и нравственное) осознается самим его совершающим и выражается в его определенном отношении к другим людям, к труду, к себе и т.д.

Как из действий складывается деятельность, так из поступков складывается поведение.

Организационное поведение персонала формируется под воздействием основных взаимодействующих сил организации: людей (индивидов, групп), организационных структур, технологии производства, внешней (окружающей) среды.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тексты лекций | Индивидуальное поведение персонала организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.