КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Менеджеры – люди, которые достигают целей с помощью других людей
ВВЕДЕНИЕ
Менеджеры – люди, которые достигают целей с помощью других людей. Они принимают решения, распределяют ресурсы и направляют действия других, чтобы достигнуть целей организации. Различают следующие функции управления: планирование, организация, руководство, контроль, оперативное управление. В своей работе менеджеры применяют разлизные управленческие умения: - технические умения - способность принимать специализированные знания, проводить и использовать экспертизу; - человеческие умения - способность работать с людьми, понимать и мотивировать их как индивидуально, так и в группах; - концептуальные умения - способность анализировать и диагностировать сложные ситуации деятельности. Наряду с умениями следует различать их управленческие действия: - традиционное управление - принятие решений, планирование и контролинг. - общение- обмен информацией во всех формах. - управление человеческими ресурсами- мотивирование, поддержание дисциплины, разрешение конфликтов, набор и обучение персонала. - внешнее взаимодействие - контакты с социальной сферой, политика, мотивация деловых партнеров (клиентов) и лидерское поведение, межличност-ное общение и разрешение конфликтов с деловыми партнерами и некоторые другие области внешнего взаимодействия менеджера. Объектом изучения дисциплины являются люди (индивиды, группы) в организации, а предметом - их поведение. Организационное поведение может быть определено как область знания, стремящая понять и научиться предсказывать поведение людей (индивидов, групп) в организации, а также управлять ими (Ф.Лютенс). Основными целями дисциплины являются: - систематизированное описание поведения людей в организации (индивидов, групп) в различных возникающих в процессе труда ситуациях. - объяснение поступков людей в определенных условиях деятельности организации, т.е. понимания причин лежащих в основе их поведения. - предсказание поведения персонала организации. - управление поведением персонала организации. Организация есть система отношений, объединяющая некоторое количество индивидов для достижения определенной цели (целей). К существенным признакам организации относятся: - наличие цели (целей); - конкретное воплощение отношений власти; - совокупность функциональных положений (статусов) и ролей; - правила, регулирующие отношения между ролями; - формализация значительной части целей и отношений. Выделяют следующие виды социальной организации людей: 1. Формальная, имеющая следующие особенности: - рациональна, т.е. в ее основе лежит принцип целесообразности; - безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми регулируются только служебными связями, так как формальная организация подчиняется лишь функциональным целям. В структуру формальной организации входят: - система вертикальной зависимости; - функциональная организация; - штабная организация. 2. Неформальная, представляющая спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного и внутригруппового общения персонала в организации. Поведение рассматривается как присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) или внутренней (психической) активностью. Термин поведение применим как к отдельным индивидам, так и группам. Применительно к людям поведение рассматривается как процесс взаимодействия индивида или группы с социальной средой, в которой они решают задачи и сознательно достигают поставленные цели. Поведение проявляется в совокупности действий, поступков, высказываний и даже умолчаний при общении. В них проецируется нечто особенное свойственное только данному индивиду (группе) и отражает сущность их внутреннего мира. Поведение индивида определяется его поступками. Поступок - это поведенческий акт, социальное действие, значение которого (общественное и нравственное) осознается самим его совершающим и выражается в его определенном отношении к другим людям, к труду, к себе и т.д. Как из действий складывается деятельность, так из поступков складывается поведение. Организационное поведение персонала формируется под воздействием основных взаимодействующих сил организации: людей (индивидов, групп), организационных структур, технологии производства, внешней (окружающей) среды.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |