Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативное поведение в организации




Таким образом, нормы определяют, что члены группы или другие люди должны делать, что им следовало бы делать, что будут делать в данной ситуации.

Статус и групповые нормы поведения

Статус - положение человека в системе межличностных отношений в организации, связанное с определенными правами, обязанностями и привилегиями. Различают социальный и личностный статус.

Социальный статус - профессиональная, должностная и (или) имущественная ценность личности по оценкам общества.

Статус личности -ценность человека в рамках одной группы, которая обусловлена различными привлекательными для группы ее характеристиками (образованием, профессионализмом, культурным уровнем, индивидуальными качествами, собственностью, наружностью и др.).

Система групповых ожиданий - совокупность мнений членов группы (организации) об ожидаемом поведении индивида. С групповыми ожиданиями тесно связано понятие «групповая норма». В отличие от ролевых ожиданий, которые обращены к отдельным людям, нормы ориентированы на всех членов группы.

Групповые нормы - совокупность правил и требований, вырабатываемых группой (организацией), играющих роль важнейших средств регуляции поведения ее членов и позволяющие применять санкции к лицам, использующие неприемлемые формы поведения. Иногда групповые нормы определяются как неформальные требования той или иной социальной группы к своим членам.

Нормы могут быть универсальными (обязательными для всех) и частными, иметь строго предписанный характер или выступать в качестве ориентиров.

Различают следующие виды норм:

- связанные с процессом исполнения;

- регламентирующие неформальные социальные соглашения;

- связанные с распределением ресурсов (например, последовательность предоставления льгот, привилегий и др.);

- общие организационные (требования к служебной одежде, стандарты поведения при ведении переговоров, деловых встреч, совещаний и др.).

 

Коммуникация (от лат. communico - делаю общим, связ ываю) - процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или поведение.

Коммуникации в организации являются связующими процессами в деловых и межличностных отношениях персонала организации. Это - основной способ реализации управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля деятельности персонала. Руководитель от 50 до 90 % времени тратит на коммуникации.

Цель коммуникации -добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Основные функции коммуникаций:

- познавательная - передача содержания, информации.

- побуждающая - влияние с целью изменить отношение к чему-либо или что-либо сделать.

- социально – ритуальная - поддержание обычаев, норм и процедур поведения.

- несловесная - общение с помощью поз, жестов и мимики.

- экспрессивная - передача чувств, эмоций, оценок, взглядов.

Виды коммуникаций в организациях:

- между организацией и внешней средой;

- межуровневые;

- руководитель – подчиненный;

- между руководителем и рабочей группой;

- неформальные.

Для коммуникаций с внешним окружением организации пользуются разнообразными средствами:

- с реальными и потенциальными потребителямиорганизации осуществляют с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок;

- с государственными органами.Каждая организация в своих ежегодных отчетах сообщает государственным органам информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях, льготах и т.п.

- с общественностью, первостепенное внимание уделяются созданию определенного образа, «имиджа» организации на местном, общенациональном или международном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.