Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления ВЭД предприятия





Не из лекций Различают следующие виды ВЭД:

· внешнеторговая деятельность;

· производственная кооперация;

· международное инвестиционное сотрудничество;

· валютные и финансово-кредитные операции.

Внешнеторговая деятельность — это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнерами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основ¬ным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения ее до конечных потребителей. Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.

Согласованность действий партнеров в рамках производственной кооперации достигается путем:

· взаимного планирования экспортной и импортозамещающей продукции;

· прогнозирования и совместного ведения научных разработок, обеспечения их необходимой аппаратурой, приборами и материалами, испытательными стендами и научно-технической информацией;

· организации процесса подготовки кадров.

При этом собственность кооперантов не обособляется, а сотрудничество обеспечивается на возмездной основе и строится по принципу прямых связей между производителями однородной продукции.

Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счет организации, например, совместного производства. Совместное предпринимательство возможно прежде всего на базе обмена технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и ее реализации, а также в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т.п.



Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятии и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь.

Основные направления ВЭД предприятия:

1. Оценка готовности компаний к ВЭД. Налаживание постоянного получения информация о внешних рынках, выявление способности имеющихся производственных мощностей, развитие их до мировых стандартов, наличие маркетинговых ресурсов, мобилизации финансовых возможностей, повышение уровня квалификации рабочих, обогащение опыта, исследование рынков сбыта,

2. Планирование экспорта. Выбор каналов продвижения товаров и распределения на внешнем рынке (выбор посредников, дистрибьюторов, прямая продажа, участие я выставках, ярмарках и др.)

3.Стимулирование продаж. Методы размещения рекламы, коммерческой информации, организация выставочных постоянно действующих центров, комнат, организация торговых домов и др.;

4 Подготовка детального плана. Выбор рынков, отбор продукции, упаковка, маркировка, определение технических требований, оценка конкурентов, разработка методов стимулирования продаж, создание офисов за рубежом, организация экспортных поставок, определение затрат, прогноз продаж, оценка требуемых ресурсов;

5 Международная торговля. Проверка кредитоспособности покупателей, страхование невыполнения обязательств партнерами, правильность оформления договоров, контрактов, выбор формы доставки в оплаты сделок, развитие сети постоянных покупателей, организация кредитования продаж и др.

 

19.1. Основные положения закона «Об основах госрегулирования ВЭД»

Основная идея документа - адаптация действующего внешнеторгового законодательства к новым правовым и экономическим реалиям, в частности положений генерального соглашения ВТО по тарифам и торговле и соглашение ВТО по процедурам импортного лицензирования.

Уточняются также определения основных понятий /внешнеторговая деятельность, импорт и экспорт/ и вводится ряд новых /транзит, зона свободной торговли, таможенный союз/, устанавливаются основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности на базе таможенно-тарифного и нетарифного методов, определяются основания для установления запретов и ограничений в международной торговле.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) единство таможенной территории Российской Федерации;

4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;



7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Статья 46. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности

Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

1) кредитование участников внешнеторговой деятельности;

2) функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

3) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

4) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

 

19.2. Пути борьбы с мировым терроризмом. Возможно ли его победить?

В 2006 году в мире было осуществлено до 11 тыс терактов, вследствие которых пострадали более 74 тысяч человек. В последние годы наметилась тенденция перехода от разрозненных терактов к крупномасштабным акциям. Была сформирована общегосударственная система предупреждения и пресечения террористических угроз, деятельность которой координирует в России Национальный антитеррористический комитет (НАК) по эгидой президента страны.

Проблемой терроризма нужно заниматься на субрегиональном, региональном,на глобальном уровне. Существование механизма для борьбы с терроризмом на уровне азиатского континента способствует более успешной деятельности и добавит и укрепит прочие усилия на субрегиональном и глобальном уровне. междунар терроризм –"совокупность общественно опасных в международном плане деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами".но щас Международный терроризм представлен мощными структурами, располагающими современными средствами и технологиями.

Отличительные черты современного международного терроризма:

· наблюдается не только использование террористических организаций отдельными государствами в собственных интересах, но и формирование глобальных и региональных террористических руководящих центров, осуществляющих подготовку операций и организацию взаимодействия между отдельными группами и исполнителями, привлекаемыми к той или иной акции, при этом национальная и религиозная принадлежность исполнителей не является свидетельством принадлежности к конкретному государству или религиозному движению;

· для закрепления присутствия в конкретных государствах используется право на политическое убежище; осуществляется проникновение в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; под прикрытием своих агентов в органах власти создаются разветвленная сеть центров и баз по подготовке боевиков, склады оружия и боеприпасов, фирмы, компании, банки, фонды, которые используются для финансирования проводимых операций;

· обозначилась тенденция перехода от осуществления отдельных террористических актов к масштабным акциям, приобретающим характер диверсионно-террористической войны, в ходе которой широко применяются методы информационно-психологического воздействия, в том числе для создания атмосферы всеобщего страха, возбуждения антиправительственных настроений в обществе в целях успешной борьбы за влияние и власть;

· срастание международного терроризма с наркобизнесом и торговлей оружием; искусственное создание конфликтных и кризисных ситуаций для распространения своего влияния.

· необычайно высокий уровень планирования;

· высочайшая синхронизация действий;

· предварительная игра на рынке ценных бумаг в предвидении их обесценивания;

· демонстрационный характер террактов (разрушение символа мировой банковской системы);

· продуманное до мелочей информационное обеспечение (заснят на пленку даже таран здания Всемирного торгового центра самолетами) и др.

Во-первых, акты террора одновременно становятся фактом жизни миллионов людей, даже тех, которых они напрямую не касаются. В принципе терроризм – это насилие на очень низком уровне. Но именно потому, что террористические акты случаются в развитом мире, они получают огромный резонанс и огромный психологический и политический эффект. Во-вторых, террористы все ближе подходят к получению чего-то, похожего на оружие массового уничтожения. С его применением сравнимы удары по небоскребам в Нью-Йорке. в-третьих, в последние десятилетия стало очевидно, что огромный регион мира, регион большого Ближнего Востока, совпадающий в основном с регионом доминирования ислама, "проваливается" исторически. Это была когда-то великая цивилизация, более передовая, нежели европейская. Но сейчас в силу ряда причин она отстает от мирового развития. И опять же в условиях информационной прозрачности люди, которые отстают, постоянно видят картинки недоступного им мира, и это не может не порождать массовую ненависть, зависть. поскольку огромное количество государств мира являются несостоявшимися. Существует целый регион "падающих", или несостоявшихся, государств – так называемый большой Ближний Восток. Наконец, существует Африка, существует огромное количество других территорий, поэтому, я боюсь, с терроризмом придется жить и нам, и следующему поколению.

В соответствии с национальными законодательствами основная роль в борьбе с терроризмом отводится спецслужбам. Вооруженные силы подключаются к решению задач на этапе, когда проблема приобретает угрожающие масштабы - уже созданы и активно функционируют незаконные вооруженные формирования, существуют их базы и запасы материальных средств.

Глава МИД России Сергей Лавров, выступая с докладом на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, предложил семь основных путей борьбы с международным терроризмом.

2 - развитие и совершенствование международного права в новых условиях - "внесение необходимых изменений в национальное законодательство, присоединение к международным антитеррористическим конвенциям и завершение работы над новыми международно-правовыми антитеррористическими документами".

3 - необходимость для всех стран отказаться от практики предоставления политического убежища террористам, их пособникам и спонсорам.

4 - обеспечение непопадания в руки бандитов оружия массового уничтожения.

5 - борьба с наркоторговлей, исходящей из Афганистана, так как этот преступный бизнес является крупнейшим финансовым источником международного терроризма.

6 - защитить религию и национальную культуру, не допустив реализации плана террористов по созданию "цивилизационного разлома"(активно бороться со всеми проявлениями религиозной, национальной и расовой нетерпимости).

7 - опора на структуры ООН.

Лавров призвал разработать новую резолюцию Совбеза ООН для интенсификации деятельности Контртеррористического Комитета Организации. Такая резолюция должна обеспечить эффективность работы Комитета.

· консолидация усилий всех стран СНГ в борьбе с терроризмом с тем, чтобы согласованными усилиями противостоять проявлениям международного терроризма на пространстве СНГ, сохранить территориальную целостность государств и успешно противодействовать любым попыткам международного вмешательства под надуманными предлогами;

· развитие нормативно-договорной базы антитеррористической деятельности;

· унификация национальных законодательств в этой области;

· формирование системы взаимного информирования в интересах адекватного реагирования на проявления терроризма;

· отработка системы и методов совместного планирования антитеррористических действий и подготовки выделяемых сил и средств;

· разработка моделей комплексных контртеррористических операций, проводимых по решению Совета глав государств - участников СНГ.

Акцентируя внимание лишь на некоторых геополитических, международно-правовых и военно-стратегических аспектах реализации столь многогранной задачи, полагаю, что теоретические положения и практические рекомендации по организации борьбы с международным терроризмом, а также уникальный боевой опыт, достающийся столь дорогой ценой, послужат фундаментом для дальнейшего совершенствования взаимодействия государств Содружества в интересах обеспечения стратегической стабильности на пространстве СНГ.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.008 сек.