Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Что влияет на стоимость технологии




Развитие продукции, нацеленной на зарубежный рынок.

Из лекций: Развитие деловой активности на рынке. Диверсификация (расширяем) продукцию. Найти свою нишу. Когда выходим на рынок, то можно увидеть новые рын.ниши.

4 подхода:

1). Выходить с продукцией как она есть. Не всегда получается. На первых порах можно (она м.б. по-дешевле), это скорее всего будет испытание рынка, потом нужно будет что-ниб. переделать.

2). Адаптация к условиям местного рынка, переконструировать, продумать, модификации. Можно нацеливать на опред.группу покупателей. Важно понимать жизненный цикл продукции. Внимание к культуре, технич.обслуживание.

3). Вы делаете изделие специально предназначенное для данного рынка. #японцы делали машины спец-но для Америки.

4). Продукция, кот. подходит для всех рынков. Это очень сложно, но выгодно.

Нужно создать, кроме товаров все сопутствующие товары (# для автомобиля).

 

Международная передача технологии означает перемещение научно-технических достижений между странами на коммерческой и некоммерческой основе. Она осуществляется на основе различий в уровне развития научно-технического прогресса, достигнутого отдельными странами, отраслями, фирмами.

Именно разделение между странами по достигнутому уровню и направлениям технического прогресса, их специализация в различных отраслях научно-технических знаний, различия в обеспеченности технологией стимулирует международный технологический обмен.

Предметом международной передачи технологии является:

1) Технологии "в чистом виде" (несовеществленная технология). Под технологией "в чистом виде" понимаются идеи, знания, навыки, патенты, лицензии, "ноу-хау", инжиниринг и другие.

Патент удостоверяет монопольное право изобретателя на использование этого изобретения. Патент передается на основе патентного соглашения, по которому владелец патента уступает свои права на использование изобретения покупателю патента.

На основе лицензионных соглашений собственник изобретения предоставляет другой стороне разрешение на использование в определенных пределах своих прав на технологию. Предметом лицензионных соглашений могут быть запатентованные изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, "ноу-хау", к которым относятся имеющие коммерческую ценность конфиденциальные сведения (обычно это незапатентованные изобретения).

  • В зависимости от объекта лицензии могут быть:
    • самостоятельными (лицензии предлагают передачу технологии в чистом виде);
    • сопутствующиими (лицензии предоставляются одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставку оборудования, оказание консалтинговых услуг; в рамках соглашений о промышленном и инвестиционном сотрудничестве, о научно-технической и производственной кооперации
  • Лицензионный договор, помимо запатентованной информации, может содержать различные условия:
    • использовать технологию только в определенных границах (отраслевой и территориальный аспект);
    • передавать всю информацию о доработке, совершенствовании технологии (с любой стороны);
    • обязательство покупателя технологии приобретать комплектующие, полуфабрикаты;
    • роялти, участие в прибыли, в собственности, платежи за пользование товарным знаком, знаком обслуживания, торговым названием. При этом сопутствующие платежи значительно выше лицензионных платежей.

Продажа лицензий - это один из способов выхода на рынок принимающей стороны, создания филиала. Продажа лицензии, как правило, сопровождается поставками материалов, узлов, деталей.
Передача "ноу-хау" означает предоставление технического опыта и секретов производства, использование которых обеспечивает определенные преимущества.
Инжиниринг означает предоставление технологических знаний, необходимых для приобретения, монтажа, использования купленных или арендованных машин и оборудования.

2) Носители технологии (овеществленная технология). Носителями технологии в международном обмене могут выступать товары и факторы производства.

  • Товар выступает в качестве носителя технологии в случае международной торговли высокотехнологичными товарами.
  • Капитал выступает носителем технологии в случае торговли высокотехнологичными капиталоемкими инвестиционными товарами.
  • Труд является носителем технологии в случае международной миграции высококвалифицированных научно-технических кадров, носителей идей, знаний, опыта, инновационных способностей.

Земля выступает носителем технологии в случае торговли природными ресурсами, для разработки которых использовано новейшее научно-техническое достижение. На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что, за исключением международной торговли сырьевыми и продовольственными товарами, остальная часть международного обмена представляет собой сферу международной передачи технологии в чистом виде и через ее носителей.

Только часть платежей за технологию улавливаются международной статистикой. Если технология передается "в чистом виде", то фиксируются платежи лицензионные и роялти.

Роялти представляют собой периодические отчисления от дохода покупателя (лицензиата) продавцу лицензии (лицензиару) в течение действия лицензионного соглашения.

Размер роялти зависит от прибыли, получаемой от коммерческого использования лицензии. Роялти могут устанавливаться в фиксированных процентных ставках, могут исчисляться из объема прибыли, суммы продаж, отпускной цены и обычно составляют 3-5%.
Кроме роялти существуют и другие виды платежа за использование лицензии в коммерческих целях. При поставках комплектов оборудования, когда стоимость технологии включается в стоимость оборудования, используется зафиксированный в соглашении единовременный паушальный платеж. Лицензиар участвует в прибыли, полученной от коммерческого использования предмета лицензии, в размере 10-30%. Поставщик лицензии может также получить часть собственности предприятия в акциях в качестве платежа за предоставленную лицензию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.