КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постоянный покупатель. Преимущества сохранения и увеличения количества постоянных покупателей
Основа существования любого бизнеса состоит в удовлетворении потребностей клиента. Финансовая суть бизнеса состоит в том, чтобы стоимость удовлетворения этих потребностей для компании стоила меньше, чем обменная стоимость данной услуги или товара на рынке. В этом случае компания может получить прибыль от деятельности и направить ее на увеличение своей стоимости на рынке, или, соответственно получить дивиденды от деятельности. Потребитель любой услуги на рынке в общем случае руководствуется здравым смыслом и хочет получить услугу от поставщика: По минимально возможной стоимости За минимально возможную стоимость он ожидает получить максимальное качество Он ожидает удовлетворить свои потребности в социализации за минимальное время Он ожидает получить услугу предсказуемого качества Он ожидает получить гарантии Он ожидает признания своего права на ошибку при выборе – что в просторечии формулируется, как возможность вернуть не понравившийся товар. Не надо долго анализировать, чтобы понять, что компания преследует ровно противоположные клиенту цели, для того чтобы максимизировать свой доход и избежать ответственности. На каком то этапе эти два процесса уравновешиваются, и компания предлагает на рынке ровно тот минимум услуг и сервисов, при котором покупают именно ее продукцию, а не конкурентов. На первый план в увеличении объема продаж в долгосрочной основе выходят взаимоотношения с клиентами. Маркетинг взаимоотношений. В основе маркетинга взаимоотношений лежат те самые принципы удовлетворения потребностей клиента. Опять же всем известно, что удержать уже имеющегося клиента для компании стоит примерно в 5 раз дешевле, чем получить нового. Каким же образом? Давайте рассмотрим три основных этапа работы с клиентами: 1. Этап получения нового клиента 2. Этап сохранения и развития уже существующего клиента 3. Этап завершения отношений с клиентом На каждом из этих этапов компания строит и поддерживает взаимоотношения с клиентами. С точки зрения маркетинга можно сделать следующее предположение, основанное на практике рынка: В любой успешной компании основной доход приносят постоянные клиенты, и количество постоянных клиентов превышает количество новых клиентов и количество уходящих клиентов. Это значит, что компания должна прикладывать максимальные усилия для сохранения и увеличения доли своих постоянных клиентов, чтобы быть успешной. Опять же с точки зрения маркетинга взаимоотношений новые клиенты гораздо более придирчивы к компании, чем постоянные клиенты, а значит и усилий к их привлечению компания должна приложить больше, чем при работе с постоянными клиентами. При этом руководство компании требует увеличить оборот. Налицо противоречие – основной объем оборота идет с постоянных клиентов, а максимум усилий приходится прилагать к новым клиентам. Обычным следствием этого является перекос в маркетинговой политике компании, и компания переносит акцент с постоянных клиентов на привлечение новых. Постоянные клиенты начинают замечать пробелы работы с ними, начинают терять интерес к компании и постепенно попадают в категорию уходящих клиентов. В результате оборот компании снижается. Помня о том, что для удержания клиента нужно затратить в несколько раз меньше усилий (а значит и денег) чем для получения нового вы сразу заметите, что компания теперь вынуждена затрачивать намного больше усилий для сохранения оборота, чем в начале описанной ситуации. Именно так и происходит в большинстве российских и многих западных компаний в России. Хотели как лучше, а получилось как обычно. Менеджер по маркетингу компании, который знаком с законами теории взаимоотношений, будет строить работу с клиентами на основе понимания жизненного цикла клиента и понимания как именно необходимо работать с клиентом на каждом этапе его жизненного цикла. Приведем несколько простых правил для менеджера: Покупателю важно отношение компании лично к нему, а не к другим прошлым покупателям, даже если они очень известные и важные. Персонализируйте взаимоотношения. Уделяйте необходимое внимание покупателю, для того чтобы удовлетворить его потребность в социализации. Предоставьте покупателю гарантии качества продукции и без обсуждения заменять любую продукцию не соответствующую этим критериям. Обеспечьте покупателя именно той услугой, которую он заказывал, т.е. точное соответствие спецификации и времени выполнения заказа. Дайте покупателю чуть больше того, что он заказывал.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |