Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выбора адекватного формализма для представления знаний




При проектировании ИнС перед разработчиками неизменно встает вопрос о выборе подходящего формализма для представления знаний. Решение этого вопроса является не только важнейшей стратегической задачей при разработке ИнС, но и достаточно сложной экспертной задачей.

Рассмотрим некоторые предложения (или критерии) по выбору адекватного формализма для представления знаний. Поскольку процесс выбора является творческой задачей и на сегодня не существует исчерпывающих рекомендаций по ее решению, то зафиксируем некоторые экспертные знания по этому вопросу.

Ниже представлены восемь критериев (рекомендаций) по выбору модели представления знаний на основе учета базовых характеристик предметной области — понятийной структуры предметной области, отношений между принятыми моделями и способов рассуждений, принятых в предметной области. Для удобства все критерии сформулированы как правила вида: «Если (условие), то (действие)».

1. ЕСЛИ понятия простые И отношения между ними выражаются в языке исчисления предикатов И способ рассуждений дедуктивный, ТО целесообразно использовать логические модели

2. ЕСЛИ понятия являются в основном простыми И есть небольшое число отношений на понятиях И способ рассуждений индуктивный, ТО целесообразно использовать индуктивные модели.

3. ЕСЛИ понятия устроены сложным образом И есть большое число отношений на понятиях И способ рассуждений — выдвижение гипотез, ТО целесообразно использовать сетевые модели.

4. ЕСЛИ понятия устроены сложным образом И есть небольшое число отношений на понятиях И способ рассуждений дедуктивный, ТО целесообразно использовать наследственно-конечные модели (типа тезаурусов).

5. ЕСЛИ понятия устроены сложным образом И большое число отношений на понятиях И способ рассуждений по аналогии или дедуктивный, ТО целесообразно использовать фреймовые модели.

6. ЕСЛИ понятия устроены простым образом И большое число отношений на понятиях И способ рассуждений дедуктивный, ТО целесообразно использовать продукционные модели.

7. ЕСЛИ понятия устроены сложным образом И структура многих понятий не ясна И способ рассуждений — выдвижение гипотез, ТО целесообразно использовать сетевые модели.

8. ЕСЛИ понятия устроены сложным образом И есть большое число отношений на понятиях И способ рассуждений индуктивный, ТО подходящий формализм отсутствует.

С точки зрения классификации знаний по «глубине» и «жесткости» можно также предложить некоторые критерии выбора модели представления знаний, сформулированные в виде следующих правил.

1. ЕСЛИ представляемые знания являются поверхностными И жесткими, ТО целесообразно использовать логические модели.

2. ЕСЛИ представляемые знания являются поверхностными И мягкими ИЛИ жесткими, ТО целесообразно использовать продукционные модели.

3. ЕСЛИ представляемые знания являются глубинными И мягкими ИЛИ жесткими, ТО целесообразно использовать модели в виде семантических сетей или фреймов (объектно-ориентированные модели).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.