Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Видообразование. Образование нового вида является фундаментом эволюции, при ее образовании как переход количественных изменений в качественные




37,38

Образование нового вида является фундаментом эволюции, при ее образовании как переход количественных изменений в качественные.

1. Насчитываются около 2-х миллионов видов, включающие класс насекомых (750 тыс. видов)

2. Цветковые растения (215 тыс. видов).

3. Моллюски 107 видов

4. Птицы – 9040 видов

5. млекопитающие – 4 000 видов.

Много видов неописано (класс насекомых, цветковые растения). По данным Гранта США, количество видов, которые существуют на Земле насчитывают около 5 000 000. Это результат эволюционного процесса, разнообразия видов. Образование новых видов зависит от целого ряда факторов. Необходимы условия воспроизводственная изоляция между популяциями одного вида.

Репродуктивная изоляция способствует тому, что в разных популяциях, преимущественно, при отборе молекулярно – различных генотипических вариантов.

В результате действия естественного отбора, одна эволюционная единица подразделяется на 2 или более количественно эволюционных единиц. Между эволюционными единицами сохраняется возможность скрещиваться.

Если различия в условиях среды сохраняются и усугубляются, то между разделенными популяциями возникает генетическая изоляция.

В результате пространственной или географической изоляции будет происходить образование нового вида, аллопатрическое видообразование (allos – разный; parti - родина). Морей Вагнер (Германия), его теория получила развитие в середине XX века в работах Майера, Стебинса,

Завадского.

Географическое видообразование может осуществляться 2-мя путями:

1. Когда происходит расширение ареала исходного вида. При расселении в популяции происходит приспособление к новым условиям среды обитания и периферические популяции приобретают и в новых условиях обитания дают начало новым видам.

2. Новые виды могут возникать путем фрагментации (распадения) ареала родительского вида, т.е расселение данного вида на новые территории. В этом случае происходит образование периферических популяций. Приспособившись к новым условиям, популяция может давать начало новым видам. Говоря о механизме, приводящие к генетической изоляции между популяции, является географическая изоляция. Например, ландыш до оледенения был широко распространен по всей лесной зоне Европы. В период наступления ледников, ареал был разорван и после отступления ледников, отдельная часть общего вида стали распространятся и сохранились на Дальнем Востоке и Юге Европейской части. В настоящее время, ландыш вновь широко распространен в Европе, в Закавказье и сформировался еще один вид.

Если сравнить количество подвидов оседлых и перелетных птиц, у оседлых больше количество подвидов по сравнению с перелетными птицами. Они меньше обмениваются генами с другими популяциями.

Изоляция популяций - дает начало новым подвидам.

Подвиды синицы, большой синицы, будет включать 3 подвида (большая синица, бухарская, малая). Они отличаются по размерам, окраске и по распространению на ареале. Большая синица обитает от Ирландии до Дальнего Востока. Бухарка синица обитает на Юго-востоке.

3-и вида образуют кольцо.

В настоящее время собственно большая синица в зоне контакта с малой синицей, ведет себя как подвид и скрещивается.

Бухарская и малая не скрещиваются между собой.

Головорские юрки, которые сформировались из предковой формы, образовались новые виды, которые отличаются различными признаками.

Для видообразования необходимо:

1. Устранить гененный поток (не допустить скрещивания), популяция должна быть изолирована.

2. Скорость изменения внешней среды не должно превосходить скорость преобразования генетической информации. Это необходимо для выработки компенсационного характера.

3. Для успешного завершения видообразования, новые условия внешней среды должны сохраняться в течение достаточного продолжительного времени.

Кроме аллопатического видообразования, бывает симпатрическое видообразование - образование новых видов в предковом исходном ареале без географической изоляции.

Симпатрическое видообразование (изоляция) может происходить на основе первично временной, экологической и первичной генетической изоляции.

Временная изоляция - это изоляция, различная по срокам размножения. У рыб имеются яровые и озимые расы. Они отличаются по срокам нереста.

На фоне сезонной изоляции - образуется новая форма. Такой способ у рыб наиболее распространен, а также у растений. Это явление показал Цингер на примере погремка большого. Возникла форма погремка, которая плодоносит и цветет после покоса. Новые виды могут возникать на основе экологической изоляции. Экологическое разделительная нить в.................., экологическое разделение во времени (ночь, день). Разделение пищевых ресурсов у 5 видов славок – это мелкие насекомоядные птицы. Добывая пищу, каждый из них использует определенную часть кроны, мелкие ветви на макушке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.