Нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии.
Нарушение питания вследствие расстройства сосательного и глотательного рефлексов.
Нарушение процессов терморегуляции (переохлаждение, перегревание).
Нарушение двигательной активности.
Нарушение формулы сна.
Высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения вторичной инфекции.
Развитие психоневрологических заболеваний: олигофрения, ДЦП, эпилепсия, гидроцефалия и т.д.
Поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи.
Нарушение полового развития, репродуктивной функции.
Высокий риск инвалидизации.
Угроза для жизни.
Возможные проблемы родителей:
Тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка.
· Дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе.
Трудность осознания и адекватной оценки случившегося.
Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.
Чувство вины перед ребенком.
Преждевременное горевание.
Ситуационный кризис в семье.
Сестринские вмешательства:
Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.
Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.
Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.
Проводить мониторинг состояния ребенка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.
Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять То тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых.
Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.
Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.
Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребенка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).
Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), То воды 38-27,5о С, снижать ее на 0,5-1о С каждые 2-3 недели.
Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приемам.
Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.
Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, особенно с тяжелой родовой травмой, по возможности развивать его увлечения, хобби.
Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.
Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д.
Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.
Контрольные вопросы:
Что такое асфиксия новорожденных?
Какие причинные факторы способствуют развитию асфиксии новорожденных?
Каковы критерии оценки новорожденного ребенка по шкале Апгар?
Какие клинические проявления асфиксии I степени?
Какие клинические проявления асфиксии II степени?
Какие клинические проявления асфиксии III степени?
Какие мероприятия проводятся при асфиксии на I, II и III этапах реанимационных мероприятий?
Какой прогноз при асфиксии?
Какие факторы риска способствуют развитию родовой травмы новорожденных?
Какие клинические признаки родовой опухоли и кефалогематомы?
Каков механизм развития внутричерепной родовой травмы?
Какие периоды выделяют в клиническом течении внутричерепной родовой травмы?
Какие клинические признаки внутричерепной родовой травмы в остром периоде?
Какой прогноз при рождении ребенка с внутричерепной родовой травмой?
Возможно ли прогнозировать развитие у ребенка асфиксии и внутричерепной родовой травмы до родов?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление