Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация систем менеджмента качества предприятий и организаций

Сертификация систем обеспечения качества

Права заявителя

- выбирать форму и схему подтверждения соответствия;

- обращаться для обязательной сертификации в любой орган по сертификации;

- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Обязанности заявителя

- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

- выпускать в обращение продукцию только после подтверждения соответствия;

- указывать в документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия;

- предъявлять в органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии;

- приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата истек или его действие прекращено.

Необходимым условием деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий является их аккредитация, т.е. официальное признание права проводить работы в области подтверждения соответствия.

Основными целями аккредитации являются:

- подтверждение компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- обеспечение доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации;

- создание условий для признания результатов деятельности органов сертификации.

Основные принципы аккредитации органов по сертификации:

- добровольность;

- открытость и доступность правил аккредитации;

- компетентность и независимость органов, осуществляющих аккредитацию;

- обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

- недопустимость совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;

- недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.

 

Относится к добровольной сертификации. Широко применяется в зарубежных странах.Это дает предприятию явные выгоды и преимущества как при взаимодействии с партнерами, в том числе с банками, так и при поставке товара на рынок. Так, по оценкам специалистов на западноевропейском рынке уже в недалеком будущем не менее 95 % контрактов будут заключаться только с поставщиками, которые имеют сертификат на систему качества.

 

Основана на разработанных международной организацией по стандартизации (ИСО) стандартах серии ISO 9000:2000.

В основу современных версий стандартов ISO 9001:2000 (это основной сегодня) и ISO 9004:2000 положена базовая модель процессно-ориентированного подхода (см.рис.).

 

Выделено 4 основных категории процессов:

Ответственность руководства;

Менеджмент ресурсов

Процессы жизненного цикла продукции

Измерение, анализ, улучшение.

 

Модель соответствует действующим моделям организаций, в которых реализуется непрерывная цепь процессов. Основные принципы менеджмента качества.

1. анализ требований потребителей и других заинтересованных сторон. Мы должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.

2. Лидерство руководителя. Руководство обеспечивает единство цели и направляет деятельность организации. Создает и поддерживает внутреннюю среду, в которой сотрудники реализуют поставленные цели и организацию решения задач в области качества.

3. Вовлечение работников. Их положительная мотивация, полное использование потенциала для пользы.

4. Процессный подход Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы. Различными видами деятельности и ресурсами управляют как процессом. Это инвентаризация всех процессов, определению ответственных за эти процессы и документальной регламентации этих процессов.

5. Системный подход к менеджменту. Повышение результативности и эффективности работы предприятия основано на выявлении, понимании и управлении взаимосвязанных процессов как системы.

6. Цель – постоянное улучшение деятельности.

7. Принятие решений, основанное на фактах. Предполагает построение системы сбора и анализа информации обо всех аспектах деятельности и его взаимоотношениях с внешней средой. Эта информация включает показатели качества всех рабочих процессов и результатов деятельности.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

2. Система сертификации систем качества и производств»

 

В 1995 г в РФ была разработана и принята «Система сертификации систем качества и производств», которая называется «Регистр систем качества». В рамках данной системы осуществляется:

- сертификация систем качества;

- сертификация производств;

- инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производства;

- международное сотрудничество в области сертификации систем качества в интересах взаимного признания ее результатов.

2002 161 страна сертифицирована система качества в 561747 предприятий. Ведущее место занимает Китай., Италия, Испания. Япония.

Что побуждает предприятия к сертификации системы качества?

Преимущества сертификации систем качества:

- повышение конкурентоспособности;

- удовлетворение требованиям заказчика;

- повышение цены на продукцию;

- льготное кредитование и страхование;

- получение госзаказа;

- улучшение качества продукции и работ;

- сокращение издержек и проверок потребителем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Орган по сертификации | Добровольная сертификация персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.