КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизации банковских бизнес-процессов
Государственное регулирование и управление в области Банковская система - одна из сфер наиболее активного потребления информационных технологий. Сегодня их использование является одним из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности современного банка. Необходимость внедрения новых информационных технологий в банковскую систему обусловлена следующими причинами: — постоянный рост количества банковских операций обусловливает необходимость привлечения новых средств и способов обработки информации; — возрастают требования в отношении качества, точности, надежности и безопасности обработки информации; — усиление конкуренции между банками вызывает борьбу за клиента, а, следовательно, качество банковских услуг должно постоянно улучшаться; — необходимость соответствия международным стандартам. Таким образом, развитие информационных технологий в банках в первую очередь осуществляется для удовлетворения потребностей пользователей банковских услуг. Базовыми показателями их влияния на обслуживание пользователей являются: скорость и удобство обслуживания в результате отказа от бумажных форм, пересылки квитанций, поручений посредством современных технологий; разнообразие способов предоставления услуг за счет интеграции различных систем обслуживания пользователей и внутренних систем отчетности и управления, использования современных аппаратных и технических средств. В настоящее время банки прошли основные этапы автоматизации: внедрены системы, непосредственно связанные с деятельностью кредитных организаций, построены коммуникационные сети. Но не всегда этим элементам доставало согласованности: часть из них приобреталась, часть — разрабатывалась собственными силами, а часть — создавалась сторонними разработчиками. В результате ряд процессов либо неэффективно, либо не полностью автоматизирован. В некоторых случаях затрачены неоправданно большие ресурсы.
То есть можно констатировать недостаточность комплексных решений при автоматизации бизнес-процессов как основной характеристики состояния информатизации в банках страны, их разобщенность. Каждый банк решает проблемы внедрения новейших технологий самостоятельно. Вместе с тем, область автоматизации банковских бизнес-процессов достаточно жестко регулируется со стороны государства. Такое регулирование осуществляется посредством следующих нормативных документов: 1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. N 455-З; 2 Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 28 декабря 2009 г. N 113-З; 3 Концепцией развития и применения информационных технологий в банковской системе РБ на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 августа 2008 г. N 115; 4 Техническими кодексами установившейся практики. Государственное регулирование и управление в области автоматизации банковских бизнес-процессов включает: · обеспечение условий для реализации и защиты прав субъектов информационных отношений; · создание условий для развития и использования информационных технологий, информационных систем и информационных сетей на основе единых принципов технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; · формирование и осуществление единой научной, научно-технической, промышленной и инновационной политики в области информации, информатизации и защиты информации с учетом имеющегося научно-производственного потенциала и современного мирового уровня развития информационных технологий;
· создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов в области информации, информатизации и защиты информации; · содействие развитию рынка информационных технологий и информационных услуг, обеспечение условий для формирования и развития всех видов информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей; · разработку и обеспечение реализации целевых программ создания информационных систем, применения информационных технологий; · иное государственное регулирование. Координацию деятельности в области разработки и продвижения современных информационных технологий в финансово-кредитной сфере Беларуси осуществляет Главное управление информационных технологий Национального банка Республики Беларусь. Кроме того, при Национальном банке создан Координационный совет по банковским информационным технологиям. Целью его создания является консолидации научных и технических потенциалов различных организаций и банков Беларуси для реализации задач информатизации в банковской деятельности, унификации программно-технических средств и коммуникационных связей. Развитием информационных технологий в денежно–кредитной системе Республики Беларусь, в том числе автоматизация деятельности Национального банка Республики Беларусь, его учреждений и предприятий является основным предметом деятельности ОАО «Центр банковских технологий». В соответствии с решением Комитета по информационным технологиям Национального банка Республики Беларусь ОАО «Центр банковских технологий» уполномочен осуществлять следующие функции обеспечения координации процессов информатизации в банковской системе Республики Беларусь: создание и развитие единого информационного пространства банковского сектора экономики Республики Беларусь с целью обеспечения интеграции информационных ресурсов и информационно–коммуникационных услуг для достижения эффективности применения информационных технологий в банковской системе;
организацию взаимодействия банковских информационных систем с информационными системами государственных органов управления, ведомств, организациями производственного сектора экономики; организацию разработки и согласования с органами исполнительной власти и Национальным банком проектов нормативных правовых актов, связанных с реинжинирингом банковских бизнес–процессов, по вопросам информационных технологий; разработку технических нормативов, сертификация программного обеспечения и программно–технических комплексов, применяемых в банковской системе. ОАО "Центр банковских технологий" обеспечивается методическое сопровождение Концепции развития и применения информационных технологий в банковской системе Республики Беларусь на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.08.2008 № 115. В фокусе Концепции находятся вопросы комплексного использования информационных технологий в банках Республики Беларусь. В первую очередь Концепция призвана определить пути снятия барьеров для реализации комплексных проектов по развитию информационных технологий в банковской системе. Эксперты к числу основных барьеров относят: · отсутствие единых методик эффективности инвестиций в информационные технологии; · отсутствие стандартов по применению информационных технологий; · возрастающий дефицит ИТ-специалистов; · низкий уровень применения ИТ-аутсорсинга. Концепция ставит основной целью развития и применения информационных технологий повышение качества банковских услуг и определяет перед банковским сообществом ряд задач, решение которых требуется в самое ближайшее время: · развитие единого информационного пространства банковской системы Республики Беларусь; · интеграция единого информационного пространства банковской системы с информационными системами государственных органов, в том числе обеспечивающими обслуживание по принципу «одного окна», а также в целях информационного взаимодействия с надзорными и контролирующими органами;
· создание условий для широкого применения банками аутсорсинга услуг в сфере информационных технологий; · создание системы сертификации программных аппаратных средств и внедрение системы аттестации поставщиков услуг для критичных банковских процессов; · переход банков к использованию централизованной архитектуры автоматизированных банковских систем; · внедрение в широкое применение клиентоориентированных технологий и решений, такие как контакт-центры и системы поддержки взаимоотношений с клиентами (CRM); · внедрение в широкое применение форм дистанционного обслуживания, включая Интернет-банкинг и мобильный банкинг; · популяризация применения дистанционных форм обслуживания в среде пользователей банковских услуг; · внедрение эффективных методов управления проектами создания межбанковских автоматизированных информационных систем; · упрощение процедур бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь с учетом перехода на стандарты международной отчетности; · внедрение современных технологий управления банковскими рисками; · создание эффективной системы организационного, научно-методического и кадрового обеспечения использования информационных технологий в банках Республики Беларусь. Таким образом, трудно переоценить роль информации в современном бизнесе, особенно в банковской деятельности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |