КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы
Типовая структура автоматизированной банковской Структура АБС представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой программно-аппаратной платформе. Структура АБС является модульной, т.е. разделенной на ряд элементов (блоков, модулей, подсистем), каждый из которых соответствует одной из банковских функций, что позволяет пользователю из набора отдельных блоков, как из кубиков, собрать информационную технологию, максимально отражающую специфику и потребности каждого банка. Кроме того, она многоуровневая иерархическая. То есть структура АБС повторяет структуру банка и можно выделить модули головного банка, филиалов, отделений, отделов, обменных пунктов. Модули разных уровней взаимосвязаны сложными информационными связями прямого и обратного направления. В АБС укрупнено можно выделить три основных модуля: 1) автоматизированной системы управления банком; 2) автоматизированной системы «Операционный день банка»; 3) автоматизированной системы банковских электронных услуг (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структурная функциональная схема АБС
Модули по выполнению основных комплексов банковских операций состоят из отдельных автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников банка. Экспертные системы — это одна из самых распространенных разновидностей автоматизированных интеллектуальных систем, которые имеют собственную базу знаний в определенной предметной области. Экспертные системы применяются в таких областях банковской деятельности, как контроль финансовых рисков, управление ресурсами банка, анализ прибыльности операций, анализ данных о клиенте и оценка его потенциальных возможностей как потребителя услуг. Автоматизированная система «Операционный день банка» является финансовым ядром автоматизированной банковской системы и состоит из ряда задач, которые позволяют эффективно выполнять все функциональные операции подразделений банка в течение операционного дня. Функции автоматизированной системы «Операционный день банка» автоматизируют: — расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц; — обслуживание счетов банков-корреспондентов; — кредитные, депозитные, валютные операции; —операции с ценными бумагами; — расчеты с помощью пластиковых карт; — бухгалтерские функции; — функции простейшего анализа. Таким образом, автоматизированная система «Операционный день банка» выполняет следующие функции: информационно-справочные, ввода информации, контрольные (составление баланса, выписок, простейший анализ), сервисные (копирование баз данных, сравнение проводок и др.) и подготавливает информационную базу для выполнения всех остальных функций банка. Автоматизированная система банковских электронных услуг обеспечивает: — осуществление электронных расчетов с использованием пластиковых карт; — осуществление банковской деятельности с использованием специальных и локальных компьютерных сетей (межбанковские электронные расчеты); — осуществление банковской деятельности с использованием глобальной компьютерной сети Интернет. С экономической точки зрения могут быть выделены розничные и оптовые банковские электронные услуги. К розничным услугам относятся: — расчеты с помощью пластиковых карт; — услуги банкоматов; — расчеты в торговых точках; — обслуживание клиентов на местах; — услуги по обработке и хранению денежных документов. К оптовым услугам относятся: — перевод денежных средств по счетам; — управление денежными операциями; — контроль денежных операций и переводов; — услуги автоматизированной системы межбанковских расчетов; — услуги системы «Клиент-Банк» и интернет-банкинг. В структуре АБС, как и в любой другой информационной системе, выделяют также следующие модули: — функциональные, реализуют банковские услуги, бизнес-процессы и любые комплексы задач, отражающие направленность банковской деятельности. Функциональные модули делятся на основные (управление депозитными или кредитными операциями) и вспомогательные (управление кадрами или бухгалтерским учетом); — обеспечивающие, обеспечивают нормальную работу функциональных модулей. К обеспечивающим модулям относятся информационное обеспечение, техническое оснащение, программные средства, средства связи и коммуникаций, системы безопасности и т.д. Функциональные модули делят на три уровня: Front-Office; Back-Office; Head-Office. К Front-Office относятся те модули, которые являются источником возникновения транзакций и бухгалтерских проводок как единиц учета произведенных банковских операций. Здесь можно выделить рабочие места операционистов по расчетно-кассовому обслуживанию, по заключению кредитных и депозитных договоров, сделок на межбанковском рынке, различных сделок с ценными бумагами и прочие. Front-office образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками. Вся система о совершенных банковских операциях передается в Back-Office, в учетное ядро банковской автоматизированной системы. По-иному выражаясь, Back-Office – это совокупность автоматизированных рабочих мест бухгалтеров и прочих сотрудников, обслуживающих заключенных во Front-Office сделки и операции. Back-Office логически можно считать частью Head-Office, но важность и своеобразность автоматизируемых здесь функций управления банком дают основания выделить и рассмотреть его как отдельный банк (рисунок 2).
Front-OfficeHead-Office
Контроль
депозитные услуги Back-Office
Рисунок 2 – Представление элементов банковской
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |