КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное обеспечение автоматизированных банковских систем
Систем Технология создания автоматизированных банковских БАНКОВСКИХ СИСТЕМ ТЕМА 2. ОСНОВЫ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
Создание АБС требует учета особенностей структуры, специфики и объемов банковской деятельности. Это относится к организационному взаимодействию всех подразделений банка, которое вызывает необходимость создания многоуровневых и многозвенных систем (головной банк, его отделы, филиалы, обменные пункты, внешние структуры), со сложными информационными связями прямого и обратного направления. Основные этапы создания АБС требуют: 1. проведения функционального и информационного обследования деятельности банка; 2. формирования требований к системе и их анализ; 3. разработки структурно-функциональной модели банка; 4. разработки информационной модели банка; 5. детальной структуризации АБС, общесистемного проектирования, постановок задач; 6. программирования, отладки, внедрения, эксплуатации, сопровождения. С самого начала необходимо решить основной вопрос банковской автоматизации: покупать готовую АБС или разрабатывать собственную? Рассмотрим характеристики каждого из вариантов: 1. Покупка готовой АБС. · за: - банк сразу получает быструю проверенную программу со всем набором документации; - поддержка и сопровождение чаще всего осуществляется специалистами компании-разработчика, что обеспечивает более качественные работы; - функциональность АБС является комплексной и продуманной; - в компании-разработчике существует методика по грамотному внедрению системы; - получение гарантированного обновления системы. · против: - высокий размер разовых капитальных вложений; - новые бизнес-технологии могут не соответствовать уже существующим; - требуется переобучение специалистов; - банк не имеет никаких преимуществ в используемых информационных технологиях перед конкурентами, т.к. система тиражируемая и как следствие доступна всем участникам рынка; - банк не получает права собственности на программный продукт и как следствие – будет необходимо опять покупать систему в случае экстенсивного увеличения самого банка. 2. Разработка собственной АБС. · за: - сотрудники получают именно такую автоматизацию, которая удовлетворяет их потребностям; - доработка системы как силами банка, так и при помощи компании-аутсорсера возможна и никак не ограничена, при этом банк может быть уверен в постоянном развитии своей АБС; - банк полностью владеет системой и, следовательно, может устанавливать ее неограниченно в своих отделениях и филиалах, а также продавать ее другим участникам рынка; - собственная разработка может стать источником конкурентного преимущества банка. · против: - необходима постановка полного технического задания на каждую автоматизируемую функцию; - банк должен создать специальную группу программистов, цель которой заключается в разработке такого программного обеспечения, которое обеспечило бы адекватную поддержку принятия решений; - длительное время разработки; - высокая стоимость собственной разработки за счет ее длительности и необходимости привлекать высокооплачиваемых специалистов. 3. Покупка базовой части готовой АБС и ее доработка. · за: - покупка готового и оттестированного ядра системы; - возможность разработки принципиально новых приложений использующих АБС лишь в рамках ее ядра и хранилища данных; - фокусировка собственных разработчиках именно на особенностях бизнеса, а не на базовых функциях; · против: - возможная доработка в рамках АБС ограничена. В банках инициатором разработки программного обеспечения является Департамент банковских систем и технологий или самостоятельное управление центрального аппарата банка, который подготавливает проект задания на разработку программного обеспечения и согласовывает его с компанией-разработчиком. Разработанное программное обеспечение первоначально тестируется в Департаменте банковских систем и технологий и передаются в филиал или отделение банка для испытаний и оценки. По результатам тестирования, испытаний и оценки проводится доработка программного обеспечения и подписывается акт о готовности программного обеспечения к опытной эксплуатации, которая проводится в случае, когда окончательная отладка программного обеспечения возможна только в условиях его реального использования. При этом продолжается параллельная эксплуатация заменяемой системы и сверка результатов работы двух систем, а выходные данные системы не используются в работе банка до завершения этапа опытной эксплуатации. После подписания акта программное обеспечение и документация передается в подразделения банка, которые будут производить эксплуатацию. При этом направляются необходимые методические указания и инструкции, подготовленные Департаментом и разработчиком.
Банковская технология представляет собой взаимоувязанную совокупность видов обеспечения, каждый их которых раскрывает сущность и состав ресурсов, реализующих функциональные задачи и необходимых для функционирования всей банковской системы. К основным из них относятся информационное, программное и техническое обеспечение. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в банке, а также методы и принципы построения, состав и содержание баз данных. Информационное обеспечение (внемашинное и внутримашинное) включает полный набор показателей, документов, классификаторов, файлов, баз данных, баз знаний, методов их использования в банковской работе, а также способы представления, накопления, хранения, преобразования, передачи информации, принятые в конкретной системе для удовлетворения любых ин формационных потребностей всех категорий пользователей в нужной форме и в требуемое время. Ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения является технология баз и банков данных, хранилищ данных. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъявляется ряд требований. Наиболее важными из них являются: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форматах; безопасность хранения и передачи банковской информации; сохранение целостности информации при отказе аппаратуры. Особенностью информационной системы банка является необходимость обработки двух типов данных, а именно оперативных и аналитических, поэтому в процессе функционирования АБС решается два класса задач: 1) обеспечение повседневной работы банка по вводу и обработке информации; 2) организация информационного хранилища в целях анализа данных для выявления тенденций развития, прогнозирования состояний, оценки и управления рисками и т.д. Одним из новых направлений в создании АБС является объектно-ориентированный подход в информационных технологиях. Подход основан на объединении данных и процедур в рамках понятия «объект» в отличие от распространенного структурного подхода, при котором данные и процедуры определяются и реализуются отдельно. Современные подходы к проектированию информационного обеспечения позволяют специалистам банка самостоятельно модифицировать и дополнять словарь информационной модели в терминах банковских продуктов или услуг, предоставляемых клиентам. Среди множества понятий, первичным является документ (договор, заявка, ордер, распоряжение и т.д.), который порождает последовательность действий по его исполнению, т.е. операции. Наряду с простыми могут создаваться и сложные операции, формироваться новые услуги – действия, которые необходимо выполнять и отражать их последовательность. Для расширения предметной области баз данных используются механизмы гибких классификаторов, которые позволяют организовать нужные группировки объектов, удобно использовать их при формировании отчетов, поиске и переносе информации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |