КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рулевых приводов
Известно, что схемотехника и конструкции электрогидравлических приводов в части повышения их безотказности развиваются по следующим направлениям: 1. Введение в систему рулевого привода некоторой структурной избыточности по сравнению с минимальным набором элементов, которые необходимы для выполнения функций управления, т.е. – применение методов резервирования приводов. 2. Исключение из структуры следящих приводов потенциально отказоопасных элементов. 3. Введение в состав приводов устройств, которые смягчают последствия отказов в элементах привода, например, выключают из активной работы привода отказавшую подсистему, блокировки активных отказов, которые приводят к перемещению выходного звена привода с большой скоростью на упор. Такие отказы, как правило, являются опасными отказами и их необходимо исключать. 4. Встраивание в привод системы мониторинга (контроля исправности элементов привода). Такая система предназначена для выявления на возможно более низком энергетическом уровне отказа элемента привода и выработки команд на блокировку отказавшего устройства и переключения на резервный канал привода. Применение резервирования дает наибольший эффект в повышении безотказности управления только при наличии систем контроля состояния (мониторинга) резервированного привода. Поэтому разработка систем резервированных электрогидравлических приводов неразрывно связана с разработкой систем встроенного контроля состояния (мониторинга) привода. Одним из потенциально опасных элементов электрогидравлических приводов является электрогидравлические усилители мощности типа ''сопло-заслонка'' или ''струйная трубка'' [7.5], в первом каскаде которых должно обеспечиваться надежное управление потоками рабочей жидкости через рабочие окна и зазоры с линейным размером 0,1-0,3 мм. Считается, что такие элементы склонны к засорению и являются потенциально более опасными элементами, чем электрогидравлические усилители мощности с непосредственным управлением золотником гидрораспределителя. Основным путем обеспечения безотказности электрогидравлических приводов следует считать общее структурное резервирование в сочетании с раздельным резервированием [7.2, 7.3]. При общем структурном резервировании электрогидравлических приводов в состав привода вводятся одинаковые дополнительные позиционные следящие системы – каналы следящего привода, каждый из которых имеет полный набор элементов, необходимых для функционирования привода. Схема системы с общим структурным резервированием показана на рис.7.2.1. Рис.7.2.1 Общая схема системы с общим структурным резервированием: m- количество резервных каналов; n – количество функционально-законченных элементов в каждом канале привода; Uвх – входной сигнал; Yвых – перемещение выходного звена привода. Каждый канал на представленной схеме представляет собой один следящий электрогидравлический привод с позиционной обратной связи, подключённый к источнику энергии. Каналы привода (основной и резервные) состоят из n функционально законченных элементов. Отказ каждого из этих элементов (1,…n) приводит к отказу всего канала привода. Вероятность появления отказа каждого из этих каналов привода, включающего n элементов, за время полёта tп равна (7.2.1) а вероятность безотказной работы одного канала резервированного привода, основного или резервного канала (при условии, что они одинаковые) равна (7.2.2) Известно [7.2], что если резервированный привод имеет всего m+1 одинаковых каналов, включая один основной и m резервных, а для полноценного управления необходимо иметь k работающих каналов, то в этом случае вероятность обеспечения безотказного управления определяется выражением [7.3]: , (7.2.3) т.е. биномиальным распределением. Здесь - количество сочетаний из m по j, j – номер канала (основного или резервного: j=1,…m+1), - вероятность отказа одного канала, - вероятность безотказной работы одного канала. Если один канал многоканального привода (привода со структурным общим резервированием, при котором резервные каналы привода такие же, как и основной) рассматривать как один функционально-законченный элемент, то многоканальный привод в целом можно представить в виде структурной схемы с m+1 параллельно включенными функционально-законченными элементами (см. схему на рис.7.2.2). Каждый из этих функционально-законченных элементов Pk(t) представляет собой один следящий канал привода, преобразующий входной управляющий сигнал в перемещение выходного звена привода. Рис.7.2.2
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |