Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы построения маршрутов




Основой для разработки туруслуги является ее краткое описание. Это набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителей услуги.

Проектирование туристкой услуги осуществляется в следующей последовательности:

1. установление нормируемых характеристик услуги

2. установление технологии процесса обслуживания туристов

3. разработка технологической документации

4. определение методов контроля качеством

5. анализ проекта

6. представление проекта на утверждение.

Для каждой характеристик услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения, конкретные характеристик услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий тип услуги.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Проектирование требований к процессу обслуживания туристов.

Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов должна включать

- описание процессов, форм и методов обслуживания туристов

- значения характеристик процесса обслуживания туристов

-требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования

- количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки

- договорное обеспечение поставок изделий и услуг

- гарантии

- необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля и пожарного надзора, автомобильной инспекции и т.д.)

Результатом проектирования туристкой услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, и пр.)

Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием предусматривает, согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов. Описание услуги «тур» конкретизируют в программе обслуживания туристов. Разработка программы обслуживания включает определение:

- маршрута путешествия

- перечня туристских предприятий – исполнителей услуги

- периода предоставления туров каждым предприятием – исполнителей услуги

- состава экскурсий и достопримечательных объектов

- перечня туристских походов, прогулок

- комплекса досуговых мероприятий

- продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута

- количества туристов, участвующих в путешествии

- видов транспорта для внутримаршрутных перевозок

- потребности в инструкторах по туризму, экскурсоводах, гидах переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки

-необходимого количества транспортных средств

Последовательность разработки и утверждения туристского маршрута:

1) маркетинг рынка туристских услуг;

2) описание услуги, построение модели маршрута;

3) исследование туристских ресурсов по предполагаемому маршруту;

4) построение трассы маршрута;

5) разработка схемы безопасности на маршруте;

6) разработка паспорта маршрута;

7) согласование паспорта с соответствующими службами;

8) пробная обкатка маршрута без туристов;

9) анализ проекта;

10) утверждение технологических документов;

11) внесение изменений в схему маршрута после обкатки;

12) определение методов контроля качества.

Для составления трассы маршрута необходимо определить:

· перечень объектов, посещаемых туристами в процессе поездки;

· какое количество объектов будет посещаться каждый день;

· основные населенные пункты, в которых следует останавливаться туристам при посещении данных объектов;

· общую продолжительность тура.

При определении продолжительности поездки необходимо учитывать природно-климатические условия, позволяющие быстро адаптироваться туристу в данной местности. Таким образом, не рекомендуется делать продолжительность тура в афро-азиатские страны менее 7 дней. Также при организации лечебно-оздоровительных туров продолжительность пребывания туристов на курорте должна быть не менее 15 дней. В то же время деловые поездки являются менее продолжительными, количество дней такого тура должно выбираться в зависимости от количества дней проводимого мероприятия (конгресса, выставки, ярмарки и т.д.)

Количество посещаемых туристами объектов будет зависеть от их отдаленности относительно друг друга. Поэтому при составлении маршрута рекомендуется с помощью карты определить приблизительное расстояние между ними, и, соответственно, время, приходящееся на каждую экскурсию.

При определении продолжительности экскурсии необходимо исходить из расчета следования туристского автобуса (микроавтобуса) со скоростью 60 км в час.

Собранную информацию рекомендуется систематизировать в виде таблицы. Пример экскурсионной программы по Крымскому региону представлен в виде таблицы 1.

Таблица 1. Экскурсионная программа тура по Крыму

 

Дни Объекты посещения Продолжительность, часов
1. 1.Генуэзская крепость.  
2. Музей князя Голицына.  
3. Дегустация шампанских вин в доме Голицына.  
3. 1. Экскурсия в "Край голубых вершин".  
2. Дом поэта - музей М. Волошина.  
3. Музей дельтапланеризма.  
4. 1. Картинная галерея И. Айвазовского.  
2. Музей А. Грина.  
5. 1. Пещера "Мраморная".  
2. Пещера "Эмине-Баир-Хосар".  
6. Экскурсия в Крымский заповедник  
  Всего:  

 

Пример программы обслуживания туристов представлен в таблице 2.

Таблица 2. Программа культурно-познавательного тура «Львов –

Киев: замки западной Украины»

Дни Программа пребывания
  г. Киев
  Встреча туристов на вокзале г. Киева. Трансфер в гостиницу «Турист». Размещение в гостинице. 11.00 Обзорная экскурсия по Киеву. 14.00 Свободное время. По желанию возможен обед в ресторане (стоимость - 5 у.е.). 15.00 Посещение Киево-Печерской Лавры. 18.00 Свободное время. 20.00 Ужин.
  9.00 Завтрак в ресторане гостиницы. 10.00 Выезд на автобусе в Музей архитектуры и быта Украины "Пирогово". Экскурсия по территории музея. 13.00 Свободное время на территории музея. По желанию обед в национальном украинском ресторане "Кулишная" с украинским фольклором. (стоимость - 12 у.е.). 15.00 Экскурсия по Андреевскому спуску. 16.00 Посещение музея Булгакова. 17.00 Свободное время. 20.30 Трансфер на вокзал. Посадка на поезд. Выезд во Львов (в 22.19).
  г. Львов
  6.49 Прибытие во Львов. Трансфер в гостиницу «Вена». Размещение в гостинице. 10.00 Обзорная экскурсия по Львову на автобусе. Осмотр панорамы города с Высокого замка, собор св. Юра, университет им. И. Франко, историко-культурный заповедник "Лычаковское кландбище". 14.00 Свободное время. (По желанию обед в ресторане - 6 у.е.). 15.00 Пешеходная экскурсия по центру Львова. Площадь Рынок, ансамбль Армянского и Еврейского кварталов, Королевский и городской Арсенал, театр Оперы и Балета. Посещение музея "Аптека". 18.00 Свободное время 20.00 Ужин.
  9.00 Завтрак в ресторане гостиницы. 10.00 Выезд на экскурсию "Замки Западной Украины". Замки: Золочев XVII в., Подгорцы XVII в., Олесько XIII - XVIII вв. 14.30 Свободное время. (По желанию обед в ресторане замка – 10 у.е.). 19.00 Свободное время. 21.00 Трансфер на вокзал. Выезд в Киев (в 22.55).
  7.30 Прибытие в Киев. 9.00 Автобусная экскурсия "Загадочное Китаево". 12.00 Пешеходная экскурсия "Архитектурные шедевры Печерска". 15.00 Свободное время.

 

Необходимо также учитывать специфику туристских путешествий. Так, например, при разработке делового тура, следует помнить, что его основной частью является участие в выставках, ярмарках, конгрессах, научных съездах и т.д., что займет большую часть времени дня. Организация экскурсий должна планироваться на свободное время до или после проведения основной части.

Основной частью рекреационного тура является отдых и восстановление здоровья туристов, поэтому большая часть времени будет приходиться на пребывание на побережьях озер, морей и других рекреационных комплексов. Для лечебного тура, помимо вышеперечисленного, также свойственно проведение соответствующих оздоровительных процедур (ингаляций, массажей, бальнео-, талассотерапия и т.д.). В связи с этим, включение экскурсионных поездок является обязательным, но не основным элементом данного тура. Их количество должно быть ограниченным и давать возможность реализации лечебных (рекреационных) мероприятий.

Аналогичные особенности имеет и горнолыжный туризм. В связи с этим, при организации данных видов туристских поездок рекомендуется в программе тура отобразить день приезда и отъезда туристов, один стандартный день потребления рекреационных (лечебных) услуг, и те дни, в которые предполагаются экскурсии.

 

3. Принципы построения маршрута экскурсии

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города (например, "Архангельск строится", "Литературное Подмосковье" и др.). Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.

Разработка маршрута - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии. При разработке автобусного маршрута следует руководствоваться "Правилами дорожного движения", "Уставом автомобильного транспорта", "Правилами перевозки пассажиров" и другими ведомственными нормативами. Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии могут быть использованы как основные и дополнительные. Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии.
Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и он не занимает главенствующего положения.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:- показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых "петель";- наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);- переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;- наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств.

Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными "пробками", ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута.

Разработка автобусного маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.

Объезд (обход) маршрута

Объезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи: 1) ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут; 2) уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы; 3) освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок; 4) провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также уточнить продолжительность экскурсии в целом; 5) проверить целесообразность использования намеченных объектов показа; 6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы; 7) выбрать методику ознакомления с объектом; 8) в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.

 

4.Современные технологии построения маршрутов

 

Когда негодяй Негоро подкладывал под судовой компас «Пилигрима» железный брусок, он точно знал, что сложность навигационных расчетов не по плечу хоть и смышленому, но еще очень молодому пятнадцатилетнему юноше. Шутка ли, управиться с секстантом, ведь и в наше время его использование требует больших знаний и навыков.

Цифровой век высоких технологий революционизировал методы решения навигационных задач. Сегодня две дюжины небольших спутников окутывают всю Землю навигационными сигналами, а портативный приемоиндикатор, представляющий собой, по сути, небольшой специализированный компьютер, вычисляет по этим сигналам координаты местоположения с точностью до 10‑30 метров. Навигация при этом облегчается настолько, что создается впечатление самодостаточности этой чудо‑коробочки, GPS‑приемника. Среди профессиональных «навигаторов» — моряков, летчиков и путешественников — уже вырастает целое поколение специалистов, не умеющих работать с классическими навигационными приборами.

Ничто не останавливает победного шествия GPS. Приемники стремительно уменьшаются в размерах: прибор со спичечный коробок уже можно купить всего за 150 долларов; навигационные чипы встраиваются в часы и мобильные телефоны, становятся составной частью автомобильных сигнализаций. А компания Applied Solution в следующем году намерена наладить серийное производство чипов, предназначенных для имплантации в тело человека. Приемники GPS находят применение при решении самых разнообразных задач: геологи в реальном времени следят за малозаметным перемещением участков земной коры, зоологи делают ошейники с портативными примоиндикаторами и радиопередатчиками для изучения миграции животных, военные строят самонаводящиеся ракеты и бомбы, а экспедиция Национального географического общества США в прошлом году с сантиметровой точностью измерила высоту Эвереста.

GPS — глобальная система местоопределения (часто называется Глобальной системой позиционирования). Состоит из низкоорбитальных 24‑х спутников, передающих сигналы на частоте более 1 ГГц и пользовательских приемников, определяющих по этим сигналам свои координаты. Для работы GPS приемника необходима прямая видимость небосвода (сигнал GPS спутников экранируется металлом, некоторыми пластиками, бетоном).

Более 300 млн. человек в мире пользуются системой GPS, с помощью которой путешественник может определять свои координаты, а пилот посадить самолет в зоне с нулевой видимостью. В ближайшее десятилетие возможности глобальной системы позиционирования значительно расширятся.

Возможности системы глобального позиционирования в ближайшие 10 лет станут намного шире. Пользователь сможет определять свои координаты с точностью до метра. Возможности системы GPS будут расширяться за счет модернизации, подразумевающей: введение дополнительных каналов сигнала на спутнике, увеличение мощности сигнала и усовершенствование системы его коррекции, использование направленных антенн, а также интеграцию с телевизионными и телефонными сотовыми сетями.

Ее новыми возможностями в первую очередь смогут воспользоваться военные, для которых она и создавалась. Самолеты военно‑морских сил США смогут приземляться на палубу авианосца в полной темноте. Система сможет отслеживать местонахождение воздушных судов на всем протяжении полета. В ближайшее время GPS поможет контролировать движение автомобильного транспорта, обеспечивая безопасность дорожного движения, усовершенствованная система сможет быть применена в электроэнергетике, в телекоммуникациях, при добыче полезных ископаемых, картографии и даже в сельском хозяйстве. Кроме того, любой путешественник сможет воспользоваться GPS на всей территории земного шара.

Создание глобальной системы позиционирования началось в США в 1978 г. с запуска первого спутника Navstar. В то время министерство обороны решило помочь 40 тыс. американским военнослужащим научиться определять свои координаты на земле, в воде и воздухе. Лишь в 80‑х гг. картографы и геофизики получили доступ к сигналам спутников, а гражданские лица стали пользоваться системой с начала 90‑х гг., когда на орбите находились 24 спутника системы GPS. Сегодня около 30 млн. человек используют GPS‑навигацию, благодаря которой капитаны судов, водители автомобилей и любители приключений определяют свои координаты. В магазинах каждый месяц продается около 200 тыс. приемников. Более 50% оборудования приобретают частные лица, 40% — коммерческие структуры, и лишь 8% — военные.

Global Positioning System (GPS) переводится как глобальная система позиционирования. Термин «позиционирование» — более широкий по отношению к термину «определение местоположения». Позиционирование помимо определения координат включает определение вектора скорости движущегося объекта. Полное название системы GPS Navstar (Navigation System with Time and Ranging) — навигационная система на основе временных и дальномерных измерений.

GPS состоит из трех частей: космического сегмента, сегмента управления и контроля и сегмента пользователей. Спутниковый сегмент состоит из созвездия функционирующих в эпоху наблюдений спутников. Сегмент управления и контроля содержит главную станцию управления и контроля, станции слежения за спутниками и станции закладки информации в бортовые компьютеры спутников. Сегмент пользователя — это совокупность спутниковых приемников, находящихся в работе.

Номинально в каждый момент времени имеется 24 работающих спутника, которые распределены по шести круговым орбитам. На каждой орбите, таким образом, находится четыре спутника. Плоскости орбит разнесены по долготе на 60 градусов. Наклон плоскости орбиты к плоскости экватора составляет 53 градуса. Расстояние спутников от поверхности Земли — 20,2 тыс. километров. При такой высоте орбиты период обращения равен половине звездных суток. Наблюдателю это удобно. Он знает, что если сегодня в такое‑то время спутник находится в такой‑то точке небосклона, то ровно через сутки тот же спутник будет примерно там же. Удобно планировать наблюдения. Самым дорогим оборудованием спутников являются атомные эталоны частоты‑времени, обеспечивающие наносекундную точность хода бортовых часов.

Потрясающие возможности этого электронного устройства давно известны туристам, рыболовам и автомобилистам — тем, кто предпочитает отдыхать вдали от дома, суеты шумного города, душной квартиры и прочих благ цивилизации. Любители экстремальных путешествий, пара‑планеристы и яхтсмены считают его незаменимым в своей непростой и богатой приключениями жизни. Он не позволит заблудиться, всегда подскажет дорогу и точное время. Что же это за чудо‑прибор? Навигационный приемник системы глобального позиционирования (GPS) — маленький специализированный компьютер, способный вычислять местоположение по радиосигналам, принимаемым со спутника.

GPS первоначально строилась Министерством обороны США, но впоследствии была открыта для широкого использования во всем мире (в России, кстати, тоже есть своя навигационная система — ГЛОНАСС, пока не имеющая широкого применения, 4 декабря 2010 года на орбиту выведены последние 6 спутников этой системы, российские ученые обещают, что оан будет работать лучше американской). Спутников 24 штуки, и в каждый момент времени в любой точке земного шара (если только вы не в Гренландии, Антарктиде или на Земле Франца Иосифа, то есть не в приполярных областях) можно принимать сигналы чуть ли не половины из них. Радиосигнал слабенький, через плотную крону деревьев и внутрь зданий почти не проникает, но если открыта хотя бы треть неба, приемник «видит» четыре‑пять спутников и определяет текущее местоположение (широта, долгота и высота над уровнем моря) с точностью до 15 метров и частотой раз в секунду. Вот, собственно, и вся его основная задача. И хотя сами по себе координаты мало что скажут простому пользователю, но их накопление, несложная обработка и двумерная визуализация дают впечатляющий эффект.

Кроме координат, GPS‑приемник предоставляет своему хозяину массу полезной информации. Он с легкостью посчитает максимальную и среднюю скорость движения, которую вы развиваете при ходьбе, беге, езде на велосипеде или спуске на лыжах с горы; поможет оценить, правильно ли работает спидометр автомобиля; укажет стороны света, покажет направление на цель и примерное время, через которое вы там окажетесь, двигаясь с текущей скоростью.

Работать с GPS‑приемником совсем не трудно. Общение с ним организовано на основе нескольких типовых экранов (их может быть четыре, а может и девять). Включаешь прибор, на экране — небо с видимыми спутниками и столбчатые диаграммы уровня принимаемого сигнала. Если прибор давно не включался, для определения координат ему потребуется около минуты, а то и больше (так называемый холодный старт), в ином случае данные появятся на экране уже через 15‑20 секунд (это второй типовой экран приемника). Отдельно отображаются путевые точки (waypoint), курс движения и символическая (или реальная) карта местности. Любую точку маршрута можно запомнить как путевую, произвольно выбрать исходный пункт и цель маршрута, вернуться обратно по уже пройденному пути (режим «Trackback»). Выпускаемые сегодня модели можно подключать к настольному или карманному компьютеру, что позволяет загружать в приемник электронные карты и точки планируемого маршрута, а также считывать по окончании путешествия пройденную трассу.

Все это базовые функции, имеющиеся и у самых простых, и у навороченных устройств. Вторые отличаются от первых, как правило, более мощными картографическими возможностями и дополнительными фичами. Например, могут встраиваться: барометрический высотомер, магнитный компас (направление на север в обычном приемнике определяется только при движении по прямой линии), звуковой сигнал, поддержка картриджей расширения памяти, а также расчет времени восхода и захода солнца, ведение календаря, калькулятор охотника и рыболова.

Дополнительные картографические функции GPS‑приемников повышают его цену в несколько раз. Так что в выигрыше оказываются владельцы карманных компьютеров: создав связку GPS‑КПК, они имеют возможность пользоваться более мощной и, главное, более дешевой навигационной системой. Достаточно приобрести простейший навигатор, а всю вычислительную работу возложить на КПК, благо программного обеспечения и электронных карт для этих целей предостаточно.

Сегодня GPS‑модули встраиваются в часы, мобильные телефоны, бортовые компьютеры автомобилей, выполняются в виде платы расширения для КПК. Разработано великое множество портативных навигационных приемников. В настоящее время существует около тысячи различных моделей GPS‑приемников, выпускаемых более чем полутора сотнями компаний. Лидерами продаж являются приемники серии Garmin eTrex — новейших GPS‑устройств индивидуального использования. Особенности этого семейства: малый вес (150 г.), стильный дизайн, разнообразие моделей в ценовом диапазоне от 170 до 450 долларов. Приемники другой группы — GPS II, III, V, StreetPilot, StreetPilot ColorMap — имеют широкие картографические возможности и обладают, с одной стороны, расширенным набором функций для навигации в автомобиле, с другой — большей массой (250‑500 г.) и относительно высокой стоимостью (от 300 до 1200 долларов). Промежуточное положение занимают навигаторы серии GPS 12.

Отдельно упомянем приемники, предназначенные для работы с ноутбуками и КПК. Они не имеют навигационного экрана, и все сервисные вычисления приходится выполнять на компьютере. Например, Garmin GPS 35, похожий на мышь без кнопок, подключается к компьютеру через COM— или USB‑порт и запитывается либо от автомобильного прикуривателя, либо от USB‑порта. Он комплектуется магнитом (для установки, например, на крышу автомобиля) или присосками (на ветровое стекло или иллюминатор). Вес устройства 125 г., цена — 250 долларов.

Вы сталкивались с проблемой поиска улицы в незнакомом районе города? Вам приходилось разыскивать ближайшую бензоколонку, отделение Сбербанка или ресторан? А как насчет многокилометровых петель из‑за того, что оказался запрещен нужный поворот?

Обычные бумажные карты удобны только когда мы знаем точно, куда ехать. Но даже если путь известен, нет никакой гарантии, что он оптимален. К тому же привычный путь может быть перекрыт — как объехать узкое место?

На помощь придет компьютер. Не тот, который большой, тяжелый и стоит на столе — его далеко не унесешь. С ноутбуком тоже сложно — слишком хрупкий, плохо переносит тряску, на ходу не поработаешь.

Решение — карманный компьютер. По возможностям не уступающий большим собратьям, он умещается на ладони. Карманный компьютер долго работает от батарей и не боится нагрузок и вибраций.

А самое главное — карманный компьютер всегда при своем владельце. Не зря же он «карманный»! А с ним и все нужные документы, таблицы, записная книжка, органайзер, даже электронная почта, факс‑аппарат и Интернет. И, разумеется, электронная карта Москвы.

Кстати, само название «электронная карта» не совсем точно. Если придерживаться терминологии, принятой среди специалистов, большинство компьютерных карт называются ГИС — Географическими информационными системами. Вариант ГИС для карманных компьютеров называется ПалмГИС (от английского Palm — ладонь).

Отличия «ПалмГИС» от обычной карты — это способность подстраиваться под своего хозяина и выполнять его распоряжения. А возможности «ПалмГИС» просто поразительны.

Во‑первых, за секунды можно найти любой дом на любой улице Москвы, просто напечатав его адрес. На экране карманного компьютера найденное строение будет показано так, как оно выглядит сверху, в реальном масштабе. Кроме поиска по адресам можно поискать объект по его названию или примерному местоположению. Например, найти все близлежащие аптеки или автосервисы. Достаточно указать точку и задать радиус поиска вокруг нее.

Во‑вторых, «ПалмГИС» умеет прокладывать маршрут от одной указанной точки до другой. Можно не сомневаться, что указанный путь окажется кратчайшим. При этом «ПалмГИС» знает все особенности организации городского движения, запрещенные повороты, «кирпичи» и тупики. При изменениях дорожного движения (пробка, ремонт или, не дай Бог, авария) легко найти путь объезда, установив запрет на проезд по улице с затрудненным движением.

Третья возможность ПалмГИС — спутниковая навигация. Как известно, с помощью специального устройства — приемника спутниковых сигналов, называемого также GPS‑приемником, можно достаточно точно определить свое местоположение. Именно эта возможность используется в «ПалмГИС».

К карманному компьютеру подключается небольшая коробочка — GPS‑приемник. Принимаемые со спутников сигналы преобразуются в географические координаты, передаются в ПалмГИС, и на карте возникает небольшой кружок, обозначающий положение карманного компьютера (и его владельца) на улице.

Таким образом, проложив маршрут, можно с помощью GPS‑при‑емника отслеживать точность его соблюдения. Если кружочек движется по нитке маршрута — все в порядке, едем дальше. Ушел — стоп, пора осмотреться.

Единственная сложность — в России запрещено использовать высокоточные GPS‑приемники. Вычисление координат с точностью выше 30 м запрещено законом «О государственной тайне». Поэтому, выбирая приемник, нужно убедиться в том, что он прошел сертификацию и на него реально получить разрешение ГосСвязьНадзора.

«ПалмГИС» реально экономит бензин, время и деньги. Когда начинаешь пользоваться «ПалмГИС», выясняется, что привычные пути‑дороги далеко не идеальны. Открываются возможности срезать пару‑тройку углов и сэкономить минут 10‑15, предварительно сверившись с картой. А если указать места возможных заторов и поставить отметку «Учитывать пробки» — результаты получаются просто поразительные. Появляются варианты объездов, о которых раньше не подозревали не только Вы, но и все остальные участники движения. Но «ПалмГИС» у них нет, поэтому томиться им в пробке и опаздывать. А вам — ехать и успевать.

Поскольку «ПалмГИС» работает на карманном компьютере, нужно его иметь.

Еще полтора‑два года назад купить мало‑мальски серьезный карманный карманный компьютер могли только весьма состоятельные люди. Сегодня позволить себе это может практически каждый активный автомобилист: цена его вместе с «ПалмГИС» сопоставима с ценой не самого «навороченного» сотового телефона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.