КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортный резервуар жидкого кислорода ТРЖК-8М
Транспортный резервуар жидкого кислорода ТРЖК-8М предназначен для перевозки и хранения жидкого кислорода, азота, аргона, заправки ими систем летательных аппаратов, а также для использования в составе газификационных установок с насосами непогружного типа в качестве емкости под упомянутые продукты, подлежащие газификации. Резервуар с жидким кислородом и азотом может перевозиться на автомобиле грузоподъемностью 5 т, транспортными самолетами и вертолетами. Резервуар состоит из сосуда для жидкого кислорода (азота), кожуха для создания изоляционного пространства и арматурного шкафа. По бокам нижней части резервуара установлены два испарителя для создания и поддержания давления. Резервуар смонтирован на полозьях. Сосуд резервуара — сварной, из нержавеющей стали, цилиндрической формы, со сферическими днищами. Сосуд установлен на четырех опорах из стекловолокнита и закреплен в кожухе четырьмя растяжками из нержавеющей стали. Для увеличения жесткости сосуда внутри его приварены кольца. Наполнение и опорожнение сосуда производится через трубу, расположенную в верхней его части, где также расположен коллектор, закрытый латунной сеткой и фланелью, исключающей возможность выплескивания жидкости из сосуда и попадание жидкости в испаритель при транспортировании. В верхней и нижней частях сосуда имеются трубки для указателя жидкого кислорода. Кожух резервуара — сварной, из листового алюминиевого сплава толщиной 6 мм. Для усиления внутри кожуха приварены ребра жесткости. Кожух посредством восьми ребер соединен с полозьями. На наружной стенке его имеются узлы для швартовки. Пространство между кожухом и сосудом заполнено порошковой смесью аэрогеля с перлитовой пудрой и отвакуумировано до разрежения 10-2-5×10-3 мм рт.ст. К переднему днищу кожуха приварен арматурный шкаф, в котором размещены арматура, контрольно-измерительные приборы и предохранительные устройства. Арматурный шкаф является местом централизованного управления работой резервуара. В заднем днище имеется люк, через который засыпается изоляционный материал, а в карман — адсорбент. На люке имеется предохранительная мембрана кожуха. При возникновении давления в кожухе 0,02-0,07 МПа (0,2-0,7 кгс/см2) мембрана прорезается ножом, установленным в крышке. В комплект резервуара входят: ¾ два рукава герметичных диаметром 40 мм, сварных, стальных для заполнения и опорожнения резервуара; ¾ три рукава металлических диаметром 18 мм длиной 2500 мм для заполнения резервуара от АКДС и заправки самолетных систем жидким кислородом; ¾ переходник 40×19 мм для подсоединения шланга диаметром 18 мм к гайке РОТ; ¾ переходник 25×18 мм для подсоединения рукава диаметром 18 мм к штуцеру резервуара и для подсоединения ротаметра; ¾ приспособление для наполнения сосудов Дьюара; ¾ фильтр для предохранения заправляемых емкостей от попадания механических примесей; ¾ молоток из мягкого алюминиевого сплава для уплотнения соединений гаек РОТ. Рис. 3.3. Принципиальная технологическая схема резервуара ТРЖК-8М: 1 — внутренний сосуд; 2 — кожух; 3 — изоляция; 4 — штуцер к газификатору; 5, 11, 18 — предохранительные клапаны; 6 — предохранительная мембрана; 7 — штуцер к АКДС и для заполнения сосудов Дьюара; 8 — вентиль газосброса; 9, 12 — гайки РОТ; 10 — вентиль наполнения-опорожнения; 13 — вентиль продувки шланга; 14 — указатель уровня; 15 — манометр; 16 — трехходовой вентиль; 17 — штуцер к КПЖ, газификатору и для заполнения сосудов Дьюара; 19 — вентиль продувки шланга; 20 — вентиль подачи жидкости в испаритель; 21 — вентили подачи жидкости в испарители; 22 — испарители; 23 — коллектор вакуумирования; 24 — вентиль вакуумирования; 25 — адсорбент; 26 — предохранительная мембрана кожуха Подвопрос № 2.3. Назначение и состав установок для газификации и сжатия газов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |