Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздухозаправщик ВЗ-20-350




Воздухозаправщик ВЗ-20-350 предназначен для зарядки сжатым воздухом пневмосистем, амортизационных стоек шасси и пневматиков колес летательных аппаратов методом перепуска.

Воздухозаправщик состоит из пневмосистемы, рамы, кузова, электроосвещения и вспомогательного оборудования.

В собранном виде воздухозаправщик устанавливается в кузов автомобиля ЗИЛ-131 (Урал-43206). Основанием воздухозаправщика служит сварная рама из профилей. Она является опорной частью пневмосистемы и используется для крепления воздухозаправщика к полу платформы автомобиля. К каркасу рамы крепятся панель приборов, осушители, фильтры и предохранительный клапан. На основании рамы установлены ложементы с двадцатью сорокалитровыми воздушными баллонами АБ-350 с вентилями ВВ-400. Баллоны объединены трубопроводами в пять отдельных групп по четыре баллона, и составляют общую магистраль, которая разделена на системы зарядки и раздачи.

Кузов предназначен для защиты оборудования от атмосферных осадков, изготовлен из уголковой стали толщиной 1,5-2 мм и листовой стали — 0,3 мм. Для доступа к пневмосистеме, вспомогательному оборудованию в кузове предусмотрены один торцевой и шесть боковых люков с крышками.

Рис.3.7. Принципиальная схема воздухозаправщика ВЗ-20-350:

1 — баллоны; 2 — манометр; 3 — осушители; 4 — керамический фильтр;

5 — запорный вентиль; 6 — щит управления

Управление работой воздухозаправщика осуществляется с панели приборов, расположенных в торцевой части кузова.

Электроосвещение воздухозаправщика предназначено для обеспечения работы в ночное время. Источниками питания электроосвещения заправщика являются аккумуляторная батарея и генератор шасси автомобиля ЗИЛ-131 (Урал-43206).

Вспомогательное оборудование и ЗИП расположены и закреплены в первом и втором отсеках, с левой стороны по ходу автомобиля. В состав вспомогательного оборудования входят огнетушитель, топор, переносная лампа, шланги зарядки и раздачи, чехол, трос для подъема баллонов и лопата. В комплект воздухозаправщика входят шесть шлангов по 10 м длиной на рабочее давление 35 МПА (350 кгс/см2), шланги резиновые с металлической оплеткой и наконечниками, соединяемые между собой с помощью накидных гаек.

Подвопрос № 2.5. Назначение и состав средств электроснабжения и запуска летательных аппаратов

При подготовке летательных аппаратов к полетам выполняется большой объем работ по проверке бортового электро- и радиооборудования, различных систем управления. Для этой цели применяются подвижные авиационные электроагрегаты, аэродромные электромоторгенераторы (машинные преобразователи), электрогидроустановки.

Аэродромные подвижные электроагрегаты предназначены для электростартерного запуска авиационных двигателей и питания бортовых электрических систем летательных аппаратов в наземных условиях.

Машинные преобразователи предназначены для преобразования одного вида электрической энергии в другой. В большинстве случаев они преобразуют электрическую энергию промышленной частоты в электрическую энергию повышенной частоты или переменный ток в постоянный.

Электрогидроустановки предназначены для проверки электрооборудования, гидравлических систем, герметичности кабин и электростартерного запуска двигателей летательных аппаратов.

Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-5М (АПА-5Д, АПА-5, АПА-4Г)

Специальное оборудование АПА-5М (см. рис.3.8) размещается в металлическом кузове, на двигателе автомобиля ЗИЛ-375 и в кабине водителя.

Привод генераторов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач КП, раздаточную коробку РК автомобиля, коробку дополнительного отбора мощности КОМ и специальный редуктор.

На специальном редукторе закреплены генераторы ПР-600×2, тахогенератор Г-306 В, генератор-усилитель Г-306В, генератор СГО-12 и генератор ГТ60ПЧ6АТВ.

В кузове расположены блоки реле, диодов, сопротивлений, контакторов, трансформаторов и угольных регуляторов.

В задней части кузова расположены блоки группового запуска и переменного трехфазного тока, панели питания постоянным током и однофазным переменным током.

По обе стороны кузова установлены устройства для подачи кабелей на летательные аппараты.

На двигателе автомобиля установлены два спаренных электромагнитных регулятора РК-2Г для автоматического регулирования подачи горючей смеси в двигатель в зависимости от потребляемой мощности при работе на генераторы.

В кабине водителя расположены фиксатор для фиксации максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя и пульт управления электроагрегатом с контрольно-измерительной аппаратурой.

Рис.3.8. Структурная схема АПА-5М

Электроагрегат АПА-5 по сравнению с АПА-5М (см. рис.3.9) имеет следующие конструктивные отличия:

¾ в системе переменного однофазного тока вместо генератора СГО-12 установлен машинный преобразователь тока, в состав которого входят электродвигатель постоянного тока ГС-12Т, редуктор, генератор переменного тока СГО-8, регулирующая, коммутационная и защитная аппаратура, регулятор частоты РЗВ-21А;

¾ в системе переменного трехфазного тока установлен генератор ГТ40ПЧ6.

Электроагрегат АПА-4Г по конструкции аналогичен АПА-5, отличается отсутствием системы переменного трехфазного тока.

Электроагрегат АПА-5Д по конструкции аналогичен АПА-5, отличием является базовое шасси Урал-4320-41.

Рис.3.9. Структурная схема АПА-5Д

Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-50М (АПА-50М-3К)

Все специальное оборудование АПА-50М размещено в металлическом кузове, который имеет палубные площадки, откидные капоты, люки и раздвижной поддон. В состав специального оборудования входят силовая установка и электрооборудование.

Силовая установка размещена в задней части кузова и состоит из дизельного двигателя У2Д6-С4, оборудованного необходимыми для его работы системами, фрикционной муфты сцепления, управляемой электромеханизмом МП-100М, и раздаточной коробки.

На раздаточной коробке закреплены два генератора ГАО-36, генератор СГО-З0У, генератор ГТ60ПЧ8АТВ и вентилятор.

Электрооборудование размещено в кузове. В передней части, с правой стороны кузова, установлены две аккумуляторные батареи 12-АСА-150.

Электрооборудование системы постоянного тока размещено с левой стороны кузова.

Электрооборудование систем переменного однофазного и трехфазного тока размещено с правой стороны кузова. Здесь же установлен пульт управления подогревателем ПЖД-600.

Внутри кузова, вдоль левого борта, размещено приспособление для развертывания кабелей, которое обеспечивает механизированную подачу кабелей к бортовым штепсельным разъемам летательных аппаратов.

В кабине водителя установлен пульт управления электроагрегатом.

Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-50М-ЗК является модификацией электроагрегата АПА-50М. Электроагрегат АПА-50М-ЗК обеспечивает запуск авиационных двигателей в режиме «Запуск 90 В» с плавным повышением напряжения от 0 до 90 В.

В системе постоянного тока имеются изменения: взамен коробки ПРК-36 установлена коробка ПРК-36-2С, трансформатор РПТ-1300 (см. рис.3.10) заменен трансформатором ТТ-1300А. Блок запуска соединяется с электроагрегатом с помощью штепсельных разъемов ШР28ПК7НГ9. ШР32П8НШ3 и ШР55ПК23НГ1.

Рис.3.10. Структурная схема АПА-50М

Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-60/30М (АЭМГ-60/30)

Все оборудование агрегата размещено на платформе, закрепленной на автоприцепе. Агрегат закрыт съемным стальным капотом с дверцами. На крыше капота установлены сигнальные лампы, автоматически включающиеся при работе агрегата на нагрузке, а также сигнальная лампа заградительного огня.

На платформе размещены преобразователь ВПЛ-50М, автотрансформаторы, распределительный щит, блок с аппаратурой, блок питания и каркас.

Преобразователь ВПЛ-50М состоит из асинхронного электродвигателя, синхронного генератора и возбудителя.

Электрическая схема агрегата предусматривает питание его от источника переменного трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц, ручное или автоматическое регулирование напряжения при работе агрегата под нагрузкой.

Запуск электродвигателя преобразователя ВПЛ-50М двухступенчатый для снижения пусковых токов.

Обмотки генератора соединены в звезду с выведенной силовой нейтралью, нагрузка с преобразователя снимается с трех фидеров. Первый фидер трехфазный напряжением 208 В, второй фидер однофазный напряжением 208 В, третий фидер, работающий от силового автотрансформатора, однофазный напряжением 120 В.

Заземление агрегата осуществляется нулевым проводом питающего кабеля.

Все кабели наматываются на барабан и поставляются в комплекте с агрегатом.

Рис.3.11. Структурная схема АЭМГ-60/30М

Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-60/30 по конструкции аналогичен АЭМГ-60/30М, отличается от него тем, что обеспечивает питание приборов электрооборудования только одного летательного аппарата и соответственно укомплектован одной фидерной панелью и одним комплектом кабелей.

Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-50М (АЭМГ-50)

Оборудование агрегата АЭМГ-50М размещено на деревянной платформе, закрепленной на автоприцепе. Агрегат закрыт стальным капотом. На крыше капота установлены три лампы, включающиеся при работе агрегата на нагрузки: красная крайняя сигнализирует о включении агрегата в режиме «70 В», зеленая — о включении агрегата в режиме «24В», красная средняя лампа — о включении заградительного огня.

На платформе размещаются преобразователи МГ-600×2М, ПО-6000 (см. рис.3.12) и ПТ-1000ЦС, распределительный щит, пускорегулирующая аппаратура, панели с зажимами и штепсельными розетками для подключения нагрузки. Преобразователь МГ-600×2М состоит из асинхронного электродвигателя АОП2-82-4 и генератора постоянного тока типа ПР-600×2М.

Трехфазное напряжение 380 В на асинхронный электродвигатель подается с панели зажимов. Приборы контроля, управления и сигнализации в цепи электродвигателя питаются напряжением 380 В частотой 50 Гц, а цепи управления генератором постоянного тока — напряжением 28,5-30 В от понижающего трансформатора (380/42 В) и блока выпрямителей типа БВКМ-135. Регулирование напряжения генератора осуществляется ручным способом или автоматическим — регулятором РУГ-82.

Рис.3.12. Структурная схема АЭМГ-50М

Магнитный усилитель типа ТУМ-А5-11М с трансформатором (380/48 В) служит для поддержания тока 1000±200 А в режиме «Запуск 70В».

Преобразователи типа ПО-6000 и ПТ-1000ЦС могут быть включены на нагрузку при работе преобразователя МГ-600×2М в режиме «24/48 В». Для поддержания постоянства напряжения в цепи ПО-6000 имеется регулятор напряжения типа Р-27ВТ.

Заземление агрегата осуществляется нулевым проводом питающего кабеля.

Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-50 по конструкции аналогичен агрегату АЭМГ-50М, отличается от него тем, что обеспечивает запуск и питание электрооборудования одного летательного аппарата и соответственно укомплектован одной фидерной панелью и одним комплектом кабелей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.