КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56-131 с салоном СЛ-4
Аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56-131 предназначен для охлаждения или подогрева кондиционированным воздухом высотного снаряжения летчиков, кабин самолетов, а также для создания необходимых гигиенических условий летному составу, одетому в высотное снаряжение, во время перевозки в районе аэродрома, при дежурстве в кабинах самолетов и в салопах кондиционера. Кондиционер состоит из аэродромного кондиционера АМК-24/56-131, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и двух салонов СЛ-4, смонтированных на базе автомобильных прицепов ГПН-4. Работа кондиционера обеспечивается функционированием следующих основных систем: воздушной; фреоновой; кинематической; электрической; масляной и топливной. Воздушная система предназначена для забора наружного воздуха, очистки его, обработки в теплообменных аппаратах и подачи к объектам с номинальными параметрами по температуре, давлению и влажности. Воздушная система делится на две части: систему контура кабин и систему контура оборудования, состоящих из воздушных нагнетателей, фильтров очистки воздуха, глушителей шума нагнетаемого воздуха, воздушных и водяных радиаторов, смесителей, фреоно-воздушных испарителей, электроподогревателей, предохранительных клапанов, бортовых разъемов и рукавов. Фреоновая система — замкнутого цикла, предназначена для осуществления замкнутого цикла по сжатию, конденсации и испарению холодильного агента фреона-142 в целях охлаждения рабочего воздуха холодом, образующимся при кипении холодильного агента в испарителях. Фреоновая система, так же как и воздушная, делится на две автономные части и состоит из теплообменников, компрессоров ФУ-12, ФУ-40, ресиверов А66 и А67, конденсаторов, осевого и центробежного вентиляторов, фреоновых фильтров, испарителей, щитов регулирования № 1 и 2 с регулирующими вентилями, КИП, соединительных трубопроводов и вентилей. Кинематическая система предназначена для распределения мощностей, отбираемых от двигателей ЗИЛ-131 и ЗМЗ-66, между потребителями контуров кабин и оборудования кондиционера. Блок, приводимый в действие ходовым автомобильным двигателем ЗИЛ-131, носит название блока привода контура кабин и предназначен для распределения отбираемой мощности между агрегатами и узлами контура кабин. Отбор мощностей производится от раздаточной коробки автомобиля с помощью устанавливаемой на нее коробки отбора мощности, которая соединяется карданным валом с редуктором контура кабин кондиционера. От редуктора контура кабин получают привод нагнетатель ЯАЗ-204, генератор ГСР-18000М, компрессор ФУ-12, масляный насос и датчик тахометра. Электрическая система обеспечивает пуск кондиционера, управление им, контроль параметров воздуха и работы, отдельных наиболее ответственных агрегатов, блокировку тех агрегатов, включение которых в этом режиме противопоказано, и принудительно регулирует последовательность включения отдельных его агрегатов в различных режимах работы. На кондиционере применено авиационное и автомобильное электрооборудование, соответственно этому электрические системы кондиционера разделяются на две основные части: электрическую систему 27 В; электрическую систему 12 В. Источниками тока являются три генератора ГСР-18000М, генератор Г250-82, две аккумуляторные батареи. Масляная система предназначена для осуществления смазки блоков, агрегатов и узлов кондиционера. Подразделяется она на системы смазки: ¾ автомобиля ЗИЛ-131; ¾ двигателя ЗМЗ-66; ¾ фреонового компрессора ФУ-40; ¾ фреонового компрессора ФУ-12; ¾ блока привода контура кабин; ¾ блока привода контура оборудования. Топливная система предназначена для обеспечения питания топливом двигатели ЗИЛ-131 и ЗМЗ-66. Салон СЛ-4 размещен за кондиционером и прицеплен к нему. Салон предназначен для создания комфортабельных условий летному составу, одетому в спецснаряжение, во время перевозки в районе аэродрома, а также при дежурствах. В салоне имеются кресла, столики, термосы, переговорное устройство СПУ-7, радиостанция Р-860-1, электроподогреватели, пульт проверки, коммутационный щиток, регуляторы давления, электропылесос. В комплект кондиционера входят: ¾ рукав диаметром 100 мм для подачи рабочего воздуха контура оборудования к объектам; ¾ рукав диаметром 50 мм для подачи к объектам рабочего воздуха контура кабин; ¾ рукав диаметром 20 мм для подачи кондиционированного воздуха в высотное снаряжение летчиков, находящихся в салоне; ¾ рукав диаметром 16 мм для подачи кондиционированного воздуха в высотное снаряжение летчиков, находящихся вне салона.
Рис.3.17. Функциональная схема АМК-24/56-131: 1 — блок воздушных фильтров; 2 — нагнетатель ЯАЗ-204; 3 — обратный клапан 4488Т; 4 — глушитель шума; 5 — водовоздушный радиаторB111; 6 — воздухо-воздушный радиатор 1306; 7 — испаритель фреоно-воздушный А6В; 8 — электроподогреватель А70; 9 — воздушный фильтр; 10 — воздухо-воздушный радиатор А79; 11 — осевой вентилятор А80; 12 — смеситель воздуха 514; 13 — переключатель; 14 — испаритель фреоновый А65; 15 — электроподогреватель воздуха 1908; 16 — тройник; 17 — заслонка; 18 — компрессор ФУ-40; 19 — теплообменник фреоновый; 20 — конденсатор А104; 21 — конденсатор А71; 22 — ресивер А66; 23 — фреоновый фильтр А86; 24 — щит регулирования № 1; 25 — ТРВ (терморегулирующий вентиль); 26 — соленоидный вентиль 1476А; 27 — регулирующий дистанционный вентиль; 28 — мановакуумметр; 29 — компрессор ФУ-12; 30 — теплообменник фреоновый; 31 — ресиверА67; 32 — фреоновый фильтр; 33 — щит регулирования № 2; 34 — 142ТРВ-30Т; 35 — регулирующий дистанционный вентиль; 36 — заправочный вентиль; 37 — фильтр-осушитель А103А; 38 — воздушный кран; 39 — переключатель; 40 — манометр 2ДИМ-15Т; 41 — манометр 2ДИМ-8Т; 42 — манометр ДИМ-0,8; 43 — термометр ТУЭ-48; 44 — центробежный вентилятор А74; 45 — сигнальная лампа перегрева
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |