КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы занятия. Вопрос № 1. Оценка возможностей, организация использования и технического обслуживания установок для проверки гидросистем
Вопрос № 1. Оценка возможностей, организация использования и технического обслуживания установок для проверки гидросистем Как отмечалось ранее, при подготовке летательных аппаратов к полетам наиболее трудоемкой и ответственной операцией является заправка их горючим, маслом и специальными жидкостями. Современная авиация предъявляет повышенные требования к чистоте, физическим характеристикам специальных жидкостей и к быстроте заправки. Рабочие жидкости должны быть однородными, время заправки летательных аппаратов должно быть минимальным. К обслуживанию определенных типов летательных аппаратов допускаются установки для проверки гидросистем, технические характеристик которых соответствуют параметрам бортовых систем летательных аппаратов. Технические данные УПГ-300
Анализируя технические характеристики можно прийти к выводу, что с помощью гидроустановок возможно выполнение следующих операций: ¾ подача жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей; ¾ проверка на герметичность и опрессовка агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок; ¾ дозаправка рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов; ¾ подача азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок; ¾ зарядка азотом пневмогидроагрегатов; ¾ проверка агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность; ¾ питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок. При эксплуатации установок для проверки гидросистем необходимо: ¾ не допускать применения не предусмотренных конструкцией и технической документацией предохранителей, вставок, автоматов защиты сети, средств заземления, приборов контроля и сигнализации и других защитных устройств, обеспечивающих безопасность обслуживания летательных аппаратов; ¾ постоянно следить за исправностью и чистотой переходников; ¾ постоянно следить за чистотой и исправностью аккумуляторных батарей и аккумуляторных отсеков; ¾ постоянно контролировать качество рабочей жидкости в гидросистемах, не допуская применения некондиционной жидкости; ¾ не допускать нагрева гидравлической жидкости в гидросистемах свыше температуры, допускаемой инструкцией по эксплуатации; следить за чистотой и исправностью гидравлических фильтров и бортовых гидравлических клапанов; ¾ следить за надежностью всех электрических и гидравлических соединений. Перед началом работы по проверке гидравлических систем летательных аппаратов обязательно проводить кольцевание гидравлических систем гидроустановок. Кольцевание производится для проверки исправности и работоспособности систем, удаления из них воздуха, а также нагрева гидравлической жидкости в системах до требуемых, указанных в инструкции по эксплуатации температур. При подсоединении (отсоединении) гидравлических рукавов установок для проверки гидросистем убедиться в отсутствии в них давления гидрожидкости. Присоединительные разъемы установок для проверки гидросистем должны быть чистыми, исправными и соответствующими присоединительным разьемам летательных аппаратов. Учет работы установок для проверки гидросистем ведется в журнале учета работы (см. рис.3.20). Техническое обслуживание включает в себя следующие операции (работы): при ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ очистить гидроустановку и ее оборудование от пыли, песка, грязи (снега); ¾ *проверить целость нагнетающих и всасывающих шлангов по внешнему виду и в случае обнаружения повреждений заменить шланги; ¾ *очистить от грязи и пыли, промыть чистым бензином Б-70 клапаны (наконечники) нагнетающих и всасывающих шлангов, снять заглушки и осмотреть резиновые уплотнения. В случае обнаружения надрывов и других механических повреждений резиновые уплотнения заменить новыми; ¾ проверить укомплектованность установки технической документацией и правильность ведения формуляра, а также комплектность, наличие, исправность и состояние ЗИПа, инструмента и средств пожаротушения; ¾ *проверить уровень заправки и при необходимости дозаправить горючим, маслом и специальными жидкостями системы специального оборудования. При низких температурах после работы слить воду из системы охлаждения двигателя и снять аккумуляторные батареи; ¾ *проверить состояние и крепление измерительных приборов. Проверить чистоту и влажность азота (если производилась заправка баллонов пневмосистемы); ¾ набить смазку ЦИАТИМ-201 в масленку соединительной муфты привода раздаточной коробки; ¾ *проверить наличие, чистоту и исправность чехлов на раздаточных штуцерах, кранах и горловинах; ¾ *вскрыть защитную ленту генератора, осмотреть коллектор, щеточный узел, замерить высоту щеток, продуть чистым сухим воздухом под давлением 1,5-2 кгс/см2, протереть коллектор (контактные кольца) ветошью, смоченной в бензине Б-70. В случае необходимости заменить щетки. При опробовании двигателя проверить его работу под нагрузкой, а также диапазон регулирования напряжения с помощью выносного сопротивления; при регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ *проверить загрязнение фильтроэлементов гидравлических систем по показанию прибора. Если на гидроустановке не установлен прибор контроля степени загрязнения фильтроэлементов, то необходимо снять фильтроэлемент на выходе нагнетающей системы и проверить время его заполнения на установке ПКФ, загрязненные фильтроэлементы вложить в пластиковые пакеты и отправить на ультразвуковую очистку; ¾ снять стаканы и фильтроэлементы всех фильтров, слить полностью масло из стакана наиболее загрязненного фильтра в линии нагнетания для определения загрязнен ноет и масла механическими частицами, убедиться в отсутствии остатка на стенках стакана. При наличии в отстое масла АМГ-10 механических частиц более 0,005% от массы слитой жидкости промыть бензином Б-70 стаканы и саржевые фильтроэлементы. Проверить время заполнения фильтроэлементов саржевого плетения (металлокерамических) с помощью приспособления ПКФ. Загрязненные фильтроэлементы заменить; ¾ вывернуть фильтроэлемент грубой очистки и, заглушив верхнее отверстие заглушкой, промыть с помощью волосяной щетки бензином Б-70; ¾ проверить степень загрязненности фильтров 8Д2.966.040-2 в соответствии с методикой, приведенной в инструкции по эксплуатации установки; ¾ слить отстой гидромасла из гидробака установки (8-10 л) через кран слива на панели кольцевания и их радиатора (4-5 л) через сливные краники, после чего бак дозаправить; ¾ осмотреть крепление трубопроводов, шлангов гидросистемы, электропроводки и при необходимости подтянуть их; ¾ прокольцевать гидросистему в течение 15-20 мин и оценить чистоту гидромасла, взятого из нагнетающих шлангов. Пробу гидромасла направить в лабораторию для анализа на соответствие физико-химических показателей требованиям ГОСТ; ¾ при работающих гидросистемах проверить герметичность агрегатов, узлов и соединений. В случае необходимости устранить течь; ¾ проверить надежность крепления кузова к раме автомобиля, подтянуть соединения в случае необходимости; ¾ проверить крепление двигателя, раздаточной коробки, агрегатов и трубопроводов гидравлической и пневматической систем, подтянуть соединения в случае необходимости; ¾ проверить болты, крепящие крышки подшипников карданных шарниров, и подтянуть их в случае необходимости; ¾ опломбировать заправочные горловины, крышки фильтров, приемный патрубок; ¾ проверить состояние электромагнитных муфт. Проверку провести в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию установки; ¾ *проверить натяжение клиновых ремней привода водяного насоса и генератора двигателя ЗИЛ-375; ¾ *проверить состояние аккумуляторных батарей, при необходимости подзарядить их на зарядной станции; ¾ *проверить надежность соединений электрических проводов, штепсельных разъемов, состояние изоляции и отбортовки проводов и жгутов; ¾ *проверить уровень масла в раздаточной коробке; ¾ *проверить давление и подачу гидравлических насосов в соответствии с инструкцией по эксплуатации гидроустановки; ¾ *проверить герметичность воздушной системы и значение выдаваемого давления (поддавления); ¾ проверить состояние и крепление глушителя; ¾ *проверить исправность заземления и наличие электрической цепи между клином заземления и установкой, а также правильность установленных номиналов предохранителей; ¾ *проверить состояние коллекторов и износ щеток электродвигателей вентиляторов подогревателей и других электрических механизмов, установок; при регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ проверить дату последней поверки контрольно-измерительных приборов и освидетельствования баллонов и огнетушителей; ¾ очистить приемник радиостанции от пыли и грязи; проверить внешнее состояние и надежность подсоединения приемника, осмотреть пульт управления, проверить работоспособность. При необходимости проверить радиостанцию в ТЭЧ авиационного полка; ¾ снять гидробак и промыть его бензином Б-70 внутри и снаружи в соответствии с технологией, приведенной в инструкции по эксплуатации; ¾ установить гидробак на место и подсоединить шланги и трубопроводы; ¾ заполнить систему гидроустановки свежим маслом согласно инструкции по эксплуатации; ¾ произвести промывку гидросистемы установки под давлением согласно инструкции по эксплуатации; ¾ снять блок гидрорадиаторов, разобрать его и промыть секции снаружи бензином Б-70, протереть сухой салфеткой, после чего продуть сухим сжатым воздухом под давлением 1,5-2 кгс/см2. Работы выполнять в соответствии с технологией, приведенной в инструкции по эксплуатации; ¾ разобрать секции гидрорадиатора, промыть крышки и соты секций радиатора в ванне с бензином Б-70, после чего продуть сжатым воздухом наружные и внутренние поверхности крышек и сот. Собрать секции гидрорадиаторов в порядке, обратном разборке, согласно инструкции по эксплуатации; ¾ произвести испытание секций гидрорадиатора на герметичность согласно инструкции по эксплуатации; ¾ промыть секции гидрорадиатора поочередно на установке, собрать радиатор в порядке, обратном указанному ранее, установить гидрорадиатор на место, согласно инструкции по эксплуатации подсоединить входные и выходные трубопроводы к штуцерам радиатора и угольники с кранами переключения секций радиатора. Установить боковой кожух гидрорадиатора, закрыть передний кожух и нижнюю коробку, установить ручку переключения кранов гидрорадиаторов; ¾ проверить зазор между опорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними концами отжимных рычагов согласно инструкции по техническому обслуживанию установки; ¾ проверить пневматическую и топливную системы установки на герметичность согласно инструкции по техническому обслуживанию установки; ¾ проверить срабатывание предохранительных клапанов: линии нагнетания; гидравлического бака; линии всасывания; ¾ *проверить сопротивление изоляции электрических проводов и кабелей; ¾ *проверить дифференциально-минимальное реле ДМР-400Д на срабатывание при понижении напряжения на клеммах генератора относительно напряжения аккумулятора; ¾ *проверить работоспособность электромеханизмов МП-100М-2, МУФ-2; ¾ проверить на соответствие выходные параметры гидравлических и подкачивающих насосов согласно инструкции по техническому обслуживанию установки; ¾ *проверить генератор ГСР-СТ-12000ВТ-П на холостом ходу в комплекте с угольным регулятором РУГ-82 согласно инструкции по техническому обслуживанию установки; ¾ *проверить автомат защиты АЗП-1МА ШС на защиту сети постоянного тока 27 В от аварийного повышения напряжения; при сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или , и, кроме того: ¾ заменить смазку в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации, а также жидкость в системе охлаждения; ¾ промыть систему охлаждения и систему питания двигателя согласно инструкции по техническому обслуживанию установки; ¾ проверить исправность и время розжига подогревателя. Вопрос № 2. Оценка возможностей и особенности эксплуатации аэродромных кондиционеров и подогревателей Для обеспечения нормальной жизнедеятельности летного экипажа, одетого в высотное спецснаряжение, создания комфортабельных условий в кабинах самолетов и нормальных температурных условий в отсеках специального оборудования летательных аппаратов применяются наземные кондиционеры воздуха. Потребность в кондиционерах особенно ощущается в условиях жаркого и холодного климата, когда вентиляцию высотного спецснаряжения охлажденным или подогретым воздухом необходимо производить с момента надевания его летным составом и до старта самолета. Кроме того, в процессе подготовки и проведения аэродромно-технического обеспечения полетов возникает необходимость в подогреве авиадвигателей, кабин самолетов, аэродромных зданий и сооружений в условиях холодного климата. Подвопрос № 2.1. Оценка возможностей и особенности эксплуатации аэродромных кондиционеров Технические данные АМК-24/56-131
Технические данные АМК-ЗК-131
При эксплуатации кондиционеров режим их работы («Охлаждение», «Обогрев» или «Вентиляция») необходимо определять в зависимости от температуры окружающего воздуха, руководствуясь при этом инструкциями по эксплуатации. Не допускается эксплуатация хладоновых систем кондиционеров при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С. Кондиционеры при работе располагаются по направлению ветра так, чтобы отработавшие газы их двигателей не попадали во всасывающие фильтры воздушной системы. При эксплуатации кондиционеров особое внимание обращать: ¾ на герметичность хладоновых систем; ¾ на чистоту и своевременное обслуживание фильтров воздушной системы; ¾ на исправность и работоспособность систем автоматики, сигнализации и блокировок, предохранительных устройств и редукторов. Техническое обслуживание аэродромных кондиционеров АМК-24/56-131иАМК-3К-131 необходимо выполнять в следующей последовательности: при ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ проверить внешним осмотром чистоту и комплектность кондиционера. При обнаружении масляных пятен в соединениях хладоновой системы установить причину нарушения герметичности и устранить; ¾ *проверить и довести до нормы уровень топлива, охлаждающей жидкости и масла в системах дизель-генератора и тягача в соответствии с инструкцией по их эксплуатации; ¾ проверить заправку баков топливом, охлаждающей жидкостью, маслом, при необходимости дозаправить; ¾ *проверить уровень масла в раздаточных коробках контуров оборудования и кабин, при необходимости дозаправить; ¾ *перед пуском контура оборудования убедиться в исправности двигателя ЗМЗ-66, для чего пустить и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 50-60 °С и прослушать на различных оборотах, одновременно контролируя параметры работы двигателя по приборам панели двигателей; ¾ *осмотреть узлы, механизмы, теплообменные аппараты и внутреннюю часть кузова кондиционера, очистить их от пыли и грязи; ¾ *осмотреть блоки привода контуров (подтекание масла из трубок систем смазки блоков недопустимо); ¾ *проверить уровень фреона в ресиверах (хладона, хладонового масла, спирта, гидросмеси по соответствующим смотровым стеклам); ¾ *слить топливо из топливного фильтра-отстойника; ¾ протереть двигатель ветошью; ¾ *проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение проводов стартера и «массы» реле-регулятора с массой генератора; ¾ *проверить крепление генератора; ¾ проверить крепление водяного насоса и убедиться в отсутствии течи; ¾ *проверить, нет ли утечек фреона из сальников терморегулирующих вентилей фреонового компрессора; ¾ *проверить плотность электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей, зачистить выводные клеммы, смазать техническим вазелином, протереть поверхность ветошью, при необходимости отправить на зарядную станцию; при регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ очистить от пыли (промыть) и промаслить воздушные фильтры; ¾ *проверить надежность крепления трубопроводов и соединений; ¾ *проверить систему на герметичность; ¾ *осмотреть и проверить соленоидные и терморегулирующие вентили на утечку хладона; ¾ осмотреть, очистить и при необходимости заменить фильтрующие элементы хладоновых фильтров; ¾ *осмотреть ресиверы в доступных местах, проверить работоспособность предохранительных клапанов; ¾ очистить наружные поверхности конденсаторов от грязи; ¾ проверить крепления механизмов, надежность подсоединения электрических проводов. При необходимости очистить электромеханизмы от пыли и грязи; ¾ *проверить, нет ли подтекания топлива, охлаждающей жидкости или масла, устранить подтекание; ¾ *проверить затяжку болтов крепления карданных валов блоков привода контуров, надежность крепления ограждений карданных валов; ¾ *проверить натяжение ремней привода генератора и центробежного вентилятора. При необходимости отрегулировать натяжение ремней перемещением корпуса центробежного вентилятора; ¾ очистить воздушный фильтр двигателя и заправить его маслом; ¾ проверить уровень масла в картере двигателя (масляном баке), долить или сменить его при необходимости (при смене масла очистить центробежный фильтр от грязи, осадков и смолистых отложений; промыть ротор фильтра в керосине и продуть его сжатым воздухом через отверстия жиклеров; промыть керосином набивку фильтра и смочить ее маслом); ¾ *проверить крепление шкивов коленчатого вала насоса и генератора; ¾ *проверить затяжку гаек крепления фланцев приемных труб глушителя; ¾ снять крышку распределителя зажигания. Осмотреть крышку и ротор, протереть крышку ветошью, смоченной бензином. Очистить наружную поверхность свечей от грязи и пыли; ¾ *проверить свободный ход рычага сцепления; ¾ проверить крепление бензинового насоса к двигателю, состояние гибкого шланга бензопровода и герметичность соединения; ¾ *проверить, нет ли утечек фреона из сальников терморегулирующих вентилей фреонового компрессора; ¾ очистить от пыли воздушный фильтр в сборе. Промывать фильтр растворителями и заливать в него масло категорически запрещается; ¾ *проверить плотность электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей, зачистить выводные клеммы, смазать техническим вазелином, протереть поверхность ветошью, при необходимости отправить на зарядную станцию; ¾ проверить работоспособность преобразователя СПО-4; ¾ проверить погрешность показаний манометров типа ДИМ; ¾ *проверить сопротивление изоляции электрических элементов указателей датчиков манометров ДИМ; ¾ проверить правильность и надежность крепления электромеханизмов УГ-10В, МПК-1 к кронштейну, состояние щеток и щеточных пружин; ¾ *проверить надежность присоединения электропроводов к приборам на пульте управления (В1-Т, А-2Т, ТУЭ-48); при регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить состояние щеток, коллекторов, щеткодержателей и щеточных пружин; ¾ осмотреть кондиционер снаружи (кабину, оперение, кузов), проверить, нет ли наружных повреждений, надежность действия замков дверей, люков, наличие, комплектность, укладку инструмента и оборудования; ¾ проверить затяжку шпилек головок блока цилиндров двигателя и крепление двигателя на опорах; ¾ снять стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива и промыть фильтрующий элемент и стакан. После установки стакана убедиться в отсутствии подтеканий; ¾ снять и промыть фильтрующий элемент бензоотстойника; ¾ проверить крепление картера двигателя и кожуха сцепления; ¾ вывернуть свечи, предварительно очистив и продув воздухом их гнезда. Проверить и отрегулировать зазор между электродами, удалить нагар. Если удалить нагар нельзя, заменить свечи; ¾ снять крышку распределителя. Промыть контакты прерывателя чистым бензином, проверить щупом зазор между ними и при необходимости отрегулировать его; ¾ протереть тряпкой поверхность катушки зажигания. Заменить провода с механическими повреждениями изоляции; ¾ проверить состояние щеток генератора, легкость их перемещения в щеткодержателях. Продуть генератор воздухом и протереть его контактные кольца чистой тряпкой, смоченной бензином. Проверить крепление генератора; ¾ проверить состояние и крепление стартера и реле-регулятора; ¾ промыть системы охлаждения двигателя; ¾ промыть бензином и продуть бензопроводы; ¾ снять карбюратор, разобрать его и промыть все детали. Один раз в год проверить подачу жиклеров, уровень топлива в поплавковой камере и его стабильность; ¾ произвести обслуживание пускового подогревателя; ¾ слить масло из раздаточных коробок, очистить от грязи, промыть маслоприемники, картеры и залить свежее масло; ¾ осмотреть сальник и нагнетательные клапаны фреонового компрессора (через 1000 ч работы); ¾ заменить масло в фреоновом компрессоре, осмотреть клапанную плиту и при необходимости заменить пластины всасывающих и нагнетательных клапанов (через 1000 ч работы); ¾ вскрыть защитную ленту генератора ГСР-18000М (2-я серия) и осмотреть коллектор и щетки. Если высота щетки менее 17 мм, заменить ее; ¾ *осмотреть крепление регулятора напряжения РУГ-82, стабилизирующего трансформатора ТС-8, выносного резистора ВС-20, проверить надежность подсоединения к ним электрических проводов. Произвести регулировку напряжения; ¾ *осмотреть крепление электродвигателя МП-5600, проверить чистоту коллектора и высоту щеток; ¾ проверить герметичность статической и динамической камер сигнализатора включения форсажа СВФ; при сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или , и, кроме того: ¾ *осмотреть, взвесить огнетушитель типа ОУ и при необходимости отправить на заправку; ¾ осмотреть редукторы приводов воздуходувки и нагнетателя. Промыть картеры и заменить масло в соответствии с сезоном эксплуатации. Подвопрос № 2.2. Оценка возможностей и особенности эксплуатации подогревателей Для обогрева кабин летательных аппаратов и других мест нахождения личного состава разрешается применять только те подогреватели, которые допущены для этого технической документацией на них. При обслуживании летательных аппаратов температуру выдаваемого воздуха необходимо поддерживать в пределах, оговоренных технической документацией на летательные аппараты. Повторный запуск подогревателей производить только после продувки калорифера воздухом от вентилятора в течение не менее 5 мин. Технические данные УМП-350-131
При эксплуатации подогревателей особое внимание обращать: ¾ на наличие и исправность средств пожаротушения и заземляющего устройства; ¾ на качество и сорт применяемого топлива для подогревательной установки; ¾ на исправность и работоспособность предохранительных устройств, средств защиты и сигнализации. Ежедневный учет работы кондиционера (подогревателя) ведется в журнале учета работы специального автомобиля (станции, установки, агрегата) по форме, приведенной на рис.3.20. Итоговый учет работы ведется в формулярах. Техническое обслуживание подогревателей включает в себя следующие операции (работы): при ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ очистить установку и ее оборудование от песка, пыли и грязи (снега); ¾ установить агрегат на площадке, предназначенной для его осмотра и подготовки к работе. Выключить двигатель агрегата, открыть все боковые и задние двери подогревателя и зафиксировать их; ¾ *проверить состояние и крепление приборов в кабине водителя; ¾ убедиться в отсутствии посторонних предметов внутри кузова установки; ¾ *убедиться в отсутствии повреждений на поверхности напорных рукавов; ¾ *проверить от руки легкость вращения вала трансмиссии привода вентилятора, генератора и топливного насоса; ¾ дозаправить установку топливом, маслом и специальными жидкостями ¾ *произвести пуск подогревателя и проверить его работу. Убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости; ¾ *проверить работу генератора подогревателя, убедиться в отсутствии постороннего шума в трансмиссии; ¾ *проверить наличие давления топлива перед пусковой форсункой. Предупреждение. Запрещается делать проверку без предварительного наполнения электроподогревателя топливом; ¾ после выхода подогревателя на рабочий режим убедиться в исправной работе подогревателя, счетчика моточасов и в отсутствии попадания выпускных газов в подаваемый через напорные рукава нагретый воздух. Редукционным клапаном отрегулировать температуру подаваемого воздуха до требуемой. В процессе регулирования убедиться в исправной работе редукционного клапана и отсутствии течи топлива в соединениях; ¾ при работе подогревателя в установившемся режиме не должно наблюдаться сильного дымления выхлопных газов из калорифера. Проверить автоматическое выключение подогревателя, подняв температуру подогреваемого воздуха до 180-190 °С; при регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ *проверить крепление кузова и задней площадки к раме автомобиля; ¾ *проверить состояние и крепление электромагнитной заслонки и электропуска ЭЛС-1; ¾ заменить смазку в подшипниках карданного и промежуточного валов трансмиссии привода вентилятора; ¾ заменить смазку (УС-1 или УС-2) подшипника топливного насоса ПНР-10; ¾ снять искровую свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. Проверить ее работоспособность на стенде и установить на место; ¾ *проверить крепление опор промежуточного вала трансмиссии привода вентилятора, крепление фланцев карданных валов; ¾ *смазать карданные шарниры и шлицевые соединения карданных валов трансмиссии привода вентилятора; ¾ *проверить крепление вентилятора и коробки отбора мощности; ¾ *заменить смазку подшипников вентилятора и топливного насоса рабочей системы; ¾ при необходимости возобновить лакокрасочное покрытие установки; при регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить чистоту, состояние изоляции, крепление и надежность контактов электропроводов генератора, реле-регулятора, электроподогревателя и пусковой катушки; ¾ *проверить высоту щеток, состояние коллектора генератора, продуть генератор сжатым воздухом и протереть коллектор чистой ветошью, смоченной в бензине; ¾ *проверить крепление генератора, при необходимости подтянуть винты крепления; ¾ снять форсунку пускового режима, очистить, промыть и продуть сжатым воздухом, после чего установить на место; ¾ снять крышку камеры сгорания, очистить ее и камеру от нагарообразования, продуть сжатым воздухом, после чего установить крышку на место; при сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или , и, кроме того: ¾ промыть топливные баки; ¾ снять и разобрать фильтр-отстойник, фильтр-тройник и фильтр топкой очистки. Очистить их от грязи, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом, после чего собрать и установить на место; ¾ снять трубку слива топлива (дренажную), очистить ее от засорения, после чего установить на место.
Заключение Подводя итог следует напомнить, что эксплуатация электрогазовой техники имеет целью обеспечить постоянную боевую готовность, техническую исправность и наиболее эффективное использование ее при обеспечении повседневной боевой подготовки и боевых действий авиации. Контрольные вопросы по теме
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |