КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электродвижущая сила и электромагнитный момент асинхронного двигателя
Электрические схемы АД с короткозамкнутым и фазным ротором представлены на рис. а, б, где внешняя окружность 1 – условное изображение цепи статора; окружность 2 – цепь ротора; две параллельные линии 3 – механическое соединение (вал); R д – добавочный реостат, подключенный к цепи фазного ротора.
АД забирает из сети активную мощность P 1 = U л I лcosj. Часть этой мощности теряется в статоре в виде мощности PR 1 тепловых потерь в сопротивлениях R 1 обмотки статора и мощности P 0 тепловых потерь в сердечнике статора (за счет гистерезиса и вихревых токов). Вращающимся полем статора через воздушный зазор передается в ротор электромагнитная мощность PBI = P 1 – PR 1 – P 0 = M W1, где М – вращающий электромагнитный момент двигателя; W1 – угловая скорость поля статора. Часть РF, полученной ротором, теряется в R 2 его обмотки. Оставшаяся часть преобразуется в механическую мощность РM = РBI – РR 2 = М W, где W – угловая скорость ротора. Потерями в сердечнике ротора можно пренебречь, поскольку в рабочем режиме частота токов в обмотке ротора мала (несколько герц). Вычтя из РM небольшую мощность механических потерь на трение и вентиляцию РFT, получим полезную механическую мощность Р 2 на валу АД. Мощность Р ном (Р 2 в номинальном режиме) задается в паспорте. Суммарные потери в АД Δ Р = Р 1 – Р 2 = РR 1 + Р 0 + РR 2 + РFT. КПД машины η = Р 2/ Р 1 в номинальном режиме составляет 0,7 ¸ 0,9 для АД с Р ном < 100 кВт, и 0,92¸0,96 для мощных машин. Определим частоту f 2 ЭДС Е 2 S , генерируемой полем статора в обмотке ротора. Поскольку поле статора вращается относительно ротора с угловой скоростью ΔΩ = Ω1 – Ω = Ω1 s, то угловая частота ЭДС и токов ротора равна ω2 = 2π f 2 = ΔΩ р = Ω1 sр = 2π f 1 s. Тогда частота токов ротора пропорциональна скольжению f 2 = sf 1, где f 1 – частота токов статора. Например, при питании АД от сети с частотой f 1 = 50 Гц при s ном = 0,04 частота токов ротора в номинальном режиме составляет f 2ном = 2 Гц, а при пуске (s = 1) f 2п = f 1 = 50 Гц. Токи ротора, как и токи статора, образуют вращающееся магнитное поле ротора. Оба поля вращаются синхронно и образуют результирующее поле машины. Передача энергии из статора в ротор похожа на передачу энергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную, но двигатель имеет воздушный зазор между статором и ротором. Вращающееся поле двигателя индуцирует в обмотках статора и ротора трансформаторные ЭДС: Е 1 = 4,44 f 1 w 1 K об1Ф m; Е 2 s = 4,44 f 2 w 2 K об2Ф m = sЕ 2, где Е 2 = 4,44 f 2 w 2 K об2Ф m – ЭДС неподвижного ротора; w 1, w 2 – числа витков статора и ротора (для короткозамкнутого ротора принимают w 2 = 0,5); K об1, K об2 – обмоточные коэффициенты, учитывающие снижение ЭДС из-за распределения обмоток по пазам, укорочения их шага и скоса пазов (для короткозамкнутого ротора K об2 = 1). В прикладных расчетах параметров двигателей коэффициент K об принимают равным 0,95. Выявим основные факторы, определяющие величину вращающегося электромагнитного момента М. С одной стороны, с учетом того, что R 2å = R 2 + R д, суммарные потери в цепи ротора РR 2 = 3 R 2å I 22. С другой стороны – РR 2 = РBI – РF = М Ω1 – М Ω = М Ω1 s. Приравняв эти величины, находим Выражение позволяет определить пусковой I 2п и номинальный I 2ном токи ротора. Из формулы (3.36) следует, что момент на валу двигателя М = 3 R 2å, где R 2å I 2 – активная составляющая ЭДС Е 2 s , равная Е 2 s cosj2 (j2 – сдвиг фаз между Е 2 s и I 2). С учетом формулы (3.36) для момента М получим: М = СМ Ф mI 2cosj2, где СМ = 3 w 2 K об2 p / – константа. Схема замещения и механическая характеристика асинхронного двигателя Реактивное сопротивление цепи ротора Х 2 s зависит от частоты f 2 и равно Х 2 s = 2π f 2 L 2 = 2π f 1 sL 2 = sX 2, где Х 2 = 2π f 1 L 2, и L 2 – соответственно, индуктивное сопротивление и эквивалентное значение индуктивности неподвижного (заторможенного) ротора. Схема замещения на рис. а соответствует уравнению .
Разделив обе части на s, получим уравнение , которому соответствует цепь на рис. б. В этой цепи ЭДС Е 2 имеет частоту f 1, т. е. цепь эквивалентна режиму заторможенного ротора. Мощность эквивалентного сопротивления R 2å/ s равна электромагнитной мощности, поступающей в ротор: . Полная схема замещения АД аналогична Т-образной схеме замещения трансформатора, однако чаще пользуются упрощенной Г-образной схемой замещения одной фазы (рис.), где R 1, X 1 – сопротивления статорной цепи; R, X – приведенные к статору сопротивления роторной цепи; R 0, X 0 – сопротивления ветви намагничивания; I 0 – ток холостого хода. Из-за воздушного зазора между статором и ротором ток холостого хода I 0 АД значительно выше тока холостого трансформатора и составляет (0,2¸0,5) I 1ном. Зависимость частоты вращения от вращающего момента (n = f (M)) в установившемся режиме называют механической характеристикой двигателя. Из схемы находим .
Выразим М: , где X К – реактивное сопротивление при критическом моменте (X К = = X 1 + X).
Формула совместно с подстановкой s = 1 – определяет механическую характеристику АД. Чтобы не усложнять (3.40), эту подстановку не делают, а связь s и n учитывают совмещением осей s и n. Механическая характеристика показана на рис., где оси n и s направлены навстречу друг другу и n = 0 соответствует s = 1, а n = n 1 соответствует s = 0 (значения n указаны справа от оси, s – слева). Анализ формулы (3.40) с помощью dM/ds = 0 дает два экстремума: ;
, где «+» соответствует двигательному режиму (квадрант I); «–» – генераторному (квадрант II). Скольжение s = s К и момент М = M К = M max называют критическими.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |