КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока
На рис., а показана зона действия магнитного поля одного полюса машины, где ГН – геометрические нейтрали. Величина полюсного шага τ = π D /(2 p), где D – диаметр якоря; 2 р – количество полюсов машины. Распределение нормальной составляющей индукции B вдоль зазора между полюсом и якорем показано на рис. б. Найдем среднее значение ЭДС, индуцируемой в каждой из 2 а параллельных ветвей обмотки якоря. Для простой петлевой обмотки 2 а = 2 р. Пусть N – общее число проводников якоря. При вращении якоря с угловой скоростью Ω ЭДС в каждом активном проводнике ei =ú ê = Bi = Bil = Bil u, где dS = ldx – площадь, пересекаемая проводником за время dt; l – длина проводника; dx – расстояние, проходимое проводником за время dt; dx / dt = u = Ω D /2 – линейная скорость проводника. Каждая из параллельных ветвей обмотки якоря содержит N /2 a последовательно включенных ЭДС ei. При большом числе секций обмотки якоря суммарная ЭДС каждой ветви почти неизменна: , где B ср = Ф/(l τ) – среднее значение магнитной индукции. Откуда , где С м = pN /(2π a) – конструктивная константа данной машины. В инженерной практике вместо Ω используют частоту вращения n, измеряемую числом оборотов якоря в минуту: об/ мин. Перейдя к частоте вращения n, получим выражение для величины ЭДС в цепи якоря , где С е – константа ЭДС С e = ≈. Найдем выражение для момента M, действующего на якорь машины. Пусть I 1 – ток одной ветви обмотки якоря. Тогда полный ток якоря I я = 2 aI 1. Если на каждый проводник воздействует поле с усредненной магнитной индукцией B ср, то сила, действующая на один проводник F 1 = B ср lI 1, а момент этой силы M 1 = F 1 D /2. Полный момент M = M 1 N, действующий на якорь машины , где С м = Np /(2π a) – константа машины.
На рис. показана схема ДПТ, содержащая цепь якоря с напряжением U, и цепь обмотки возбуждения, к которой подведено независимое напряжение возбуждения U в. В результате взаимодействия потока Ф обмотки возбуждения и тока якоря I я, на валу возникает момент М, который для двигателя является вращающим.
Уравнение цепи для схемы замещения цепи якоря (рис.) в установившемся режиме ДПТ (Ω = const) соответствует уравнению: . ЭДС Е направлена против тока I я, поэтому ее называют противоЭДС. Из уравнения динамики вращения двигателя М = Jd Ω/ dt + М с, где J – приведенный к валу двигателя момент инерции всех вращающихся частей. Из этого следует, что установившийся режим двигателя (Ω = const, d Ω/ dt = 0) возможен только при условии М = М С (М С – момент сопротивления механизма, подключенного к валу). Если М ≠ М с, то d Ω/ dt ≠ 0, ток якоря и ЭДС изменяются и в двигателе наблюдается переходный процесс. При M > M c частота вращения увеличивается, так как d Ω /dt > 0. Для M < M c частота вращения убывает. Переходные процессы в ДПТ описываются уравнением U = e + L я di я/ dt + R я i я, где L я – индуктивность якорной цепи.
На рис. изображена принципиальная схема ГПТ с независимым возбуждением.
Схема ГПТ с неависимым возбуждением Обмотка возбуждения ОВ питается от источника постоянного напряжения U в, а вал якоря приводится во вращение с помощью постороннего приводного двигателя, создающего вращающий момент М пд. При вращении якоря в его обмотке генерируется ЭДС Е. При отключенной нагрузке R н (холостой ход) ток в якоре отсутствует и электромагнитный момент М = 0. Теоретически в этом случае М пд = 0. Реально на валу якоря имеется незначительный момент сопротивления M c, создаваемый трением в подшипниках и аэродинамическим сопротивлением вращению. При подключенной нагрузке R н по цепи якоря идет ток I я, создающий момент М на валу. Но в отличие от двигателя этот момент является не вращающим, а тормозным, т. е. направлен против М пд. Это следует из закона сохранения энергии, а также из ПЛР. В установившемся режиме электрическая схема замещения генератора имеет вид Схема замещения якоря ГПК По второму закону Кирхгофа получаем уравнение ЭДС генератора: E = U + I я R я. Умножив формулы ЭДС двигателя и генератора на I я, получаем баланс мощностей: , где «–» соответствует режиму двигателя; «+» – генератора; EI я = Ω M – электромагнитная мощность, для ДПТ равная его механической мощности, а для ГПТ – механической мощности приводного двигателя.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |