Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение времени переходного процесса (пуск, торможение, разгон)

Понятия о статике и динамике электропривода.

Электродвигатель, механическая передача и рабочая машина механически соединены между собой и образуют совместно движующуюся систему.

Основное положение динамики электропривода: при движении системы электродвигатель – рабочая машина движущий момент всегда уравновешивается моментами сил сопротивления движению, т. е.

М дв = М с + М дин,

где М дв – вращающий момент двигателя;

М с – статический момент сопротивления (создаётся всеми видами сил – силы молекулярного сцепления обрабатываемого материала, силы трения, силы притяжения к земле перемещающихся масс);

М дин – динамический момент (создаётся силами инерции движущихся масс электропривода; возникают при изменеии скорости движения).

Если система движется с постоянной частотой вращения, то силы инерции отсутствуют, т. е. М дин = 0,а М дв = М с.

При пуске системы скорость движущихся частей увеличивается, а всякое изменение скорости вызывает силы инерции масс этих частей. При увеличении частоты вращения силы инерции, создающие М дин, будут направлены навстречу действию вращающего момента:

М дв = М п = М с + М дин,

Это же наблюдается при увеличении частоты вращения системы, когда нагрузка на двигателе уменьшается.

При уменьшении частоты вращения электропривода, что соответствует увеличению нагрузки, вращающиеся массы стремятся сохранить прежнюю частоту вращения, поэтому силы инерции направлены на поддержание движения

М дв = М сМ дин,

При отключении двигателя от электросети М дв = 0, но система мгновенно не остановится, а будет продолжать вращаться за счет М дин по инерции

М с = М дин.

Процессы движения электропривода, соответствующие пуску, остановке, изменению нагрузки, являются неустановившимися процессами, т. к. протекают при изменении скорости вращения. Этот процесс продолжается до наступления равновесия М дв = М с.

 

Из уравнения основного движения электропривода определяем временя переходного процесса.

М дв = М с + М дин;

М дин = Jdω / dt = (GD 2 /4 g 30) dn/dt = GD 2 dn /375 dt

Откуда М дв = М с + GD 2 dn /375 dt

Для определения времени переходных режимов проинтегрируем уравнение:

dt = GD 2 dn /375(М двМ с); t 1.2 = GD 2 dn /375(М двМ с);

При пуске, когда n1 = 0

t п = GD 2 nном /375(МпМс) = GD 2 nном /375 М дин

где nном – номинальная частота вращения двигателя по окончании разгона

(Мп – пусковой вращающий момент.

При пуске вхолостую Мс = 0

t п = GD 2 nо /375 Мп; nо – частота вращения х.х.

При замедлении

– (М дв + М с) = GD 2 dn /375 dt

Если GD 2 = const, М дв = const, М с = const

t з = GD 2(n 1n 2)/375(М дв + М с);

Время остановки (n 2 = 0) при отключении двигателя от сети (М дв = 0)

t ост = GD 2 n1 /375 Мс

Длительность переходного процесса определяется электромеханической постоянной времени Т м

Т м = GD 2 nо /375 Мкр; М кр – критический момент

На практике t = (3…4) Т м.

Ускорение переходного процесса, как следует из формул, может быть осуществлено путем снижения махового момента электродвигателя, специальные электродвигатели с пониженным маховым моментом имеют большую длину ротора (якоря) и меньший диаметр. Иногда вместо одного двигателя на одном валу устанавливают два половинной мощности каждый.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механические характеристики производственных механизмов и ЭД | Нагревание и охлаждение двигателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.