КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрузочные диаграммы и номинальные режимы электродвигательного устройства
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Создание современной высокопроизводительной рабочей машины обеспечивается совместными усилиями машиностроителей, электротехников, электромехаников и инженеров химических специальностей. Проектирование ЭП ведется по техническому заданию, в котором указываются особенности технологических процессов и условия работы исполнительного механизма РМ: статический момент М С, диапазон и плавность регулирования скорости, требуемые механические характеристики, условия пуска и торможения, число включений в час и др. В любом случае электропривод должен удовлетворять всем технико- экономическим показателям и одновременно быть надёжным и простым в эксплуатации. Этому в большинстве случаев подходит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Синхронный двигатель используется в приводах производственных машин средней и большой мощности, работающих в продолжительном режиме с редкими пусками и неизменной частотой вращения (мощные насосы, компрессоры и др.). Двигатели постоянного тока используются в тех случаях, когда в процессе работы привода необходимо изменять частоту вращения в широких пределах. На основе технико-экономического анализа решается комплекс вопросов. При выборе двигателя необходимо знать: - наименование и тип механизма; - мощность двигателя, если режим работы продолжительный с постоянной нагрузкой или нагрузочные диаграммы, если нагрузка переменная; - двигатель должен быть проверен на возможность пуска и перегрузочную способность; - род тока (переменный или постоянный); - величину напряжения (24. 36, 60, 110, 220, 380В, свыше 11 кВ для мощных двигателей, получающих питание от индивидуальных трансформаторов и др.); - номинальную скорость; - диапазон изменения частоты вращения; - качество регулирования частоты вращения (плавное, ступенчатое); - число включений в час; - конструктивное исполнение в зависимости от характера окружающей среды; - схему управляющего устройства, выбор его аппаратуры и элементов защиты от аварийных ситуаций. Заключительной операцией проектирования является оценка экономичности выбранного ЭП. Практически все эти вопросы решаются совместно. Наиболее сложным и важным является выбор электродвигателя, при котором определяется его мощность по заданным нагрузочным диаграммам.
Работа ЭП под нагрузкой в двигательных и тормозных режимах характеризуется нагревом ЭД. Диаграммы, которые позволяют установить соответствие выбираемого двигателя условиям нагрева в приводе, выражаются зависимостями P (t) или M (t) за полный цикл работы t ц и называются нагрузочными диаграммами электропривода. Они получаются либо экспериментально, либо при проектировании в результате расчетов и графических построений. Нагрузочные диаграммы ЭП имеют разный характер, учитывающий как статические, установившиеся режимы работы, так и динамические, переходные режимы. Так, например, из диаграмм P (t) и М (t) (рис.), относящихся к асинхронному ЭП вентиляторного механизма, видно, что привод должен работать в течение времени t р = t п + t ру и иметь паузу t 0, а его продолжительность включения ПВ = [ t Р / (t Р + t 0)]100%. Мощность потерь энергии Δ P (t) указывает на нагрев ЭД, величина которого ограничивает его номинальную нагрузку. По нагрузочным диаграммам P (t) и М (t) производится окончательная проверка предварительно выбранного ЭД на нагрев и допустимые механические перегрузки с учетом номинальных режимов ЭД. Согласно ГОСТ электродвигатели изготавливают для работы по условиям нагрева: в номинальных режимах от S 1 до S 8, что позволяет наиболее точно выбрать ЭД по установленной мощности. Нагрузочная диаграмма электропривода с механическим тормозом
Покажем три наиболее часто встречающихся номинальных режима (рис. 6): S 1 – продолжительный (рис. a); S2 – кратковременный (рис. б) и S3 – повторно-кратковременный (рис. в). Зависимости мощностей нагрузок Р, потерь мощности Δ Р и температур перегрева ЭДУ θ в функции времени t характеризуют эти режимы достаточно полно. Нагрузочные диаграммы основных номинальных режимов:
В повторно-кратковременном номинальном режиме работы S 3 продолжительность цикла не превышает 10 мин, и режим характеризуется стандартной относительной продолжительностью включения ПВ 15, 25, 40 и 60%.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |