Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Забывание

Перцептивные действия и операции

Уровня восприятия

Уровни Операции Действия
  Сенсорный Перцептивный Обнаружениесигнала.Исходная фаза процесса. Чувственный охват объекта. Различение –формирование перцептивного образа эталона. Выделение информационных признаков. Перцептивные действия
  Оперативный Деятельностный Идентификация.Отождествление с образом, хранящимся в памяти. Отнесение к классу, категории. Взаимодействиес объектом, как целью деятельности и приписывание признаков этого класса Опознавательные действия

Забывание – это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Забывание впервые исследовал Г.Эббигнауз. Последующие исследования показали, что процесс забывания зависит:

1. От объема запоминаемого материала;

2. От его содержания и степени его осознанности;

3. От степени значимости запоминаемого материала для человека;

4. От функционального и эмоционального состояния человека;

5. От модальности заучиваемого материала (образный, вербальный).

 

Забывание осуществляется несколькими способами:

1. Непроизвольным затуханием следов;

2. Стиранием следов последующей информацией;

3. Вытеснением из памяти ненужной информации;

4. Отключением от ненужной информации с помощью волевого усилия;

5. Переключением произвольного внимания.

 

След памяти – результат работы мнемической системы.

 

Консолидация следа – возрастание силы ассоциаций.

 

Ослабление памяти – уменьшение силы связи.

 

Интерференция – ошибки из-завозрастания соревнования, конкуренции новых следов с предыдущими следами памяти, либо потеря информации под влиянием последующего поступления нового материала.

 

Рааймейкерс допускает три теоретические возможности для объяснения забывания:

 

Единая мнемическая система – память

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушения памяти | Оперативная память. Сенсорная (сверхкратковременная) память
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.