КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Адаптация – приспособление системы к реальным условиям ее существования
Адаптация – приспособление системы к реальным условиям ее существования. Администрирование – метод управления, при котором главными рычагами воздействия являются письменные и устные приказы и распоряжения единоличных руководителей, а также инструкции, постановления, решения и указы различных лиц или коллективных органов (коллегий, советов, президиумов, бюро, сессий, пленумов и т.д.). Алгоритм управления – точно определенный порядок подготовки и принятия управленческих решений, формирования планов, обмена информацией в процессе управления. Анализ системы управления – метод управленческой деятельности, включающий изучение, систематизацию и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления. Анализ факторный – метод выявления и классификации факторов, определяющих состояние и развитие изучаемого объекта управления. Бихевиоризм – изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений. Бюрократия – тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника. Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые, как правило, не оказывать прямого немедленного воздействия на управленческие операции: политические и социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс. Внешняя среда организации прямого воздействия – факторы, которые оказывают непосредственное влияние на управленческие операции и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Внутренняя среда организации – совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди. Группа – двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние. Департаментизация – процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации. Децентрализация управления – передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние. Дилетант – любитель, занимающийся каким-либо искусством или наукой без специальной подготовки; поверхностно знакомый с какой-либо областью науки или искусства. Задача – определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее установленные сроки. Закрытая система – система с непроницаемыми границами. Она не имеет входов и выходов для обмена вещества с окружающей средой. Истощение внутренней энергии закрытой системы неизбежно приводит к росту энтропии, выражающей движение системы к дезорганизации, т.е к уничтожению себя как данной целостности. Иерархия – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему уровню; 2) расположение должностей в порядке их подчинения. Исследование – вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить их, определить тенденциях их развития, найти возможности использования полученных знаний в практической деятельности, в частности в практике управления. Канал – линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработки информации. Комитет – группа внутри организации, которой делегированы полномочия какого-либо задания или комплекса заданий. Концепция – система ключевых положений, достаточно полно, целостно и всесторонне раскрывающих сущность, содержание и особенности исследуемого явления, его существования в действительности. Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Контроль – одна из функций управления, назначение которой – выявление возможных отклонений величины фактических параметров управляемой системы от желаемых (цели, задания, нормы и т.д.) в целях обеспечения достижения организацией своих целей. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать тоже самое. Культура управления – системная, обобщенная характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности, степень профессионализма и компетентности работников аппарата управления. Матричная структура системы управления – вид организационной структуры системы управления, совмещающий линейное и программно-целевое управление. В соответствии с принципами линейного управления (по вертикали) строится организация отдельных сфер управленческой деятельности (например, научные исследования, конструкторские разработки, производство и т.п.), а реализация программ осуществляется по целевым принципам, по горизонтали. Миссия – главная цель системы. Менеджмент – вид управления. Менеджер – наемный профессиональный управляющий. Моделирование – метод исследования социальных явлений и процессов, формирования и принятия управленческих решений. Моделирование основывается на замещении реальных объектов их условными образами, аналогами. Мозговая атака – метод социальной инженерии при котором участникам работы на первом этапе предлагается высказать как можно больше вариантов управленческого решения, а на втором этапе из большего числа обираются наиболее удачные и выполнимые. Мониторинг – систематическое отслеживание, изучение состояния социальных явлений и процессов, сопоставления результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений об их действительном положении, тенденциях развития. Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию. Мотивация трудовая – побуждение работника к эффективной деятельности путем воздействия на присущие ему мотивы. В качестве мотивов выступают цели, ценности, интересы, взгляды человека. Объект социального управления – управляемая социальная система, элементами которой является общество, социальные группы, отдельные личности, взаимодействующие между собой по поводу реализации общих и частных интересов. Организация – сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей. Организация управления – система организационных положений (регламентов, нормативов, инструкций, требований, ответственности), определяющих порядок управления. Ответственность социальная – определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны организации. Открытая система – система, имеющая проницаемые границы, обладает входами и выходами для обмена веществом и энергией с внешней средой. Парадигма – теория, принятая в качестве образца постановки, обоснования, решения проблемы в рамках той или иной науки. Персонал – штатный состав работников предприятия, организации, учреждения. Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления. Политика – общие ориентиры для действий и принятия решений. Потребность – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Правила – указания, что следует делать в конкретной ситуации. Принципы управления – 1) основные правила, определяющие выбор стратегических целей управления, построение организационных структур, функционирование и развитие управляемой системы, принятие решений; 2) важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Прогнозирование социальное – выработка обоснованных представлений о состоянии управляемого объекта в будущем. Процесс управления – последовательные действия, обеспечивающие влияние на управляемый объект. Процедура – определенным образом организованная последовательность приемов и способов поведения, направленная на получение определенного результата. Процесс контроля – последовательность действий, обеспечивающих достижение системой своих целей, состоящая из следующих этапов: выработка стандартов и критериев оценки; сопоставление реальных результатов со стандартами; принятие необходимых корректирующих действий. Процесс принятия решений – последовательная реализация следующих действий: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев для принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор. Процесс управления – взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации, и контроля посредством процессов коммуникации и принятия решений. Синергетика – наука, изучающая общие закономерности самоорганизации, саморегулирования, становления устойчивых структур в открытых системах. Система – правильное расположение частей, определенный порядок, связанное целое. Система управления – совокупность звеньев и связей между ними, участвующих в том или ином виде в процессе управления. Системный анализ – совокупность методологических средств и практических приемов (методик, процедур, технологий), используемых для подготовки и обоснования решений сложных социально-экономических и организационно-технических проблем. Скалярная цепь управления – ряд лиц, состоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз, до руководителя низового звена. Социальная диагностика – вид оперативного анализа социального объекта с целью определения его состояния, оценки конкретной ситуации, проблемной характеристики. Результатом такого анализа является описание объекта в системе показателей. Стандарты – конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Стиль управления – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Стимул – побуждение к действию, побудительная причина. Структура системы – расчленение системы на группы элементов с указанием связей между ними. Субъект социального управления – управляющая система; организационно оформленные общности людей, наделенные функциями по осуществлению управленческого воздействия. Тактика – конкретные краткосрочные стратегии. Технология – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Управление – целенаправленное воздействие руководителя или органов управления, согласующее и объединяющее совместный труд людей. Управление по целям – метод объединения планирования, контроля и мотивации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Управленческое обследование – методичная оценка функциональных зон организации, в целях выявления ее сильных и слабых сторон. В обследование как правило включают пять функций: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ организации. Управленческое решение – процесс, результатом которого является зафиксированный проект каких-либо изменений в системе; документ, содержащий постановку целей (задач), способов и сроков их осуществления, а также указание ресурсов. Управленческая этика – моральные принципы деятельности управленческих работников. Функции управления – определенные виды управленческой деятельности. Цель управления – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы, на достижение которого направлено управление. Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. Эволюция – процесс изменения, развития.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |