КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Основы правового регулирования исполнения наказания. Понятие исполнения уголовного наказания и его суть. Основные средства исправительного воздействия на осужденных
Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · изучить основные положения УИК РФ (Глава 3, ст.16-24), и учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Общая часть); · ознакомиться с историей развития УИС России и ее структурой на современном этапе, основными нормативными актами по вопросам исполнения и отбывания наказаний (в-частности, с ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». · акцентировать внимание на функциях учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия. · выполнить задания к практическому занятию №4; · выполнить тест по теме №4; · ответить на следующие вопросы: - Что понимается под Уголовно-исполнительной системой РФ в узком и широком смысле? - Какие учреждения, исполняющие наказания входят в УИС РФ. - Какие органы помимо учреждений исполняют уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия (характера). - В чем заключается территориальный принцип отбывания наказания? - Какие органы осуществляют контроль за деятельностью УИС РФ?
Основная литература. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 16-24. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970г., ст.ст.5, 6.12.13,14,15,16,17,18,19.20.21. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ. Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы» от 8 октября 1997 г. Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства Юстиции РФ» от 28 июля 1998 г. № 904. Уголовно-исполнительное право. /Под ред. И.В. Шмарова. - М., 1996г С. 107-123. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник/ Под ред.И.Л. Трунова. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / С.И. Курганов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. ФЗ от 21 июля 1993 г. № 5473 –I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с изм. 2004 г.
Дополнительная литература Бражник Ф.С., Лобов Я.В., Толкаченко А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. М., 2003. Васильев А.И., Маслихин А.В., Петухов Н.А. Органы государства, исполняющие наказания, и условия содержания осужденных. - Рязань, 1984. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части. - М: Юрид. лит-ра, 1985. Фефелов В.А. Социально-правовая востребованность цивилизации уголовно-исполнительного права Российской Федерации. -Уфа, 1993.
Учебные вопросы: 1.Общая характеристика наказаний, связанных с исправительно-трудовым воздействием. 2.Карательно-воспитательный процесс и его социальная сущность. 3.Индивидуализация применения основных средств исправления осужденных. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление -о наказаниях, связанных с исправительно-трудовым воздействием на осужденного. - о процессе исправления осужденного, как сочетании кары и воспитательных элементов.
знать: - понятие и сущность карательно-воспитательного процесса, - виды наказаний, связанных с исправительно-трудовым воздействием (ИТВ) на осужденного, - понятия исполнения и отбывания наказаний. уметь: - определять карательные элементы различных видов наказаний; - определять, правильно ли судом назначен вид наказания, связанный с ИТВ за совершение конкретного преступления. - раскрывать принцип индивидуализации наказаний и применения основных средств исправления, - раскрывать основные средства исправления осужденных (режим отбывания наказания; воспитательное воздействие; общественно полезный труд; общеобразовательная и профессиональная подготовка; общественное воздействие). владеть навыками: - применения принципа индивидуализации наказаний и применения основных средств исправления при решении казусов, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |