Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Основы правового регулирования исполнения наказания. Понятие исполнения уголовного наказания и его суть. Основные средства исправительного воздействия на осужденных

Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

· изучить основные положения УИК РФ (Глава 3, ст.16-24), и учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Общая часть);

· ознакомиться с историей развития УИС России и ее структурой на современном этапе, основными нормативными актами по вопросам исполнения и отбывания наказаний (в-частности, с ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

· акцентировать внимание на функциях учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия.

· выполнить задания к практическому занятию №4;

· выполнить тест по теме №4;

· ответить на следующие вопросы:

- Что понимается под Уголовно-исполнительной системой РФ в узком и широком смысле?

- Какие учреждения, исполняющие наказания входят в УИС РФ.

- Какие органы помимо учреждений исполняют уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия (характера).

- В чем заключается территориальный принцип отбывания наказания?

- Какие органы осуществляют контроль за деятельностью УИС РФ?

 

Основная литература.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 16-24.

Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970г., ст.ст.5, 6.12.13,14,15,16,17,18,19.20.21.

ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ.

Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы» от 8 октября 1997 г.

Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства Юстиции РФ» от 28 июля 1998 г. № 904.

Уголовно-исполнительное право. /Под ред. И.В. Шмарова. - М., 1996г С. 107-123.

Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник/ Под ред.И.Л. Трунова. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / С.И. Курганов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

ФЗ от 21 июля 1993 г. № 5473 –I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с изм. 2004 г.

 

Дополнительная литература

Бражник Ф.С., Лобов Я.В., Толкаченко А.А. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. М., 2003.

Васильев А.И., Маслихин А.В., Петухов Н.А. Органы государства, исполняющие наказания, и условия содержания осужденных. - Рязань, 1984.

Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части. - М: Юрид. лит-ра, 1985.

Фефелов В.А. Социально-правовая востребованность цивилизации уголовно-исполнительного права Российской Федерации. -Уфа, 1993.

 

 

Учебные вопросы:

1.Общая характеристика наказаний, связанных с исправительно-трудовым воздействием.

2.Карательно-воспитательный процесс и его социальная сущность.

3.Индивидуализация применения основных средств исправления осужденных.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление

-о наказаниях, связанных с исправительно-трудовым воздействием на осужденного.

- о процессе исправления осужденного, как сочетании кары и воспитательных элементов.

 

знать:

- понятие и сущность карательно-воспитательного процесса,

- виды наказаний, связанных с исправительно-трудовым воздействием (ИТВ) на осужденного,

- понятия исполнения и отбывания наказаний.

уметь:

- определять карательные элементы различных видов наказаний;

- определять, правильно ли судом назначен вид наказания, связанный с ИТВ за совершение конкретного преступления.

- раскрывать принцип индивидуализации наказаний и применения основных средств исправления,

- раскрывать основные средства исправления осужденных (режим отбывания наказания; воспитательное воздействие; общественно полезный труд; общеобразовательная и профессиональная подготовка; общественное воздействие).

владеть навыками:

- применения принципа индивидуализации наказаний и применения основных средств исправления при решении казусов, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.