КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие № 5
Тема 9-10. Характеристика основных средств (кроме режима) исправления осужденных к лишению свободы. (2 часа) 1. Общественно-полезный труд в исправительных учреждениях – одно из основных средств исправления осужденных. 2. Правовое регулирование труда осужденных. 3. Воспитательная работа с осужденными. Самодеятельные организации, как одна из форм воспитательной работы. 4. Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы. 5. Профессиональное обучение осужденных к лишению свободы. 6. Общественное воздействие как средство исправления осужденных к лишению свободы. 7. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным. - меры поощрения (их классификация) - меры взыскания (классификация мер) - Задания для самостоятельной работы:
Задача 1. Силков, отбывая наказание в ИК особого режима, добросовестно относился к труду, образцово выполнял задания на тяжелых работах с вредными условиями труда в районах Крайнего Севера. Администрации колонии приняла решение: 3. Разрешить Силкову расходовать со своего лицевого счета денежные средства в размере 1 минимального размера оплаты труда. 4. Увеличить продолжительность очередного отпуска Силкова до 18 рабочих дней с разрешением выезда к родственникам. Обосновано ли решение администрации колонии? Рассмотрите данное решение с позиций закона.
Задача 2. Начальник отряда, учитывая работоспособность осужденного Ольгерда, регулярно привлекал его к бесплатным работам по благоустройству колонии. Ольгерд отметил, что он и дальше согласен работать бесплатно на благо колонии по 16 часов в месяц, но из-за своей простуда просит посылать его на уборку помещений администрации колонии. Начальник отряда, с разрешения начальника колонии стал направлять осужденного на еженедельную уборку помещений контролеров и охранников колоний. Рассмотрите ситуацию с учетом требований закона.
Задача 3. Силков, осужденный к лишению свободы в колонии общего режима, решил заняться индивидуальной трудовой деятельностью и изготовлять изделия из дерева. Может ли администрация колонии разрешить Силкову заниматься такой деятельностью. Какой порядок и условия работы существует при индивидуальной трудовой деятельность в колонии?
Задача 4. В исправительную колонию строгого режима поступило 7 осужденных, трое из которых не имели полного среднего образования, а у двух из них нет специальности. Кто и где должен обучаться? Как происходит такое обучение? (Возраст осужденных от 18 до 35 лет).
Задача 5. Вахмистров, отбывая наказание в исправительной колонии строгого режима, перестал посещать занятия по основам права, заявив, что в стране царит произвол и беззаконие, по мнению осужденного это время лучше всего потратить на физическую подготовку. Как разрешить ситуацию? Какие направления и формы воспитательной работы в ИУ Вы знаете?
Основная литература. 1. УИК РФ ст. 9, 43, 44, 53-59, 70, 71, 88, 103-108, 109-119, 164-169. 2. ФЗ «Об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. // Российская газета от 24.08.1993.(с изм. 1998, 2000, 2002, 2004 г.) 1. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2002. 2. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. – М., 1990. 3. КЗоТ РФ. – М., 1996. 4. Инструкция об условиях труда и оплаты труда лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и содержащихся в лечебно профилактических учреждениях (ЛТП) // Приложение № 1 к Приказу МВД РФ № 453 от 14.12.1992. 5. Инструкция «О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания наказания в виде лишения свободы». Приложение № 2 к Приказу № 453. 6. Инструкция об организации индивидуальной трудовой деятельности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы. Приложение № 4 к Приказу № 453. 7. Инструкция «О порядке организации предпринимательской деятельности осужденных в форме ТОО в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы». Приложение к приказу МВД РФ от 30.11.1995. 8. Положение об отряде осужденных исправительного учреждения. Утв. Приказом Минюста РФ от 25 марта 2003 г. № 69
Дополнительная литература. 1. Деев В.Г., Прокопов М.П. Организация воспитательной работы в ИТУ.- М., 1980. 2. Зубков А.И. Теоретические основы правового регулирования труда осужденных в советских исправительных учреждениях. – Томск, 1974. 3. Зубков А.И. Об особенностях оплаты труда осужденных в советских исправительно-трудовых учреждениях. – Томск, 1976. 4. Исправительно-трудовая психология: Учебное пособие. Рязань: Рязанская высшая школа МВД, 1985. 5. Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД, 1993. 6. Козлов В.И. Профессиональная деятельность осужденных. – М., 1982. 7. Козлов В.И. Комплексное планирование работы с осужденными. – М., 1978. 8. Крахмальник Л.Г., Прокопов Н.П. Право на образование лиц, лишенных свободы. // Правоведение. 1980, № 3. 9. Тюгаева Н.А. Образовательные программы исправления осужденных. – Рязань, 1997.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |