Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения




ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

АЗИЯ, АФРИКА, АМЕРИКА.

III

1. ЕВРОПА (15-17 в. нашей эры)

Характеризуется:

· для рыцарской части населения военной направленностью физического воспитания;

· для народа тезисом: «Тело – прибежище дьявола»;

· церковь сильно влияла на все стороны жизни феодального общества;

· в школах и университетах влияние религии исключало физическое воспитание.

Рыцарству характерно:

· 7-14 лет – роль пажа при доме знаменитого феодала.

· с 14 лет – юноши производились в оруженосцы.

· в 21 год – посвящение в рыцари.

· применению прототипов игр: теннис, футбол, гольф.

· широкое распространение получили верховая езда и битва на разного рода ручном оружии (мечи, копья, шпаги, луки).

· появлению учителей по фехтованию, верховой езде.

Использование пороха и огнестрельного оружия приводит к тому, что рыцарская система изживает себя.

В целом физическое воспитание народных масс проходило стихийно, без участия феодального государства.

Физическое воспитание в этих регионах отличалось своеобразием народного уклада. Как пример, в средневековом Китае действовал указ о сдаче всякого оружия – ввиду чего стали формироваться искусства самообороны без оружия. Много игр и упражнений у народов Америки были связаны с религиозными, ритуальными обрядами. Африканские племена делали ставку на упражнения, которые применялись в охоте и противостоянии племен.

3. Развитие педагогических идей в эпоху ВОЗРОЖДЕНИЯ.

К этой эпохе относятся первые попытки восстановления в памяти людей древних олимпийских праздников, сочетавших в своей основе воспитание воли, ума и тела человека. Имеют место подобие игр, но внутри различных государств, городов.

Так постепенно в мире созревала почва для того, чтобы разрозненные национальные игры могли перерасти в игры международные, что и было осуществлено в конце XIX века.

 

 

а. Социально-экономические причины.

Одним из основных условий, способствовавших возникновению идеи международных спортивных связей, следует считать социально-эконономическое и культурное развитие стран мира.

б. Общественные движения.

Важной исторической предпосылкой являлось также общественное движение за улучшение физического воспитания молодежи. В ходе этого движения шел широкий поиск новых форм, средств и методов в физическом воспитании и спорте.

в. Археологические раскопки Олимпии.

Популяризации идеи использования древнегреческих Олимпийских игр как модели физического воспитания молодежи способствовали результаты археологических раскопок Древней Олимпии. После этих раскопок возрос интерес к древним Олимпийским играм, все это способствовало активизации идеи и создания вокруг нее общественного движения за возобновление Олимпийских Игр.

А. Развитие спорта и создание международного спортивного и олимпийского движения (МСО)

Одной из главных исторических предпосылок возникновения международного спортивного и олимпийского движения явилось развитие спортивных объединений (МСО). Во второй половине XIX в. происходило становление и развитие многих современных видов спорта и игр. В различных странах создавались Спортивные Клубы, организовывались соревнования, спортивные зрелища.

И в первой, и во второй половине XIX в. в отдельных странах предпринимаются практические попытки возродить олимпийские игры. В Швеции в 1834 г. и 1836 г. в городе Рамиезе дважды были проведены Скандинавские Олимпийские игры.

Программа олимпийских игр:

3 Бег (короткие и длинные дистанции);

3 Борьба;

3 Прыжки с шестом;

3 Прыжки в высоту;

К концу XIX века развитие спорта в мире достигло такого уровня, при котором возникла необходимость обмена спортивным опытом на международной арене. По некоторым видам спорта, пока еще эпизодическим, стали проводиться международные встречи. Однако отсутствие единых правил соревнований и норм, регламентирующих их проведение, тормозило развитие интернациональных спортивных связей. Это послужило толчком к созданию международных спортивных федераций и союзов. Первой международной спортивной организацией являлся созданный в 1881 г. Европейский союз гимнастики.

Самым важным этапом на пути возникновения и развития международного спортивного и олимпийского движения являлось создание Международного олимпийского комитета, положившего начало проведению современных олимпийских игр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.